Пример правильного оформления курсовой работы: как оформить курсовую по ГОСТу в 2023 году?

Пример правильного оформления курсовой работы: как оформить курсовую по ГОСТу в 2023 году?

Пример правильного оформления курсовой работы: как оформить курсовую по ГОСТу в 2023 году?

    Содержание

  1. Общие требования
    1. Титульный лист
    2. Содержание
    3. Введение
    4. Основной текст
    5. Заключение
  2. Список литературы
  3. Дополнительные требования
    1. Иллюстрации
    2. Формулы
    3. Приложения

Курсовая работа – одно из важнейших заданий, которые предстоит выполнить студенту. Без нее обучающегося могут не допустить до экзамена или не поставить зачет. Вместе с тем хорошо написанная курсовая способна улучшить итоговую оценку, претендовать на «автомат». Однако недостаточно просто хорошо написать работу. Важно грамотно оформить ее. Выполнять процедуру нужно, учитывая методические рекомендации и требования ГОСТ.

Общие требования

Вопрос оформления курсовых работ и иных официальных текстовых документов строго регламентирован. Он закреплен положениями ГОСТ 7.32-2017. Это национальный стандарт, соблюдение положений которого считается строго обязательным. Дополнительно действует ГОСТ 2.105-2019. Положения нормативно-правового акта также необходимо учитывать.

Самостоятельно разобраться в требованиях законодательства сложно. Все данные изложены «тяжелым» юридическим языком, нюансы которого понятны не всем. По этой причине лучше оформлять работу, изучив пример и проанализировав общие требования.

Примечательно, что правила оформления могут несколько отличаться в зависимости от того, к какой части работы предъявляются. Однако есть общие положения, которые должны выполняться всегда. Они следующие:

  1. Шрифт. Для оформления курсовых всегда используется Times New Roman. Применение других шрифтов недопустимо.
  2. Размер текста. Его величина должна составлять 14 пт.
  3. Междустрочный интервал. Необходимо использовать показатель 1,5 строки.
  4. Выравнивание. Основной текст должен быть выровнен по ширине.
  5. Отступы. Они должны присутствовать всегда. Это позволяет начать абзац с «красной» строки. Значение отступа должно составлять 1,25 см.
  6. Ширина полей. Она касается всех полей документа. Причем показатели разные. Если речь идет о левом поле, его ширина должна составлять 3 см. Для верхнего и нижнего значение идентично. Оно составляет 2 см. А вот правое поле самое маленькое. Его величина должна составлять 1 см.

Чтобы настроить оформление, необходимо выделить весь текст, а затем кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт Абзац. Здесь удастся найти все необходимые параметры настройки. Вышеуказанные требований актуальны для всех ВУЗов. Они не меняются в зависимости от индивидуальных особенностей ситуации.

Титульный лист

Титульный лист – это «лицо» работы. Он позволяет получить общие данные о курсовой, позволяет узнать, кто ее выполнил. Обычно на титульном листе отражают следующую информацию:

  • название образовательной организации;
  • ФИО студента и преподавателя;
  • название работы;
  • информация о дисциплине, по которой выполнена курсовая;
  • место подготовки курсовой;
  • год выполнения работы;
  • иные сведения.

ВУЗы имеют право создавать персонализированные титульные листы. Часто в оформлении используется лого организации или иные параметры. По этой причине в процессе оформления важно учитывать методические рекомендации. Обычно преподаватель присылает студентам готовый титульный лист, который нужно использовать при оформлении работы. Кроме того, можно взять готовый пример с других курсовых, если они ранее выполнялись по этой дисциплине.

как сделать титульный лист для курсовой

Содержание

Содержание призвано упростить поиск интересующей части в работе. Оно включает в себя план глав и параграфов, которые будут раскрыты. Содержание должно быть красивым, ровным. Чтобы упростить процесс его подготовки, лучше заранее использовать средства Word. С их помощью нужно выделять заголовки работы. Это позволит сформировать содержание автоматически.

Обязательно должно присутствовать название раздела. Его размещают по центру листа, используя все заглавные буквы. А вот жирное выделение не применяют. Затем делают отступ на 1 строку и выписывают основной план текста, отражая название глав и параметров, а также страницу, на которой они начинаются в тексте. Информация, указанная в содержании, должна отражать сведения, присутствующие в работе. В конце заголовка точка не ставится.

