Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Чат-боты
Введение
Вопросы применения систем виртуального общения на основе искусственного интеллекта исследуют на протяжении многих лет. На сегодняшний день проблема виртуального общения актуальна из-за быстрого доступа к информации, возможности одновременной работы в системе многих пользователей, обмена информацией, взаимодействия с целью решения любых вопросов, поддержки обучения, коммуникации с клиентами и партнерами по бизнесу, проведения аналитических исследований, сбора необходимой информации, повышения квалификации и других преимуществ.
Основными вопросами в создании систем общения являются разработка модели общения, модели участника общения, развитие средств, в первую очередь, семантических и прагматических, описания окружающей среды (модели языка, модели пользователя, модели окружающей среды, модели системы общения). Поэтому для решения этих вопросов необходимо определение принципов работы, особенностей имитации речевого поведения человека в процессе общения, разработка модели общения, написания чат-бота.
Среди программ-собеседников есть программы, созданные на основе искусственного интеллекта. ..........
Чат-боты
Что такое чат-бот?
Для начала определим, что такое бот! Бот – это некоторый программный комплекс для решения каких-либо задач, обладающий признаками искусственного интеллекта. К ним относятся: способность принимать решения на основе эмпирически полученных данных, понимать семантику данных, проводить анализ и выдавать оптимальное решение. Все слышали о ботах в компьютерных играх. Это небольшие библиотеки, встроенные (как в Stronghold) или настраиваемые (как в CounterStrike). Они анализируют математическую модель игры и получают решение, которое становится их стратегией. Другие боты – это виртуальные пользователи. Программа сама перемещает мышь по экрану, нажимает клавиши и выполняет прочие функции, присущие биологическому организму, сидящему перед монитором. Ещё одна разновидность ботов: чат-боты.
Чат-бот – это специальный бот, который позволяет вести диалог с человеком путём вычленения информации на основе определённых шаблонов поиска и приведения её к стандартизированному виду. При этом стандарт в каждом чат-боте задаётся по-разному. Семантический разбор естественного языка считается достаточно сложной задачей. Чтобы её облегчить, были придуманы шаблоны семантического анализа. Проще говоря, это некоторые алгоритмы, применяемые к тексту, которые возвращают наличие или отсутствие в нём определённого признака.
Чат-боты в основном используются для общения с людьми в чатах, на форумах и пр. Однако некоторая их категория применяется для анализа текста и выявления в нём информации с последующим помещением её в реляционные БД.
.........
Непрактичность теста
Стюарт Рассел (StuartRussel) и Питер Норвиг (PeterNorvig) утверждают, что антропоморфизм теста приводит к тому, что он не может быть по-настоящему полезным при разработке разумных машин. "Тесты по авиационному проектированию и строительству, – строят они аналогию, – не ставят целью своей отрасли «создание машин, которые летают точно так же, как летают голуби, что даже сами голуби принимают их за своих». Из-за этой непрактичности прохождение теста Тьюринга не является целью ведущих научных или коммерческих исследований (по состоянию на 2009). Сегодняшние исследования в области искусственного интеллекта ставят перед собой более скромные и специфические цели.
«Исследователи в области искусственного интеллекта уделяют мало внимания прохождению теста Тьюринга», – отмечают Рассел и Норвиг, – с тех пор как появились более простые способы проверки программ, например, дать задание напрямую, а не окольными путями, первой обозначить некоторый вопрос в чат-комнате, к которой подключены и машины, и люди. Тьюринг никогда не предполагал использовать свой тест на практике, в повседневном измерении степени разумности программ; он хотел дать ясный и понятный пример, для поддержки обсуждения философии искусственного интеллекта.
.........
Заключение
В своей работе мы провели анализ особенностей имитации речевого поведения человека в процессе общения, определили основные функции и принципы работы чат-бота с целью разработки модели общения.
Уникальные возможности Интернет такие, как скорость, оперативность, доступность коммуникации между пользователями – позволяют использовать сеть как средство общения и создавать интерактивные формы общения: чаты, форумы, телеконференции, электронную почту и другие. На смену реальным собеседникам приходят программы искусственного интеллекта, такие как чаты, консультанты, помощники, развлекательные программы и другие. Но, в отличие от разговора людей, программа не обладает гибким умственным интеллектом. К сожалению, современные виртуальные собеседники лишь частично решают вопрос имитации разговора человека. Словарный запас большинства виртуальных собеседников ограничен, кроме этого, у них отсутствует эмоциональная окраска, тембр голоса и пр., поэтому большинство виртуальных собеседников запрограммированы на ведение несложной беседы.
Обработка естественного языка человека, особенно разговорного стиля, является проблемой, касающейся искусственного интеллекта. В основу функционирования виртуальных собеседников положена база знаний. ............