Как сдать сессию? Советы от прагматичных немецких студентов

Как сдать сессию? Советы от прагматичных немецких студентов

Как сдать сессию? Советы от прагматичных немецких студентов

    Содержание

  1. Почему студенты готовятся к сессии в последний момент?
  2. Закон Парето или Правило 80/20
  3. Правильное планирование намного полезнее зубёржки
  4. Научись выделять главное

Хоть коронавирус и вовсю гуляет по планете, ничего не понятно, когда всё это закончится и как будет проходить сессия у студентов, но это всё же не повод забывать об учёбе и стоит понимать, что рано или поздно экзамены до вас доберутся и к этому стоит быть готовым.

Почему студенты готовятся к сессии в последний момент?

Давайте будем честными друг с другом, дорогие друзья, далеко не все студенты проводят всё своё время за учёбой. Кто-то долго раскачивается, после возвращения с летних или зимних каникул, кто-то же вообще не особо налегает на учёбу, посвящая своё свободное время отношениям, работе или какому-либо досугу. Кто-то вообще надеяться подготовиться в последние денёчки перед экзаменом или даже на старое доброе “авось” или, как сейчас модно говорить? “на халяву”.

Главное помнить, что время – вещь коварная. Не успеешь моргнуть глазом и уже всё, сессия маячит прямо перед носом. Наш хороший друг недавно поехал в Германию на курсы повышения квалификации, где пообщался с местными студентами, которые не такие ленивые, как наши, но отдыхать тоже любят и умеют. В ходе общения, он узнал, как они готовятся к сессии, возможно ли это сделать в сжатые сроки? Если отвечать на последний вопрос, то ответ будет звучать так: “даже за один день реально, главное готовиться правильно”. И вот, так звучат три основных советы от немецкой прагматичной молодёжи.

как сдать сессию за неделю

Закон Парето или Правило 80/20

Интереснейший эмпирический опыт был поставлен итальянским инженером и экономистом Вильфредо Парето. В одном из интервью немецкому изданию Spiegel Online о нём упомянул выпускник гимназии Тобиас Брандт. Он утверждает, что следуя закону Парето он смог сдать выпускные экзамены на “отлично”, при том, что он не был даже хорошистом. В конце своего интервью, он рекомендует каждому студенту ознакомиться с этим законом и пользоваться на каждой сессии. Так что это за закон или, как другие говорят, правило?

Суть его состоит в том, что лишь 20% всех усилий, которые тратит человек на достижения результата, приносят 80%, а оставшиеся 80% ваших трудов принесут лишь 20% полезного результата. Такую формулировку правилу 80/20 обозначил тот самый Вильфредо Парето ещё в конце 19 века. Даже если задуматься на жизненных примерах, то почему для достижения, казалось бы, одинаковых целей один человек может приложить массу усилий и приблизиться лишь на один маленький шаг, а другой не особо напрягаясь сразу получает результат. Кто-то скажет, что это несправедливость, а другой вспомнит про тот самый закон Парето.

Вернёмся к интервью Тобиаса Брандта. Он советует, что вместо того чтобы бесцельно долбиться головой об стену в надежде её пробить, лучше правильно расставить приоритеты, выбирать нужные цели для достижения которых необходимы минимальные затраты. Он сам привёл отличный пример, иллюстрирующий работу этого правила. Для сдачи одного из экзаменов, ему необходимо было проштудировать огромный фолиант о формировании Веймарской республики? Но вместо долгого и нудного чтения скучной литературы, он нашёл материал на Youtube, который пересказал ту же информацию, но в намного более сжатые сроки. А вот к сдаче физики и математики ему пришлось готовиться основательно, изучая всю необходимую информацию, так как “без глубоких знаний не обойтись”.