как написать содержание для курсовой

Введение

Во введении можно выделить основные моменты, на которые преподаватель должен обратить внимание:

  • ·         актуальность;
  • ·         цели, задачи;
  • ·         степень освещенности и проработанности;
  • ·         методологическая основа.

Требования, предъявляемые к введению, могут различаться в зависимости от ВУЗа. По этой причине нужно обязательно читать методические рекомендации. В них отражают сведения о том, что обязательно должно быть во введении, фиксируют его размер.

как написать введение для курсовой

Основной текст

Основной текст работы предназначен для проведения исследования. Он состоит из глав и параграфов. Наименование главы размещается в центре страницы. Для его написания используются прописные буквы. Название параграфа выравнивают по ширине. Важно, чтобы в нем присутствовало не менее 3 страниц. Если они входят в состав теоретической части, то на каждой должны присутствовать минимум 2 ссылки. Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. Аналогичное требование предъявляют к введению, заключению, списку литературы.

как написать основной текст для курсовой

Заключение

Заключение предназначено для итоговых выводов по проделанной работе. Студенту необходимо подвести итог выполненного исследования, отразить основные важные моменты. На практике выводов может быть несколько. Чтобы преподаватель обратил на них внимание, каждую мысль необходимо начинать с красной строки.

как написать заключение для курсовой

Список литературы

В любой работе должен присутствовать список литературы. Это перечень источников, которые студент использовал в процессе подготовки курсовой. Необходимо, чтобы в список входило не менее 25 наименований. В процессе оформления списка литературы важно соблюдать следующие требования:

  1. Правильно классифицировать источник. Важно помнить о том, что каждый из них может быть включен в 1 из 3 групп – нормативно-правовые акты, интернет-издания и сайты, книги и статьи. В зависимости от источника требования к оформлению могут меняться.
  2. Допустимо включение в список литературы источников на иностранном языке. В этом случае правила оформления будут стандартными.
  3. Необходимо использовать только свежую литературу. Все источники не должны быть старше 5 лет.
  4. Если в курсовой используются нормативно-правовые акты, важно приводить их в перечне с указанием даты внесения последних изменений.

Располагать литературу необходимо в алфавитном порядке. Причем изначально отражают источники на русском языке, а затем вносят иностранные издания на языке оригинала. А вот в случае с использованием нормативно-правовых актов правило меняется. Их размещают по степени значимости.

как составить список литературы для курсовой

Дополнительные требования

Помимо основных разделов, которые присутствуют в каждой курсовой в обязательном порядке, студент может использовать дополнительные элементы – иллюстрации, формулы, приложения. Их применяют для наглядности, а также в случае потребности в знакомстве преподавателя с информацией, которая займет слишком много места и повлечет за собой отдаление от основной темы. К оформлению таких элементов по ГОСТу также применяют ряд правил, которые нужно учесть в обязательном порядке.

Иллюстрации

Иллюстрации – это не только картинки. В рассматриваемую категорию включают:

  • графики;
  • чертежи;
  • изображения документов;
  • схемы;
  • таблицы.

Фактически это вся графическая информация, которая дополняет текст. Иллюстрации размещают после основного текста, в котором присутствует соответствующее упоминание. Картинки и таблицы нумеруют. Причем используют сквозную нумерацию. Если необходимо использовать большие чертежи или таблицы, их лучше вынести отдельно, включив в перечень приложений. При этом в тексте указывается лишь ссылка на соответствующий элемент.

как сделать иллюстрацию для курсовой

Формулы

Если используются формулы, изначально их указывают в буквенном виде. Затем приводят расшифровку, обозначая, что скрывается под каждым конкретным символом. Формулы также нумеруют. Причем порядковый номер обязательно указывают в круглых скобках.

как написать формулы для курсовой

Приложения

В приложения выносят весь справочный материал, который имеет важное значение. Их оформление выполняется с учетом следующих правил:

  • в центре листа заглавными буквами пишут название раздела;
  • каждое из размещаемых приложений нумеруют;
  • если для размещения материала мало одного листа, указывают фразу «Продолжение приложения №…»;
  • каждое приложение начинают с нового листа.
как сделать приложения для курсовой

Таким образом, при оформлении курсовой работы важно учитывать требования ГОСТа, а также методические рекомендации. Они крайне важны при подготовке частей, которые могут отличаться в зависимости от ВУЗа. В работе могут использоваться не все элементы. Важно уделить внимание оформлению тех пунктов, которые актуальны для конкретной курсовой.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.