Как написать характеристику предприятия

Как написать характеристику предприятия

Как написать характеристику предприятия

    Содержание

  1. Для чего нужна характеристика
  2. Типы характеристик
  3. Структурные части документа
  4. Советы студентам
  5. Итоги

После прохождения производственной или преддипломной практики студент составляет характеристику предприятия, на котором она проводилась.

Документ представляет собой описание компании или организации. В нем указываются регистрационные данные, дается анализ структуры и деятельности объекта.

Для чего нужна характеристика

Отзыв о предприятии является обязательным документом. Наравне с дневником практики и характеристикой студента он прилагается к отчету в качестве сопроводительных бумаг, без которых отчетный доклад не принимается.

Характеристика дает общее понятие об организации, о деятельности на производстве. Представляет анализ текущих работ и аспектов роста на предприятии.

В основу оценочного документа положены официальные акты и материалы о действительном положении дел. Достоверную информацию можно найти на сайте предприятия или спросить у руководства. Всевозможные уставы, отчеты и приказы содержат необходимые цифровые данные.

характеристика предприятия

Типы характеристик

Характеристики бывают нескольких типов. Зависит это от аспектов, которым уделяется большее внимание в организации.

Типы оценочных документов:

  • экономическая;
  • краткая экономическая;
  • технико-экономическая;
  • краткая финансовая;
  • организационно-экономическая.

Структурные части документа

Вся характеристика делится на несколько условных подразделов, каждый из которых содержит определенные данные.

Общая информация

В первой части документа числится:

  • полное наименование организации;
  • год открытия;
  • территориальное местоположение (адрес, индекс);
  • вид предприятия, его цели;
  • организационно-правовая форма;
  • основатели;
  • управление;
  • уставной капитал компании;
  • распределение прибыли;
  • структура.

Филиалы, дочерние фирмы также упоминаются в этом разделе (если они существуют).

информация в характеристике предприятия

При написании характеристики приводятся данные из официальных бумаг, которые предоставляются практиканту.

Специфика деятельности

Второй пункт предоставляет информацию о товарах, услугах компании. Здесь следует объяснить выбор именно этой деятельности и ассортимента.

деятельность предприятия

Стратегия роста

Третий раздел предназначен для описания программы стратегического развития предприятия. Анализ конкурентоспособности на современном рынке, рекламная деятельность фирмы, маркетинговое исследование также должны быть отражены в оценочном документе. Отдельно следует рассмотреть аспект приспособленности предприятия к изменениям на мировом рынке.

пишем характеристику предприятия

Организация работы

В данном пункте изучается управление организацией, ее эффективность, структурные части и взаимодействие между ними.

Практикант должен описать количество персонала разных категорий (управляющих, профессионалов, служащих). Проанализировать рациональность и результативность существующего подхода.

как написать характеристику предприятия

Оценка эффективности

В последнем пункте характеристики необходимо подвести итоги исследования деятельности организации. Рассказать о перспективах дальнейшего развития с учетом конкурентоспособности и эффективности производства. Возможно предложить свой путь совершенствования структуры предприятия.

Руководители не всегда могут объективно оценить деятельность своего предприятия. Поэтому данный пункт придется заполнять исключительно самостоятельно.

как составить характеристику предприятия

Советы студентам

К написанию характеристики компании следует подходить достаточно серьезно. Этот документ изучается комиссией довольно основательно. При малейших несоответствиях студент будет вынужден переделывать работу или доказывать свою правоту.

Несколько простых рекомендаций облегчат работу над составлением грамотного оценочного проекта:

  • Перед написанием характеристики следует внимательно изучить годовые отчеты, приказы, уставы, официальные бумаги. Все необходимые документы находятся в открытом доступе на сайте предприятия.
  • Если какая-либо информация отсутствует, необходимо найти данные за последние 5 лет. На их основе сделать анализ и выводы. Более старые бумаги теряют свою актуальность из-за постоянных рыночных изменений. Они не могут служить ориентиром для составления характеристики.
  • Желательно сделать предварительный план оценочного документа. Составить его лучше еще в течение практики. Тогда будет легче найти необходимую информацию, обратившись к руководству фирмы, а не ездить дополнительно на предприятие.
  • Перед оценкой организации следует ознакомиться с деятельностью других подобных фирм. Сравнительный анализ поможет корректно проанализировать рентабельность и эффективность предприятия и сделать грамотные замечания по усовершенствованию работы.

Итоги

Написание характеристики ставит целью выявить способность практиканта изучать документацию, вникать в проблемы производства, обосновывать собственные умозаключения.

Характеристика организации обычно носит положительный отзыв о работе предприятия. Но иногда замечания молодого будущего специалиста являются пусковым механизмом для внедрения современных технологий. Здоровая критика вносит изменения в работу организации и ведет к новому витку развития.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.