Обоснование магистерской диссертации. Примеры.

Обоснование магистерской диссертации. Примеры.

Обоснование магистерской диссертации. Примеры.

    Содержание

  1. Структура тезисов к обоснованию магистерской диссертации
  2. Объект и предмет исследования. В чем отличия?
  3. 6 простых шагов – залог успеха

Работа над магистерской диссертацией начинается с того, что автор представляет аргументацию в пользу выбранной им темы, это подготовительный, но очень важный этап. Члены государственной комиссии, прочитав тезисы, должны понять, почему выбрана именно эта тематика, чем она интересна научному сообществу, и какие задачи вы решите, выполнив свою работу, а также, в чем состоит практическая значимость и полезность результатов данного исследования? Иными словами, магистру необходимо объяснить, в чем состоит актуальность темы, определить цели и поставить задачи, решение которых приведет к достижению поставленных целей. Фактически обоснование магистерской диссертации, это уже написанное введение к работе.

Структура тезисов к обоснованию магистерской диссертации

Чтобы приступить к формулированию актуальности исследования, необходимо изучить библиографические источники по теме, выявить аспекты, по которым мнения признанных авторитетов расходятся и попытаться сформулировать свой взгляд на проблему в целом и возможные пути ее разрешения. При обосновании актуальности магистр должен отразить в тезисах современное состояние развития научного направления, подвергнуть критике или высказать свое согласие с ключевыми теоретическими положениями. Идеально, если будут предложены свои варианты решения существующих проблем.

подбор тезиса к магистерской

Обосновывая актуальность темы диссертационного исследования, необходимо оперировать конкретными фактами. Не говорить о важности тематики вообще, а подчеркнуть значимость темы вашей работы. Как она соотносится с реалиями жизни? Например, если тема магистерской диссертации связана с влиянием мелкой моторики на речь дошкольников, не стоит рассуждать о методиках развития детей дошкольного возраста, а остановиться на том, что дают занятия малышей лепкой, собиранием пазлов, конструкторов, мозаики. К каким результатам могут привести такие занятия, как быстро дети начинают говорить. Ваши рекомендации.

Сформулированные цели, вытекающие из актуальности темы, должны быть ориентированы на получение конкретных научно-практических результатов.

Объект и предмет исследования. В чем отличия?

Важно четко понимать разницу между объектом и предметом исследования. Зачастую тезисы магистра не дают возможности разделить два этих понятия. В общем случае под объектом понимается процесс или явление, в рамках которых возникает проблема, определенная магистром для изучения. Предмет – то, что находится внутри объекта. К примеру, объектом исследования выбрана транспортная инфраструктура столицы, тогда предметом может выступать развитие метрополитена. И уж совсем примитивный пример: объект исследования – экономические аспекты производства кондитерских изделий на фабрике «Северное сияние», тогда предмет – инвестиции в производство шоколада или влияние новой упаковки на повышение объемов продаж шоколада.

После того, как ключевые понятия определены, пришла пора ознакомить читателя с методиками, которые вы собираетесь применять в своей работе, это может быть математический аппарат, методы интегрированного проектирования или иные инструменты.

Обоснование темы диссертации предполагает указание элементов научной новизны, которую представляют собой ожидаемые результаты работы. Укажите также, где могут быть применены полученные результаты. В кандидатских и докторских диссертациях, где непременным условием успешной защиты является апробация результатов, для магистерских работ достаточно перечислить, где итоги вашей работы могут оказаться полезными.

В процессе выполнения ВКР на основе полученных знаний и приобретенных компетенций, магистр должен продемонстрировать свое умение оперировать профессиональной терминологией, оперативно решать стоящие перед ним задачи, а также грамотно интерпретировать полученные результаты и обладать способностью предвидеть, какой научно-практический эффект они могут принести.

Важно показать ценность практических результатов диссертационной работы, и подчеркнуть необходимость теоретических исследований в проработке поставленной научной задачи.

Коротко говоря, тезисы к обоснованию магистерской диссертации – это развернутый ответ на три основных вопроса:

  • в чем предмет исследования, что диссертант изучал на протяжении всего времени работы над диссертацией;
  • каковы полученные результаты, совпадают ли они с ожидаемыми;
  • в чем состоит научный и практический эффект полученных результатов?

Этапы исследования обычно определяются после цели и задач, и формулируются с использованием следующих слов: определить, выяснить, рассчитать, проанализировать, установить.

6 простых шагов – залог успеха

6 шагов к обоснованию тезисов магистерской диссертации:

  1. формулирование темы;
  2. обоснование ее актуальности;
  3. определение целей научной работы и задач, которые необходимо решить для ее достижения;
  4. выполнить какие этапы с использованием каких методик собирается автор;
  5. предполагаемые результаты работы;
  6. обнародование результатов деятельности автора – участие в конференциях, публикации статей, методических указаний, тезисов докладов.

Другие публикации