Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы настоящего исследования в первую очередь подтверждается тем, что в России стабильно высокий уровень автомобилизации. Год от года машин на улицах становится больше, растут автомобильные стоянки, пробки, расширяются дороги. Россия занимает 53 место в мире по количеству легковых автомобилей. По некоторым данным, в России в 2013 году насчитывалось более 50,5 млн. транспортных средств, среди которых 76,7 % - 38,7 млн. легковых автомобилей . За 2014 год приводится цифра уже 55,6 млн. легковых автомобилей . В 2015 году количество автомобилей по разным оценкам выросло еще на 10 %. И это учитывая, что по состоянию на 1 января 2016 года по данным Государственного комитета статистикичисленность россиян составляла – 146 519 759человек ! Это получается, что каждый третий россиянин владеет автомобилем.
Данная статистика неизбежно подталкивает нас к тому, что чем больше автомобилей, тем, соответственно, выше потенциальная опасность на дорогах. Так, по данным Госавтоинспекции МВД России, за 2015 год зарегистрировано 33043 преступления, запрещенных статьей 264 УК РФ . Необходимо отметить, что данная категория преступлений относится к тем немногим, которые показывают прирост, по сравнению с предыдущим годом, что еще раз подчеркивает важность и остроту проблемы, а в связи с этим, актуальность исследования.
Исходя из актуальности, перед работой мы поставили цель– выявитьпроблемы правового регулирования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
............
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 История развития уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения в эксплуатации транспортных средств (до современного законодательства)
Впервые в УК РФ, который был принят в 1996 году, появилась самостоятельная глава, которая объединила в себе 9 составов транспортных преступлений. Выделение в УК РФ главы 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» выступило закономерным результатом совершенствования и унификации норм уголовного законодательства, которые устанавливают ответственность в этой сфере.
Развитие нормуголовного правав сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта, следовало за развитием новых разновидностей транспорта. В уголовном аспекте он определяется рядом обстоятельств, среди которых массовость автомобильного транспорта, среда и условия их функционирования, которые определяют возможность причинения ущерба окружающим, характер и тяжесть последствий нарушения безопасности движения и эксплуатации транспорта.Все эти составляющие взаимосвязаны иопределяют степень общественной опасности данных преступлений.
История регламентации уголовной ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств не уходит вглубь веков по объективным причинам, поскольку транспорт (не считая гужевого) в России появился не так давно. Порядок движения по отечественным дорогам в XVII-XVIII вв. регулировался правилами и предписаниями и относился к гужевому и отчасти водному транспорту.
........