Оформление отчета по лабораторной работе. Что это и как правильно оформить?

Оформление отчета по лабораторной работе. Что это и как правильно оформить?

Оформление отчета по лабораторной работе. Что это и как правильно оформить?

    Содержание

  1. Отчет научного характера
  2. Заполнение частей плана
  3. Техническое оснащение
  4. Результаты опытов и экспериментальных исследований
  5. Графическое дополнение
  6. Форматирование работы

Лабораторные работы и отчёты по ним оформляются не по методическим указаниям, а требованиям ГОСТ. Предполагают наличие теоретической части и научно-исследовательской работы с дополнением в виде графиков, кодов при использовании ЭВМ и таблиц с внесением данных до и после проведения эксперимента. Подобные работы не редки в специальностях точных и прикладных наук, психологии и психопедагогике, - в лабораторные условия «помещаются» непосредственно участники опросов и тестов.

Отчет научного характера

В ходе проведения исследований все данные и изменения, погрешности и отклонения результатов записываются. Это необходимо для анализа динамики чистоты эксперимента. Например, в физическом или биохимическом опыте некоторые параметры данных фиксируются на электронных носителях для удобства проведения лабораторной работы.

В основе лежат теоретические знания. Они применяются на практике, поэтому опыт должен отражать последовательную деятельность студента. Согласно ГОСТу, оформляются следующие пункты плана:

  • Титульный лист по образцу;
  • Цели и задачи – взяты из материалов преподавателя;
  • Условные обозначения и термины;
  • Теоретические вводные данные;
  • Наличие технического оснащения;
  • Выбранные методы проведения эксперимента;
  • Результаты в таблицах;
  • Письменный анализ данных;
  • Заключение и выводы.

При необходимости указывается список литературы.

Заполнение частей плана

Титульный лист оформляется по ГОСТ 2.105-95 в значении 7.32-2017. Указываются данные:

  • Тема работы;
  • Исследовательская группа;
  • ФИО студента и преподавателя-проверяющего.
как оформить титульный лист в лабораторной

Оформление титульного листа

Далее указываются цели и задачи. Например, если необходимо провести вычисление с исходными данными, пишутся задания с указанием вариантов. Ниже – обоснование, для чего проводится эксперимент и на что рассчитан.

как оформить цели и задачи в лабороторной

Цели и задачи лабораторной работы

Отчет должен содержать пункт «дано». Обязательно присутствуют исходные формулы и материалы, условия и лабораторные данные, на основе которых проводится анализ.
как оформить формулы в лабороторной

Задача и формула

Все теоретические сведения составляют ? исследовательской работы. Указываются:

  • Тезисы и краткие определения;
  • Основные коды при использовании ЭВМ техники;
  • Инструментарий;
  • Метод при проведении лабораторного анализа.

В примере методика исследования выбрана, как «метод Парзена».

как оформить код в лабороторной

Кодирование данных для ЭВМ

Расчётные таблицы должны быть помещены в практическую часть, но не запрещено вносить экспериментальные примеры, которые помогают увидеть отклонения от нужного результата или нормы (если изучается чистота эксперимента в определённых условиях).

как оформить результаты исследований в лабороторной

Результаты исследований

Отдельным списком выделяются параграфы для указания использованных инструментов, техники, оснащения.

Техническое оснащение

С каждым новым опытом условия могут меняться в рамках одной работы. Поэтому любые технические моменты должны сопровождаться пунктами с указанием хода работы. Например, сначала готовятся агрегаты, затем – выбор удачного соотношения химических элементов. Описывается метод и способ воздействия, записывается результат – что происходило, было обнаружено или замечено. Все данные вносятся в таблицы.

Результаты опытов и экспериментальных исследований

Дублируются результаты в конце исследовательской графы. Если в основной части приводились теоретические аспекты, после чего дано условие для старта работы, то студент обязан привести конечный результат с выводами в заключении.

Промежуточные данные таблиц отображают ходы процедуры, и не могут заменять конечного решения (мнения).

Графическое дополнение

Лабораторная работа может содержать дополнительные визуальные материалы. Графические данные представляются на экране или доске в электронном или бумажном виде.

  1. Программа Multisim для оформления кодов – позволяет сделать скрин длиной в несколько страниц.
  2. Графики с отображением расчётных данных делаются в Gnuplot, Origin, SciDavis.
  3. MathCad, Maple, Mathematica, Matlabиспользуются для визуального отображения хода вычислений. Чаще применяются в физике, математике или информатике.

Допустимо использовать миллиметровую бумагу с указанием масштабов по осям. Дополнительно вносятся экспериментальные точки, физические величины, размерность и обозначения.

Форматирование работы

Как оформить правильно текст работы, - используется единый шрифт и кегль. Для гарнитура следует выбирать оптимальный расклад сочетания промежуточных интервалов так, чтобы формулы не выделялись из общего вида.

  • Отступ первой строки от 0,75-1,5;
  • Выравнивание по ширине;
  • Поля: правое – 1,0 и левое – 2,0;
  • Верхние поля по 2,0.

Для настройки параметров абзаца используется встроенное форматирование, применяемое ко всему документу.

настройки ворда для лабораторной

Диалоговое окно для настройки параметров абзаца

Рисунки и таблицы оформляются так: «Рисунок 1.1 – образец название рисунка». Центровка без обтекания текста. Выравнивание не предполагает отступа. Если изображений и таблиц несколько, они вставляются под абзацем, в котором упоминались, без деления текста.

Примечание: методические указания могут меняться у каждого ВУЗа. Независимо от этого существует ГОСТ стандарт, которому следует придерживаться. Внутренние рекомендации предназначены для ознакомления, содержат основную информацию по внесению и редактированию данных.

Другие публикации