Как и зачем писать шпаргалки: 4 верных способа сдать экзамен

Как и зачем писать шпаргалки: 4 верных способа сдать экзамен

Как и зачем писать шпаргалки: 4 верных способа сдать экзамен

    Содержание

  1. Зачем нужны шпаргалки?
  2. Как они помогают сдать сессию?
    1. Влияние на память
    2. Факт присутствия где-то рядом
  3. Как их писать?

Весёлое время между сессиями пролетает с огромной скоростью, и многочисленная армия студентов переживает за сдачу экзаменов. Некоторые в последний день заучивают самые важные аспекты истории, другие ограничиваются надеждой, а кто-то пишет подсказки. Это ведь самое верное решение, когда не к кому обратиться, остаёшься наедине со своими знаниями и незнаниями.

Зачем нужны шпаргалки?

Шпаргалка – это маленькая бумажка (по старинке), на которой умещаются все конспекты лекций, причём есть разновидности в зависимости от предмета. Математические формулы девушки пишут на ногтях в виде узоров, мальчишки стараются прибегнуть к IT-технике. Есть ручки со встроенной бумагой, исчезающими чернилами. Но это, как ни странно, прошлый век.

Но самое полезное в этом деле не наличие хитрых генов, унаследованных от родителей, а важность составления этих же шпаргалок. Было бы странно услышать от препода, - «составляйте шпоры, пригодятся». Всё верно, только сам процесс их написания невольно проводит поучительную работу «повторенье – мать ученья». Как только студент ещё раз пишет формулы, важные заметки, он запоминает те 5% материала, от которого нужно отталкиваться, чтобы точно сдать сессию.

Как они помогают сдать сессию?

Шпора, которая лежит где-то в рукаве, оказывает влияние не только на психику, но и моральную составляющую. Не даром перед днём Х студент повторил материал, записал его и спокойно отправился на сессию, будучи уверенным, что освежил память, обновил данные и заручился поддержкой.

польза шпаргалок

Влияние на память

Пока студент составляет материал, записывает самые нужные подсказки, память человека реагирует следующим образом:

  1. При ведении записи можно запомнить только 75% материала от увиденного. Часть из этого отложится в памяти надолго.
  2. Запоминая что-то в стрессе, нельзя вспомнить ни одной точной мысли. Когда заранее готовишься, пишешь шпаргалки, мозг автоматически зрительно запоминает последовательность изложения.
  3. Если читать конспект, не делая заметки, студент будет помнить 45% материала около 1-2 суток.

Как правило, после сессии многие не помнят вопросы, которые им были заданы. К тому же, письменные экзамены проходят легче, так как есть время на подготовку и оценку изложения. Устные, же, требуют максимальной выдачи ответа в связи с ограниченным временем.

Факт присутствия где-то рядом

Также наличие шпаргалки может морально успокоить человека перед важным и ответственным днём. Есть такие тесты, где последний вопрос оказывается самым сложным. Если за ночь до этого прочитать хоть минимум материала, который даётся в течение года, можно спокойно вспомнить те сложные ответы на каверзные вопросы. К тому же, шпаргалки нужно делать только по тем предметам, которые легко даются. Сложные, которые не понимаешь, лучше оставить и честно получить свою оценку, ибо возникнут вопросы, - либо списал, либо в течение года преподаватели по каким-то причинам занижали их.

Списывать нужно то, что не помнишь. То, что может подтолкнуть. Фраза, терминология, формула. Делать это нужно, когда препод выходит из аудитории, не просто так. Нагло катать листами сочинение уже будет перебором.

Как их писать?

Шпаргалки тоже эволюционировали, как и мир вокруг. Есть несколько разновидностей, которые отличаются способом составления и возможностью воспользоваться.

  • Советская – лист бумаги, сложенный в гармошку. Самая полезная, так как улучшает зрительную и мышечную память мозга, когда нужно вспомнить «вот-вот» забытый момент. До 2003-2006 годов были популярны тоже.
  • «Бомба» - клочок бумаги с быстрыми ответами, как у Гугла. Экспресс система тестов, как говорится. Сложность в том, что не знаешь, какой именно вопрос попадётся на экзамене и насколько ёмкий. Зато можно обозначит самые важные момент, например, из истории.
  • Гаджеты – если тоже писать, то поможет. Фото не всегда. Но можно уместить больше вариантов ответов, главное, ориентироваться в них, а не путаться.
Прятать шпоры можно в дополнительной литературе – план счетов, пособия и методички, которые могут оставаться на партах. Та же ручка или пенал, тот же табель или конспект.

Писать нужно мелким шрифтом тонкой ручкой. Шпаргалка должна быть читаемой даже с дальнего расстояния. Желательно помечать важные аспекты, например, даты, формулы или решения. Лишней информации не должно быть. Например, высказывание кого-либо учёного – и всё. Далее студент сам может развить мысль или теорию; что обозначает и где используется тот или иной факт. Пишите своими словами.

Многие преподаватели проверяют сайты и источники, конспекты лекций, и увидеть схожесть довольно легко, особенно если слово в слово переписывают несколько десятков студентов. Провалить экзамен можно и по этой причине. Главное правильно пользоваться и стараться запоминать неоспоримые факты, - термины, законы, вычитки, которые нельзя видоизменить при написании ответов.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.