Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование звуко-буквенного анализа в системе подготовки к обучению грамоте дошкольников с ФФНР
Введение
Самым часто встречающимся нарушением у детей 6-7 лет являются различные дефекты произношения звуков. Старший дошкольный возраст является непосредственной подготовкой к переходу ребёнка на дальнейший, крайне важный этап в его жизни – поступление в школу. Вследствие этого, одно из главных мест в системе логопедической
Одной из самых распространенных речевых нарушений у детей дошкольного возраста является фонетико-фонематической недоразвитие речи (ФФНР), который заключается в нарушении физического, физиологического и психологического механизмов фонемообразования при сохранении нормального слуха и интеллекта. По исследованиям различных авторов Европы и СНГ нарушения звукопроизношения наблюдается в 17-42% детей дошкольного возраста, причем существует устойчивая тенденция к увеличению этого показателя. Так, по данным профессора Н. Ханеман (Майнский университет) за последние пять лет эти показатели выросли более чем на 20%.
В отечественной педагогике, психологии и логопедии проблема развития ребенка с ФФНР получила достаточно широкое развитие. Так, изучением характеристик фонематического слуха – занималась Н.В. Дурова, методов коррекции отклонений в общем и речевом развитии дошкольников – А.И. Богомолова, Н.С. Жукова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, и, наконец, подготовкой детей к школе – Г.А. Каше и др.
.....................
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы подготовки к обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
1.1. Подготовка к обучению грамоте как предмет исследования в научно-методической литературе.
В современных условиях образование начинается в дошкольном детстве. В словарных источниках «образование» определяется как:
– «процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни и труду [84, с.117];
– «совокупность знаний и связанных с ними навыков и умений, полученных в обучении»
– результат процесса обучения, который выражается в системе знаний, умений и навыков, которые формируются в процессе обучения, а также процесс воспитания, развития и саморазвития, влияния, то есть процесс формирования личности человека, при чем главным является не объем знаний, а гармоничное сочетание их с личностными качествами человека, умение самостоятельно использовать полученные знания» [53, с 286]
В широком смысле слова, образование - это процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности ... В техническом смысле образование - это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому (между поколениями)» [54, с 206]
.............