Написание отчета по учебной практике: структура, оформление, образец, рекомендации

Написание отчета по учебной практике: структура, оформление, образец, рекомендации

Написание отчета по учебной практике: структура, оформление, образец, рекомендации

    Содержание

  1. Как правильно составить отчет по учебной практике
  2. Общие требования к оформлению отчета по учебной практике
  3. Составные части отчета по учебной практике
  4. Оформление титульного листа
  5. Оформление содержания

Учебная практика – неотъемлемая составляющая обучения в университете для студентов старших курсов. После того, как она была пройдена, требуется написать отчет. Чтобы получить высокий балл, необходимо ответственно подойти к оформлению такого документа. Для этого требуется изучить правила, которые представлены в ГОСТ. Подробнее о стандартах составления отчета по учебной практике.

Как правильно составить отчет по учебной практике

В большинстве случаев с написанием самого отчета у студентов проблем не возникает. Ведь ему требуется только указать то, каким образом проходила учебная практика, и то, каких результатов он смог достичь в итоге. Сложности у студентов в первую очередь вызывает оформление. Их интересуют следующие моменты:

  • Как грамотно составить дневник практики, характеристику и доклад к защите работы?
  • Какие стандарты ГОСТ существуют для отчета по учебной практике?
как оформить отчет по учебной практике

Нередко у студентов возникают и другие проблемы, которые связаны непосредственно с практикой. Часто случаются ситуации, когда специалист не позволяет молодого человека к более тяжелой работе. Как результат, у студента не хватает исходного материала для составления отчета.

Но иногда могут возникнуть и такие ситуации, когда молодого специалиста обязывают выполнять сразу несколько видов работ. В итоге у студента накапливается слишком много материала, который нелегко структурировать.

Общие требования к оформлению отчета по учебной практике

Перед тем, как начать написание отчета по учебной практике, студент должен изучить стандарты, указанные в ГОСТ. К таким требованиям относятся:

  • Максимальный размер работы составляет 40 страниц;
  • Для печати отчета необходимо использовать листы стандартного формата А4;
  • Нужно провести нумерацию всех страниц работы за исключением титульного листа и приложения;
  • Применяется стандартный дизайн шрифта – TimesNewRoman;
  • Размер шрифта - кегль 14;
  • Устанавливается полуторный интервал между строками;
  • Каждый новый абзац должен начинаться с отступа размером 1,25 см;
  • Каждый раздел отчета должен иметь собственное название и начинаться с новой страницы;
  • Требуется установить отступы с каждой стороны страницы. С правой части – 20 мм, с левого поля – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм;
  • Весь текст необходимо выравнять по ширине страницы;
  • Запрещается переносить слова.

Тем, студентам, которые обучаются на технических специальностях, необходимо также оформить отчет по учебной практике в рамку.

Составные части отчета по учебной практике

Согласно требованиям ГОСТ необходимо, чтобы отчет включал в себя следующие части:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Основной раздел, где студент прописывается, как у него проходила практика;
  • Заключение;
  • Список использованных источников;
  • Приложение.

Оформление титульного листа

Титульный лист необходимо включать в любую студенческую работу, в том числе и в отчет по учебной практике.

В верхней части титульного листа нужно указать Министерство. После этого требуется написать наименование университета без каких-либо сокращений, а ниже – кафедру, на которой студент проходит обучение.

Далее требуется пропустить 3 интервала и указать фразу: «Отчет по производственной практике». Следующий этап – написание сроков прохождения работы.

Далее важно указать фамилию и инициалы студента, который проходил практику. На следующей строке необходимо предоставить информацию об организации, где он стажировался. Ниже надо написать фамилию, инициалы, а также должность лица, который руководил студентом в ходе прохождения им учебной практики.

Важно сказать и о том, что информацию, которая указана на титульном листе, необходимо выравнять по середине страницы.

Оформление содержания

При составлении содержания студент должен указать то, из каких информационных блоков состоит отчет по учебной практике. Рекомендуется оформлять оглавление уже после того, как вся работа была написана. Таким образом, для составления получится использовать функцию автоматического создания содержания. Она имеется во всех версиях текстового редактора MS Word. Ее можно найти в разделе «Вставка» и настроить там нужные параметры.

Случается так, что нет возможности самому оформить отчет по учебной практике, и на этот случай к Вам на помощь придёт команда "РосДиплом". Закажите отчет по практике у нас – избавьте себе от сложностей.

Другие публикации