Как правильно написать отчёт по ознакомительной практике 2023 года

Как правильно написать отчёт по ознакомительной практике 2023 года

Как правильно написать отчёт по ознакомительной практике 2023 года

    Содержание

  1. Общие сведения о прохождении ознакомительной практики
  2. Влияние COVID на прохождение ознакомительной практики.
  3. Что входит в отчёт по ознакомительной практике?
  4. Как оформляется отчёт по практике?

Общие сведения о прохождении ознакомительной практики

В течение первого года обучения в вузе студент занимается, в основном, изучением общеобразовательных дисциплин и мало что знает о своей будущей специальности. Число тех, которые пришли за высшим образованием, что называется по убеждению, невелико, как и процент молодых людей, которым хорошо известны плюсы профессии (такие приходят учиться, имея перед глазами позитивный образ своих родителей или близких). Поэтому теоретическое обучение разумно и эффективно дополняется первичными навыками будущей профессиональной деятельности. Для этого и задумана ознакомительная практика.

Ориентировочная продолжительность и сроки практики:

  • Не менее четырёх недель;
  • Перед началом или после окончания первого весеннего семестра;
  • Количество этапов – не менее двух: теоретическое обучение в вузе и практическое – на производстве с присвоением соответствующего квалификационного разряда.

Этапность прохождения практики в различных вузах неодинакова. Например, в крупных учебных заведениях обычно создаются и активно работают учебно-производственные центры, оснащённые современным оборудованием. В межсезонье персонал таких центров, состоящий из студентов старших курсов, выполняет различные исследовательские и хоздоговорные работы, пополняя бюджет института/университета. В этом случае ознакомительная практика организуется именно на основе учебно-производственных подразделений, а темы практики органично вписываются в тематику учебного процесса.

В большинстве вузов описанных центров нет, поэтому в течение первого или второго семестров для студентов начитывается практический курс «Приобретение рабочей профессии». Для ведения занятий приспосабливаются учебные лаборатории выпускающей кафедры, которые дублируют те задачи, которые должна решать ознакомительная практика на производственных площадях базового предприятия или организации. Такая методика применяется потому, что в реальных условиях руководителям практики весьма трудно совместить требования учебного процесса и реального производства.

В ходе выполнения программы практики студент должен оформить дневник практики. Защита отчёта производится комиссией, в состав которой входят преподаватели, отвечающие за выполнение программы ознакомительной практики и представители базового предприятия. Лучше, когда защита производится непосредственно после окончания практики, и на территории базового предприятия (или учебно-производственного центра).

А как же COVID?

В условиях продолжавшейся в 2021 году пандемии коронавируса технология проведения ознакомительной практики менялась. На 2023 год пока планов по эпидемии нет поэтому практику будут проходить исходя из ситуации.  Реально возможны два варианта:

  1. Для студентов технических специальностей практика по-прежнему производится на предприятии, с теми ограничениями, которые установлены для постоянных рабочих и сотрудников (температурный скрининг и т.п.). Практиканты, являясь временно принятыми на работу лицами, обязаны участвовать в таких защитных мероприятиях, либо, при наличии заводской поликлиники (а они имеются на всех крупных промышленных производствах), оформить ПЦР-тест на отсутствие вируса.
  2. Для первокурсников специальностей экономики, программирования и ряда других ознакомительная практика может проводиться в онлайн-режиме. В современных условиях вполне вероятна дистанционная практика, при которой студенты могут получать элементарные навыки в обработке и применении простейших профильных программ или в работе с документацией, которая не имеет отношения к производственным секретам, либо «ноу-хау».

Вероятен и комбинированный вариант проведения практики, при котором вероятность непосредственного контакта практиканта с сотрудниками базового предприятия сводится к минимуму. Об этом студентов обязана уведомлять выпускающая кафедра, которая на инструктивном совещании знакомит будущих практикантов с порядком проведения практики. Она же отвечает и за методическое обеспечение процесса.

