Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические факторы профессионального самоопределения
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональное самоопределение – термин, имеющий отношение не только к общей психологии, но и к социальной психологии, к психологии труда, к психофизиологии и т. п. [8, 11, 14, 17, 24, 28, 32, 42, 45]. Не случайно этой теме сегодня уделяется столько внимания: в условиях различных социально – экономических преобразований проблема трудоустройства оказалась менее важной, чем профессиональная востребованность.
Однако смена профессии, хотя мера и вынужденная, но экономически не выгодна ни государству, ни обществу, ни отдельно взятому человеку [3, 30,35].
Между тем, вопросы профессиональной ориентации молодёжи в России только начинают подниматься на государственном уровне, идёт активный поиск взаимодействия и взаимопомощи науки, производства, бизнеса, создаются уникальные комплексы «Сириус», школьные бизнес-инкубаторы, ЦМИТы и т. д. [2]
Актуальность эффективной постановки обучения навыкам профессионального самоопределения подчёркивается на всех уровнях [1, 2, 3].
...............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1 Значение профессионального самоопределения в
условиях социально-экономических преобразований
В названии данного раздела есть уточнение: профессиональное самоопределение в условиях социально-экономических преобразований. Однако в истории России ещё не было других условий: динамичные социально-экономические преобразования — это принцип жизни и развития нашей страны [2, 3].
Последнее десятилетие было трудным. Страна находится в окружении идеологических противников, работает в режиме постоянных санкций, в информационных атаках. Вкупе с пандемией все эти обстоятельства неизбежно отразились на сфере трудовой занятости. Происходит глобальный сдвиг в профессиональных сферах, уходят с рынка привычные профессии, рождаются новые, многие жители России стремятся получить второе, третье образование [72,73, 74].
.............