Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социальная реабилитация и интеграция в общество детей-инвалидов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Период детства всегда связан с трудностями социализации, гражданского воспитания, становления личности, его интеграции в общество, личного и профессионального самоопределения. Для детей с ограниченными возможностями эти трудности добавляются к проблемам физического и психического здоровья, что затрудняет социализацию и функционирование таких детей в обществе. С каждым годом наблюдается тенденция к увеличению количества детей-инвалидов, как в мире, так и в России.
Инвалидность у детей - это существенное ограничение жизнедеятельности, способствующее социальной дезадаптации из-за нарушений развития, трудностей в самообслуживании, общении, обучении и овладении профессиональными навыками в будущем. Сегодня важно обратить внимание на жизнь самих инвалидов, формирование в обществе новой концепции самостоятельного проживания детей с ограниченными возможностями. В связи с этим социальная и культурная реабилитация имеет большое значение для обретения инвалидами независимости. Она проводится вместе с другими реабилитационными мероприятиями, такими как: обеспечение техническими средствами реабилитации, оздоровление в специализированных центрах. Освоение социального опыта детьми с ограниченными возможностями, включение их в существующую систему социальных отношений требует определенных дополнительных мер, ресурсов и усилий со стороны общества. Но разработка этих мер должна основываться на знании законов, целей и характера процесса социальной реабилитации.
.....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Характеристика детей-инвалидов, как объекта социальной реабилитации в учреждении социального обслуживания
За последнее десятилетие количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось более чем в два раза. Инвалидность у детей – это ограничение жизни, приводящее к социальной изоляции из-за нарушения роста и развития ребенка, снижению способностей к самообслуживанию, движению, общению, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности.
При появлении в семье ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья меняется образ жизни всех его членов. В семье есть проблемы, о которых они понятия не имели, не были готовы их решать. Недостаточно информации о службах, учреждениях и организациях, оказывающих услуги семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, поэтому родители не всегда знают, где и на каких условиях можно получать медицинскую, социальную, правовую и психолого-педагогическую, социально-педагогическую помощь и поддержку.
В связи с этим, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, не всегда могут справиться со своими проблемами самостоятельно. Им нужна своевременная поддержка и помощь со стороны специалистов разного профиля: медицинских работников, педагогов, психологов, специалистов по социальной работе.
.......