Что входит в отчёт по ознакомительной практике

Независимо от формы проведения практики, в отчёт включаются следующие вопросы:

  1. Сведения о будущей рабочей профессии.
  2. Общая характеристика объекта практики.
  3. Функциональные обязанности работающего, дублёром которого был назначен практикант.
  4. Вопросы техники безопасности и производственной санитарии.
  5. Описание производственных экскурсий, которые были организованы и проведены руководителем практики от предприятия.
  6. Выполнение индивидуального задания – той работы, которая была поручена практиканту на базе практики.
  7. Выводы, включающие в себя оценку качества действий практиканта. Эта оценка выполняется обоими руководителями ознакомительной практики.

Оценка практиканту выставляется с учётом качества отчёта, соблюдением студентом учебно-производственной дисциплины, степени самостоятельности, которая проявилась в ходе выполнения индивидуального задания.

Оформление материалов по будущей рабочей профессии студент производит, руководствуясь информацией, полученной во время теоретических занятий в вузе. Она сопоставляется с результатами своих собственных наблюдений и действий, совершённых в период практики. Полезно наличие собственных аналитических выводов о замеченных разночтениях и недостатках, с соответствующими конструктивными предложениями.

При описании базы практики приводятся сведения о её структуре, схеме управления и движения производственных потоков продукции. Приводятся образцы технической документации, действующей на базе практики и имеющей отношение к теме индивидуального задания.

Для характеристики степени безопасности производственных процессов и обеспечения надлежащих санитарно-гигиенических условий работы на объекте, студент-практикант использует как действующие на базе практики нормативные документы, так и свои собственные наблюдения. В последнем случае должны приводиться конкретные факты.

Поскольку производственные экскурсии организуются на участки/отделения, которые близки по профилю деятельности к будущей рабочей профессии практиканта, то в соответствующем разделе отчёта описываются особенности технологии, программирования или экономических расчётов, которые были показаны практикантам.

Описание индивидуального задания начинается с оформления темы и описания исходных данных. Затем приводится подробный алгоритм действий, которые были предприняты практикантом для ответа на поставленные вопросы. Всегда ценится вариантность решений, а также описание текущих проблем, с которыми столкнулся практикант при выполнении задания.

Конечные выводы по ознакомительной практике должны соотноситься с информацией, представленной в дневнике практики. Дневник практики периодически проверяется руководителями практики, о чём делается необходимая запись.

Объём отчёта – 25…35 с.

Как оформляется отчёт по практике?

Основанием для подготовки отчёта служат требования ГОСТ 7.32-2017 «Отчёт о научно-исследовательской работе», с требованиями которого студентов знакомят ещё при теоретической изучении курса «Основы рабочей профессии».

Оформление титульного листа выглядит примерно так, так показано на рисунке:

титульник отчёта по практике

Последовательность оформления отчёта:

  1. Оглавление.
  2. Описание базового предприятия.
  3. Техника безопасности и производственная гигиена.
  4. Должностные обязанности всех сотрудников участка/отдела, в котором проходила практика.
  5. Описание индивидуального задания.
  6. Порядок выполнения индивидуального задания.
  7. Описание проводившихся экскурсий.
  8. Выводы по практике.
  9. Список использованной литературы.
  10. Приложения (сюда могут входить образцы производственной документации, используемой на предприятии – базе практики).

Оформление оглавления:

из чего состоит отчёт по практике?

Отчёт оформляется через 1,5 интервала шрифтом 12 (или 14) Times New Roman, с форматированием по ширине, нормированным отступом красной строки и прочими деталями, которые рекомендованы программой MS Word. Для облегчения последующего перевода учебной документации в электронный формат при оформлении отчёта должна использоваться та версия MS Office, которая принята на выпускающей кафедре.

После приёма отчёта на титульном листе проставляется оценка (по четырёхбалльной системе). Документ должен быть подписан исполнителем и руководителями практики, после чего визируется заведующим выпускающей кафедрой.

Прочие особенности составления отчёта по ознакомительной практике указываются в методических руководствах той кафедры, которая отвечает за организацию и проведение практики.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.