Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Факторы, определяющие конкурентоспособность компании на международном рынке
ВВЕДЕНИЕ
Участие международных компаний во внешней торговле оказывает позитивное всеобъемлющее воздействие на макро-, мезо- и микроуровнях. Вместе с тем, они сталкиваются с рядом проблем на пути обеспечения доступа их продукции к зарубежным покупателям (недостаточные знания в области внешней торговли, отсутствие необходимой информации о рынке, недостаток финансирования и др.), не решение которых определяет их уровень внешнеторговой конкурентоспособность.
Поэтому на современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает главное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики.
При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции, организации, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность организации как основного звена экономики.
Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность компании, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологические основы оценки конкурентоспособности внешнеторговых международных компаний подробно рассмотрены в работах таких авторов как: Акопян А.С., Власова В. М. Ворожбит О.Ю., Головачев, А. С., Грибов В.Д., Кандаурова И.Р., Мусин У.Р., Ковалева О.И., Широченко Н.В. Кузубов А.А., Лин А. А., Соколова С.В. и многих других.
Для формализации результатов исследования предполагается структурировать их, следующим образом, исходя из логики его целей и задач.
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении факторов определяющие конкурентоспособность компаний на международный рынок
Для достижения указанной цели определены основные задачи исследования:
– исследовать теоретические аспекты определения факторов конкурентоспособности компании на международном рынке;
....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособность компании на международном рынке
В современных условиях, конкуренция между компаниями на международных рынках имеет тенденцию к усилению. Чтобы победить в конкурентной борьбе, компании следует ориентироваться на спрос потенциальных потребителей товаров или услуг, для этого необходимо исследовать конъюнктуру международного рынка.
При условии возрастающей конкуренции, компании необходимо прилагать усилия, для того, чтобы предлагать товар или услугу со свойствами необходимыми для потребителей, по конкурентной цене и с использование инструментов стимулирования спроса.
В условиях рыночной экономики, конкурентоспособность товара или услуги определяется его способностью соответствовать запросам потребителей, требования целевого рынка, и иметь преимущества перед аналогичными товарами и услугами конкурентов. Отсюда следует исходить, что товар или услуга востребованный потребителем должен иметь конкурентное преимущество, т.е. обладать отличительными особенностями, среди аналогичных товаров или услуг, определяющими для потребления.
Конкурентоспособность компании на международном рынке – условная переменная величина, характеризующая действительную и вероятную способность организации в существующих ситуациях конструировать, изготовлять и реализовывать продукцию (товары, услуги), которые по существенным свойствам наиболее востребованы для потребителя, чем аналогичные товары их конкурентов, и при этом в краткосрочной и долгосрочной перспективе добиваться целей (расширение рынка сбыты, выход на новые рынки). Она предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и обслуживания.
Важно отметить, что конкурентоспособность организации – это ее рыночное преимущество по отношению к другим организациями отрасли как внутри страны, так и зарубежом.
При этом конкурентоспособность организации понятие относительное и не постоянное – одна и также организация может быть конкурентоспособна в определенной отрасли региона, но абсолютно не конкурентоспособной на мировом рынке.
При оценке конкурентоспособности организации следует сравнивать ее с организациями-конкурентами занимающимися аналогичными видами предпринимательской деятельности, и их жизненный цикл должен быть оценен. При оценке конкурентоспособности продукции, данная продукция должна быть аналогична и удовлетворять те же потребности
.................