Как правильно написать отчёт по производственной практике в 2023 году?

Как правильно написать отчёт по производственной практике в 2023 году?

Как правильно написать отчёт по производственной практике в 2023 году?

    Содержание

  1. Виды практики, которую сдают студенты
  2. Общие требования к написанию отчета
  3. Общие рекомендации по составлению структуры отчета
  4. Оформление отчёта по практике в Word

Во время учебы в университете, новые студенты сталкиваются с необходимостью ежегодно отчитываться о своем образовании и о том, какую практику они проходили в этом году. Безусловно, такая работа требует много сил и времени.

Недостаточно заполнить дневник и сделать отчёт. Важно грамотно составить документ, хорошо знать свой предмет и сделать отчёт согласно государственным требованиям. Часто бывает, что студенты оказываются просто завалены огромным потоком информации, в которой сложно найти то, что нужно.

В зависимости от курса, студенты будут иметь дело с разными видами практики. В этой статье мы постарались подробно рассмотреть каждую из них.

Виды практики, которую сдают студенты

План и цель отчета зависит от вида работы, с которой связана эта практика. Прежде чем приступить к написанию, определимся с типом отчета. Бывают следующие виды практики:

1. Практика производственная

Студенты проходят этот тип обучения в работающей компании. В случае, если данный вид обучения проводится в первый курс обучения, отчёт составляется вместе с учебным.

Также, записи заполняются в дневнике и журнале.

2.Научная практика

Такая практика довольно часто встречается в первый и второй год. Благодаря этой работе студенты могут лучше закрепить полученную информацию из ВУЗа.

Часто от студентов требуется предоставить отчет об информации, полученной во время курса.

3. Дипломная работа

Данная практика очень важна и является необходимой для получения диплома. Мы настоятельно рекомендуем подходить к ней с особой осторожностью и внимательностью.  Основная цель практики - довести вашу работу до наилучшего результата.

Преподаватели начинают свою студенческую практику на третьем или четвертом курсе. Многие из его сильных сторон включают ведение дневника.

Общие требования к написанию отчета

Как и другие работы, составление отчета контролируется ГОСТом. Нам необходимо ознакомиться с основными принципами. Это важно перед тем, как вы приступите к основной работе.

как правильно оформить отчёт по практике в Word

Вот общие требования к написанию отчета: 

1. Отчёт любой практики пишется только двух размерах шрифта: в 12 или 14;

2. Перед тем как начать писать, отформатируйте слово следующим образом: отступ слева - 3 сантиметра, отступ справа - 2 сантиметра, отступ снизу и сверху - 2 сантиметра;

3. Стиль текста не регламентируется ГОСТом. Times New Roman применяется по сей день. За подробностями узнавайте у преподавателя;

4. Оформление происходит исключительно на листах формата А4;

5. Помните, что во время составления отчета нельзя использовать:

  • «-» короткий знак, а не длинный знак тире;
  • Цифровые изображения без ссылок на примечания;
  • Индексы, если регистрационный номер не указан;
  • Математический символ.

6. Перед печатью отчета просмотрите размер текста. Текстовый стиль 16 используется для заголовков; заголовки должны быть написаны в текстовом стиле 14.

Теперь, когда мы научились общим рекомендациям составления отчета в Word, мы переходим к основным главам.

Общие рекомендации по составлению структуры отчета

Независимо от типа отчета, работа последовательно включает в себя основную структуру, которой обязан придерживаться каждый студент. Давайте познакомимся с каждой из них по отдельности:

1. Титульный лист или главный лист. Оформить несложно. Он должен содержать данные о колледже, преподавателе. Важно указать тип обучения и ФИО создателя отчета.

как правильно оформить отчёт по производственной практике

2. Содержание отчета следует сразу за титульной страницей. Для этого вам нужно перейти в область «Ссылки» на другом листе, а затем использовать действие «Автоматически создать список по главам»;

3. Цель практической работы. Здесь студенту не нужно ничего заполнять. Как правило, преподаватель собственноручно заполняет этот раздел. Далее студенту нужно будет добавить что-то от себя.

Но, бывает и такое, что ректор отказывается заполнять раздел. В таком случае строка может быть заполнена после составления основного отчета.

4. План. Часто это дневник. Этот раздел может отсутствовать в научной практике.

В этой части важно указать на каждую из работ на практике, которые он должен выполнять.

Совет: чтобы не ошибиться, подсмотрите в методичку. «Формат» журнала часто меняется в зависимости от работы.

5. В производственной и дипломной работе присутствует раздел, в котором необходимо написать отзыв об учащемся. Это обязательный раздел, который позволит вам оценить свои способности.

В описание отзыва входят: качества (индивидуальные характеристики), профессиональные способности, приобретенные способности.

характеристика для отчёта по практике

Впоследствии такие рода отзывы помогут вам в поиске работы, поэтому старайтесь завоевать уважение преподавателей.

6. Главный раздел. Эта часть включает:

  • Цель обучения. Этот пункт часто составляется по совету педагога. Важно указать о навыках и возможностях, которые получает студент во время обучения в ВУЗе;
  • Практическая деятельность. Напишите, чем вы занимаете на практике и какие задачи выполняете;
  • Важность практики при написании отчета.

7. Концовка. В этом разделе важно подвести итоги того, что было сделано. Опишите то, какой эффект произвела на вас практика, а также, каких успехов вы достигли.

8. Источники. Здесь все элементарно. Важно указать, какие книги и научные работы вы использовали.

Во время работы с отчетом, рекомендуется обращаться к справочной брошюре. Обязательно создавайте план вместе со своим учителем, чтобы избежать недопонимания.

Теперь разберемся, как правильно составлять отчёт.

Оформление отчёта по практике в Word

Как насчет того, чтобы узнать об основных этапах написания отчета?

1. Делаем гипотетическую часть. Такой раздел может включать регулярное рассмотрение задач на практике. Уточните у своего директора, что именно требуется для вашего предмета. На четвертом году обучение часто включает индивидуальные экзамены или повышение квалификации заводчиков;

2. Перейдите к практическому разделу и составлению отчета. Не имеет значения, какой у вас курс. Здесь важно отметить производственную организацию и описать, чем она занимается.

Вот часто используемый план:

  • Мы исчерпывающе описываем структуру компании, когда составляем отчет, ее характеристики, ее связи;
  • Задачи компании;
  • Раскрываем и описываем офис, с которым мы работали во время обучения.

3. Самая сложная часть написания отчета - это «специальный раздел». Он может меняться. Связано это с тем, что специальность практиканта может часто пересматриваться, и в ее практику вносятся коррективы.

В этой части вы должны описать проблемы, которые вам приходилось решать во время вашей производственной работы. Студенту важно дать развернутый ответ, и подробно описать, какими методами он решал те или иные задачи.

4. Составляя концовка, мы описываем каждый результат, сделанный во время практической работы.

Эта часть также включает общую оценку должности.

Это были все советы на сегодня. Помните: главное не торопитесь во время написания отчета. Лучше составить грамотно, чем вообще никак.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.