Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ и совершенствование корпоративной культуры на примере организации АО "Тинькофф Банк"
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Анализ и совершенствование корпоративной культуры на примере организации АО «Тинькофф Банк» достаточно актуальна, так как в последнее десятилетие термин «корпоративная культура» прочно вошел в жизнь практически всех организаций в Российской Федерации. Это вызвано в первую очередь тем, что любая организация в рыночной экономике является сложным организационно-техническим организмом, основой которого культура поведения: организационная или корпоративная, другим образом - это то, ради чего люди стремятся стать членами данной организации; как строятся отношения между ними в процессе работы и во вне рабочее время; какие нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют.
В последнее десятилетие интерес к корпоративной культуре резко уси-лился, в компаниях на данный момент большую роль играют нематериаль¬ные активы, интеллектуальный ресурс участников корпоративных отно¬шений, этот ресурс руководителям необходимо объединять для реализации целей компании. Корпоративная культура для этого и предназначена, влияя на удовлетворенность сотрудников, трудовую мотивацию, этику общения с клиентами и партнерами, способствует росту производительно¬сти, снижению текучести кадров, их привлечению, а также улучшению имиджа. Исследования показывают, что уровень развития организации не-посредственно связан с уровнем культуры.
.......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, сущность и история развития корпоративной культуры компании
В современном деловом мире успех любой организации зависит не только от товаров/услуг, которые она оказывает, не только от сферы деятельности и даже не от количества потребителей. Основную роль для успеха любой компании играет внутренний климат - корпоративная культура. От того, как ощущает себя каждый человек в коллективе, зависит настроение всех работников и их работоспособность.
Понятие «корпоративная культура «появилось уже в XIX веке. Правда, тогда оно было сформулировано немецким фельдмаршалом Х. К. Б. фон Мольтке и использовался в офицерской среде, значит, имел смысл, отдаленно похожий на сегодняшний. Уже тогда руководители больших корпораций интуитивно понимали важность такого явления, как корпоративная культура.
Проанализировав собранную информацию, можно сделать вывод, что корпоративная культура - это система норм, ценностей, обычаев, правил и принципов, которые регулируют отношения внутри определенной организации и отражают ее позиционирование во внешней среде.
«Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды» .
................