Отчет по психолого-педагогической практике в школе

Отчет по психолого-педагогической практике в школе

Отчет по психолого-педагогической практике в школе

    Содержание

  1. Основные цели и задачи психолого-педагогической практики
  2. Методическая разработка темы «Основные виды памяти»
  3. Основные разделы отчета по психолого-педагогической практике

Практика педагога-психолога в школе – это один из важнейших этапов обучения, в период которого студенты приобретают бесценный опыт общения со школьниками в различных ситуациях. В задачи педагога-психолога входит оказание психологической помощи учащимся и их родителям, проведение психологической диагностики, выявление явных и скрытых причин, препятствующих развитию личности ребенка, разработка и реализация корректирующих программ.

В условиях, где юному человеку, переживающему пубертатный период, может потребоваться старший товарищ, понимающий все его переживания, а малышу-первокласснику доброе слово поддержки, у практиканта зачастую не будет времени на раздумья. Умение погасить конфликт, привлечь внимание, отвлечь от навязчивой идеи приходит с опытом. Реализовать полученные в течение учебного года знания, приобрести компетенции, отвечающие профессиональным требованиям и призвана психолого-педагогическая практика. В самом общем виде задачей психолога в школе является психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

Собранный за период практики материал анализируется студентом и систематизируется, существенную помощь в этом процессе оказывает дневник практики.

как проходить практику в школе

Основные цели и задачи психолого-педагогической практики

  1. Изучение психологического климата в учебном заведении и выявление основных факторов, влияющих на него.
  2. Проведение индивидуальных бесед и коллективных встреч с учениками, позволяющих выявить трудности в общении.
  3. На основании информации, полученной в ходе диалога со школьниками, разработка рекомендаций, направленных на поддержание здорового психологического климата в детском коллективе.
  4. Проведение разъяснительных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение психологического здоровья, создание условий для гармоничного развития личности каждого ребенка, адекватной самооценки школьников, стремления к познанию и преодолению возникающих сложностей.
  5. Психологическое просвещение, работа с родителями и учителями.
  6. Коррекционная деятельность, формирование у школьников навыков самостоятельного поиска путей выхода их конфликтных ситуаций, формирование доброжелательного отношения к оппоненту и стремления к дружеской взаимопомощи.
  7. Приобретение навыков составления методических разработок, овладения диагностическими методиками.

Методическая разработка темы «Основные виды памяти»

Память играет ведущую роль в механизмах познания, является важным инструментом в межличностном общении людей, основой психической активности. Постижение мира было бы невозможно, если бы люди не были наделены способностью запоминать. Почему та или иная информация запоминается легко и надолго, а чтобы запомнить другую нужно приложить массу усилий? Благодаря чему одни люди способны за короткий промежуток времени запомнить большой объем разнородной информации, для других же это представляется практически невозможным?

Изучение механизмов запоминания поможет учащимся уяснить, благодаря каким факторам происходит быстрое запоминание и взглянуть на привычные вещи с иных позиций.

Виды памяти. Непроизвольная память – умение неосознанно запоминать факты, события, информацию. Великолепно развита у детей, постепенно угасает с возрастом.

Произвольная память позволяет запоминать информацию целенаправленно. Эффективность произвольной памяти зависит от

  • целей запоминания;
  • применения специальных приемов, например, использования образов, ассоциаций, сочетания зрительного, слухового, эмоционального видов памяти. Механическое заучивание обычно малоэффективно.

Интересен механизм долговременной памяти, которая подразделяется на два основных типа – с открытым и закрытым видами доступа. К первому типу информации человек может обратиться в любой момент, второй доступен лишь при погружении в состояние гипноза или в результате раздражения определенных зон мозга.

Аппарат памяти состоит из 4-х этапов. Информация запоминается человеком путем включения произвольной или непроизвольной памяти, наиболее эффективным будет осмысленное запоминание. Затем сведения сохраняются в интерпретированном виде и при необходимости воспроизводятся. Если информация не является для человека актуальной и не соответствует его потребностям, она забывается.

Изложенный в методической разработке материал для эффективного усвоения учащимися должен сопровождаться примерами по каждому из пунктов.

Основные разделы отчета по психолого-педагогической практике

Приведенный выше пример может составить основу отчета по практике. Цели и задачи – это практически готовое введение к отчету. В разделе І обычно приводится краткое описание базы практики – название учебного заведения, численность учащихся, история и перспективы развития.

Глава ІІ. Методическая разработка и анализ практических результатов ее внедрения способствует формированию навыков педагога-психолога, получению опыта научно-исследовательской работы, развитию интереса к профессии.

Заключение (пример). В ходе прохождения психолого-педагогической практики познакомилась с методическими материалами и документацией. Под руководством штатного школьного психолога проводила индивидуальные и коллективные встречи с подростками, подбирала коррекционные методики. Самостоятельно проводила уроки по собственной методической разработке, учащиеся проявляли живой интерес к занятию и оказывали помощь.

Работа психологом в школе представляет для меня профессиональный и научный интерес. В ходе практики собран материал для выполнения курсовых работ и докладов на студенческих конференциях.


Другие публикации