Умение правильно формировать цели и задачи поможет вам и вашему мозгу не тратить свои силы впустую. Достичь цель можно самыми разными путями: кто-то штудирует всю литературу днями и ночами и сдаёт на четверки и пятерки, другой же смотрит YouTube и Coursera и получает те же оценки при меньших затратах.

Кто здесь прав, а кто нет? Да оба правы, ведь важнее всего результат, а как к нему приходят – это уже другой вопрос. Но если вы желаете сэкономить своё время, то закон Парето или правило 80/20 вам в помощь.

Правильное планирование намного полезнее зубёржки

Ещё из закона Парето мы поняли, что важно правильно всё распланировать, но планирование бывает разным. Сам процесс работы стоит разделить на три этапа:

Первый - этап, где студент втягивается в работу, старается понять, что от него нужно, за что браться в первую очередь;
Второй - этап самый плодотворный, во время которого вы продуктивнее всего тратите своё время на изучение материала.
Третий - этап завершающий, когда уже всё стало поднадоедать и наскучивать, а желание учиться подошло к концу.

Лучше всего рассматривать подобное на примере. Допустим до экзамена осталось три дня, тогда первый день лучше всего посвятить быстрому изучению конспектов, пониманию того, что и где искать, освежить знания, так сказать. На второй день уже стоит заняться теми вопросами, которые требуют углубленного изучения, которые займут какое-то время, а третий день посвятить лучше всего повторению материала, не забивая голову новой информацией.

Что касается старой доброй зубрежки, то даже на научном уровне уже подтвердили, что это действенный метод лишь на коротком промежутке времени, а потом мозг забывает практически всю полученную информацию. Чтобы запомнить полученную информацию, необходимо его интеллектуально проработать, проще говоря – её нужно понять.

Отличным способом с нами поделился друг нашего “туриста” Штефан Гауссберг: метод ключевых слов. Суть его в том, что для запоминания всей информации достаточно выделить несколько главных слов, а остальные всплывут в голове сами. Также к нему в дополнение сразу приходит ещё один способ: метод алфавитного запоминания, когда студент за каждой буквой алфавита имеет некий образ. И, чтоб было понятнее, обратимся, примеру: допустим буква “Э” – это Эйнштейн – какие образы возникают при его упоминании? Седина, кудри, высунутый язык, физика и теория относительности. Главное в этой теме мыслить максимально нестандартно и свободно. О воображении речь ещё зайдет чуть дальше.

Научись выделять главное

Давайте немного пофантазируем: вы желаете глубоко вникнуть в материал, но вот времени на это нет, и, как мы уже усвоили, зубрёжка – не решение проблем от слова “совсем”, то что же делать? Необходимо научиться концентрировать своё внимание на главном, правильно расставлять акценты. Один из студентов с трудновыговариваемой фамилией поделился своим опытом, в котором как раз и поможет ваше воображение. Сама идея звучит так: вся необходимая информация – это высотное здание, которое нам необходимо возвести. Базисная информация (аксиомы, постулаты и прочие основополагающие утверждения) станет фундаментом для нашей стройки. Дальше студенту необходимо определить самые важные аспекты без которых будет невозможно понимать дальнейшую информацию – это будут наши опорные колонны. А самые значимые детали станут нашими элементами кровли. Такая цепочка ассоциаций поможет лучше запомнить информацию именно на ассоциативном уровне.

Если под рукой имеются конспекты, то вот ещё один совет от студента Клауса фон Маттенхорн – создать набор карточек с необходимой информацией. В чём суть метода: двухсторонняя карточка, на одной стороне кратко тема, понятие или суть, на другой более объяснение или описание с расшифровкой. Как только всё будет готово, карточки с основными темами приготовлены, то выбирайте любую карточку и повторяйте материал вслух. Так вы его усвоите намного быстрее из-за того, что вы не только его усваиваете проговаривая и читая, но из-за того, что вы его ещё до этого писали, обдумывая как уместить всё на карточке маленького размера.

Компания «РосДиплом» на протяжении 19 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации