Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Перспективы развития рынка электромобилей на территории Москвы
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена сразу несколькими проблемами, имеющими глобальные масштабы, как для всего мирового сообщества, так и для отдельных стран в частности, в том числе и для Росси.
Во-первых, речь идет о нарастании во всем мире неблагоприятной экологической ситуации. Согласно официальным данным, опубликованным в докладе Всемирного фонда дикой природы, глобальный индекс живой планеты снизился за последние 50 лет на целых 68 % (WWF, 2020, с. 4). При этом, особую, с точки зрения отрицательного влияния, роль в ухудшении экологической ситуации, сыграл именно транспорт. Заметим, что Москва в настоящее время является лидером России по объему выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автомобильным транспортом (см. Приложение 1), что обуславливает уделение особого внимания именно данному региону страны. Следовательно, экологоориентированности мировой и российской транспортной системы с каждым годом становятся все более и более важным фактором для перехода на электромобильный транспорт.
Во-вторых, затраты, связанные с двигательной системой электромобилей существенно ниже затрат, которые в настоящее время используются в двигателях внутреннего сгорания (см. Приложение 2). В данном случае речь идет о том, что цены на топливо являются не только высокими, но они еще и имеют положительную динамику (см. Приложение 3). Помимо этого, не стоит забывать и о том, что в долгосрочной перспективе по оценке экспертов возможно полное истощение нефтяных ресурсов (см. Приложение 4), что, так или иначе, приведет к глобальному переходу на электромобильный транспорт.
......................
Глава 1. Теоретико-практические аспекты развития рынка электромобилей
1.1 Ключевые понятия, связанные с рынком электромобилей
Традиционно, под рынком принято понимать экономическую сферу, в которой возникают и реализуются отношения, связанные с приобретением и продажей различных товаров и услуг [Федорова и др., 2016, с. 7]. На данные отношения влияет огромное количество факторов, данные отношения зависят от отрасли товародвижения и многих других рыночных аспектов.
В рамках обозначенной темы исследования интерес представляет электромобильный рынок. Прежде чем, анализировать данный рынок, необходимо разобраться с его ключевыми понятиями, без формулировки которых достаточно сложно будет достичь цели работы. Итак, на мой взгляд, наиболее важными здесь являются такие понятия, как электромобиль, виды электромобилей, электромобильный рынок, виды электромобильного рынка, а также показатели электромобильного рынка.
В настоящее время не сформировалось какого-либо единого для всех понимания термина электромобиль. Так, существует мнение, согласно которому под электромобилем понимается такой вид автомобиля, который приводится в движение не механизмом двигателя внутреннего сгорания, а, как минимум одним электрическим двигателем, который, в свою очередь получает энергию от аккумулятора [Тойлыбаев, 2018, с. 34]. Если обратится к позиции взглядов О.А. Ставрова, то можно увидеть, что данный ученый под электромобилем понимает автомобиль, ведущие колеса которого приводятся в движение посредством использования электрической энергии, получаемой от химического источника тока [Ставров, 2015].
..................