Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сексуальный мотив в рекламе
Актуальность темы. Феномен рекламы активно исследуется многими науками, в том числе социологией, однако, по мнению автора, не уделяется должного внимания радикальным изменениям, происходящим в институте рекламы, игнорируется значительная роль института в трансформации современной структуры общества. В зарубежной и отечественной научной литературе реклама рассматривается, в основном, с точки зрения ее экономических функций или в качестве одной из ветвей массовой коммуникации. Так, долгое время, в качестве основной функции института рекламы объявлялось информирование о качествах товара и услуг, однако в рамках современной науки одной из определяющих функций называется создание институтом рекламы образцов поведения, ценностей, норм. Тем не менее, влияние института рекламы на общественные институты, процессы и механизмы обратного влияния, по мнению автора, изучены недостаточно, эти проблемы составляют предмет социологии рекламы, не получившей должного развития в рамках мировой науки.
Научная актуальность исследования состоит в необходимости социологического осмысления сексуальных мотивов в рекламе.
С другой стороны, вопросы регулирования рекламной деятельности со стороны государства и общества приобретают новое значение в сфере глобализации и информатизации.
Проблема сексуальных мотивов в рекламе проанализированы классиками зарубежной социологии Д. Беллом, Т. Адорно, Э. Тоффлером, Э.Ласло, М.Маклюэном, М. Хоркхаймером, Т.Парсонсом, Э.Гидденсом, З.Бауманом, А. Туренном, М. Кастельсом. Среди отечественных ученых можно выделить работы Иноземцева В.Л., Панарина А.С., Ионина Л.Г., Давыдова Ю.Н. и др. Проблемы современного общества как медиакратии представлены в работах Ги Дебора, Д.Рашкоффа, Дугина А.
Объектом исследования является сексуальный мотив в рекламе
Предмет исследования: влияние сексуальных мотивов в рекламе на общественные институты и процессы, а также обратное влияние общества в условиях глобализации и информатизации.
Основная цель работы состоит в теоретическом осмыслении нового сексуальных мотивов в рекламе
Для достижения поставленных целей необходимо было решить несколько задач:
Выявить специфику становления института сексуальных мотивов в рекламе;
Определить виды сексуальных мотивов в рекламе
Выявить основные тенденции в развитии сексуальных мотивов в рекламе;
Определить последствия преобразований функций и структуры института сексуальных мотивов в рекламе.
Теоретико-методологические основания работы представлены структурной и интерпретативной парадигмами, для решения некоторых задач исследования применялись также некоторые психологические теории. Привлечение столь обширной теоретической базы, на наш взгляд, соответствует задачам по изучению трансформационного характера социальных институтов современного общества.
Интерпретативная парадигма позволила нам определить в качестве одной из важных функций института рекламы создание норм, ценностей, образцов поведения. Посредством структурной парадигмы мы обозначили рамки рекламы как социального института.