Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Полезность товара как фактор формирования цены
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Полезность товара является ключевым аспектом в ценовой политике предприятия. Грамотно сформированная ценовая стратегия предприятия непосредственным образом влияет на финансовую эффективность предприятия. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия зависит от правильно выбранной стратегии ценообразования, так как последовательная реализация ценовой стратегии и грамотное обоснование уровня цен обуславливают рентабельность деятельности предприятия и его финансовую устойчивость, его жизнеспособность, а самое главное – положение предприятия на рынке.
«Предельные полезности» – это понятие, к которому впервые обратились современные экономисты, когда работали над теорией ценности. Рассмотрим, что ученые сегодня вкладывают в этот термин. Они понимают его как наименее значимый вид пользы, приносимый определённым благом в области удовлетворения потребностей отдельного человека.
Актуальные аспекты формирования ценовой стратегии предприятия освещены в трудах отечественных экономистов, таких как: М. С. Абрютина, Э. А. Батраева, Н. В. Васильева, В. В. Герасименко, Г. А. Горина, В. В. Грузинов, В. Е. Есипов, И. А. Желтякова, Е. А. Карпенко, И. В. Липсиц, И. К. Салимжанова, В. П. Салин, А. М. Фридман, П. Н. Шуляк.
Аспекты оценки затрат, расходов, издержек обращения, в том числе издержкоемкости описаны в трудах Ю. Л. Александрова, А. И. Гребнева, Т. П. Карповой, Н. П. Любушина, С. А. Николаевой, К. А. Раицкого, Г. В. Савицкой, А. Н. Соломатина, Н. Н. Терещенко, Г. Р. Хамидуллиной.
....................
1.2 Классификация ценовых стратегий
Продуктивная стратегия ценообразования предприятия и создание условий, определяющих стоимость продукции, — наверное, самый главный метод, применяемый для повышения конкурентоспособности торговой фирмы. Именно стоимость определяет соперничество продукции в аспекте ценообразования. Сначала продавцу необходимо сформулировать ключевые показатели эффективности, опираясь на свои намерения реализовать те цели. Далее распределяются задачи, которые помогают выстроить политику ценообразования. Грамотная стратегия дает возможность решить эти вопросы с максимальной продуктивностью.
Стратегия ценообразования — потенциальный уровень, направление, скорость и периодичность изменения ценообразования с опорой на рыночные цели торгового предприятия.
Ценообразование – процесс трудоемкий, т.к. чтобы установить адекватную конкурентоспособную цену, нужно принимать во внимание различные аспекты: себестоимость товара, маркетинг–микс и его позиционирование, жизненный цикл товара, деятельность конкурентов, характер потребительского спроса, экономические и политические устои страны.
.....................