Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Сущность, задачи, роль организационного поведения 5
1.2 Критерии оценки организационного поведения 8
1.3 Современные подходы к управлению организационным поведением персонала 13
2. АНАЛИЗ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ОТНОШЕНИЙ В ООО «ЕВРОХОЛОД» 18
2.3 Оценка поведенческих отношений между менеджментом и персоналом 29
2.4 Оценка поведенческих отношений между персоналом и организацией 36
2.5 Оценка поведенческих отношений между персоналом и клиентами 44
2.6 Оценка мотивационных предпочтений 53
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ООО «ЕВРОХОЛОД» 60
3.1 Мероприятия по формированию позитивных управленческих отношений 60
Повышение корпоративной культуры 61
Всем известен тот факт, что подготовка и проведение массовых соревнований в любом виде спорта и любом коллективе, создает атмосферу праздника, повышает тонус, снимает напряжение, в особенности у работников умственного труда. Приурочить проведение мероприятия предлагается к празднику «День охраны труда», отмечаемого 28 апреля. 67
Проведение общих соревнований поможет решить такие задачи социально – психологического стимулирования, как: 68
1. создание всеобщей атмосферы праздника; 68
2. укреплению дружеских взаимоотношений между управлениями и департаментами, занимающимися взаимной деятельностью; 68
3. профилактические меры по заболеваемости сотрудников, укреплению здоровья в целом; 68
4. восстановление интереса работников к физическим упражнениям и велоспорту. 68
3.2 Эффективность предложенных рекомендаций 69
Заключение 78
1. Список использованных источников 80
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление организационным поведением в сфере торговли
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях организационное поведение становится существенным фактором влияния на эффективную деятельность и конкурентоспособность предприятий.
Вопросы формирования, развития, определения типа организационного поведения и его оценки рассматривали в своих научных трудах зарубежные ученые: Р. Акофф, Р. Амстронг, Ч. Барнард, Г. Дафт, Т. Дил, К. Камерон, А. Кеннеди, Р. Куинн, М.Мескон, Р. Моран, Дж. Ньюстром, Н. Оучи, Р. Рюттингер, Дж. Стоунер, Ч. Ханди, Ф. Харрис, Г. Хофштеде, Э. Шейн и др.
Вместе с тем, анализ и оценка управления организационным поведением, его влияние на эффективность деятельности отечественных предприятий, требует дальнейшего исследования. Фактически отсутствуют научные работы по вопросам формирования, развития и эффективного обеспечения организационного поведения, отсутствуют механизмы распространение передового опыта в сфере российского менеджмента. Кроме того, несмотря на значительное количество публикаций как в теории, так и в практике управления, нет однозначной трактовки категории «организационное поведение».
.......................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность, задачи, роль организационного поведения
Организация формирует возможность для каждого ее участника достичь личных целей в коллективной работе, что невозможно при индивидуальной работе.
Проблематика организационного поведения находится на стыке многих наук, таких как социология, психология, антропология, политология и другие. В процессе эволюции управленческой мысли происходило и развитие концепции организационного поведения. Так или иначе, еще Ф. Тейлором, А. Файолем, Г. Фордом рассматривался человеческий фактор.
Новое восприятие организационного поведения сложилось в рамках концепций Э. Гидденса, П. Бурдье, П. Штомпки [32]. Ученные рассматривали управление с позиции обоюдного принятия норм как управляющим, так и исполнителем.
В 1980-е гг. большинство работ в области организационного поведения связывалось с темой гендера: гендерные стереотипы, женщина на работе, материнство/отцовство и работа и прочее. Научные труды того времени посвящены вопросам стресса на рабочем месте и условиям его преодоления. Постоянный интерес к организационному поведению усилился под влиянием теории ресурсной зависимости, которая была выдвинута Дж. Пфеффером и Дж. Саланчиком [32]. Как и прежде, существенное внимание уделяется изучению эффективности менеджмента, лидерству, постановке целей и методам принятия управленческих решений. В это время получила развитие тема команд, которая усилилась в 2000-е гг. Первым, кто высоко оценивал эффективность организаций, которые основывались на командной деятельности был П. Друкер [37].
.........................