Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Повышение качества процесса ремонта двигателей внутреннего сгорания
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Совершенствование процессов эксплуатации и ремонта двигателей внутреннего сгорания на всех этапах становления и развития автомобиля строения оставалось актуальным и востребованным.
Конструкторская мысль, усилия инженеров, эксплуатирующих автомобильной техники, всегда были направлены на повышение надежности, экономичности, контролепригодности, а в последние годы и экологичности двигателей.
В области повышения надежности и ремонтопригодности при конструировании и эксплуатации современных двигателей внутреннего сгорания отечественного производства большой вклад внесли такие ученые, как Е.А. Гриценко, А. А. Иноземцев, Л.Ф. Красников, В.И. Люлька, A.M. Матвеенко, Ю.Н. Нечаев, В.А. Пивоваров, Н.Н. Сироткин, В.М, Чуйко и др. В области диагностирования - А.И. Биргер, СМ. Дорошко, И.В. Кета, А.А. Морозов, В.А. Степанова, В.И. Ямпольский и др.
В свою очередь нынешнее положение наукоемких и высокотехнологичных отраслей российской экономики является сложным, а по некоторым оценкам - кризисным. Необходимо обеспечить конкурентоспособность этого сектора промышленности России в условиях глобального конкурентного рынка.
..................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ
1.1 Современные направления повышения качества процесса ремонта двигателей
Основные научные исследования в области технологии и организации ремонта двигателей связаны с диагностированием двигателей, классификацией ремонтов и их видов при назначении ремонтопригодности двигателей, методике подготовки двигателя к ремонту и определения видов разрушения его элементов.
Эффективная система диагностирования позволяет обнаружить неисправности двигателя с большим упреждением, в такой начальной стадии их развития, которая допускает вполне безопасное продолжение эксплуатации с мелким незначительным ремонтом. Это означает, что диагностика двигателей, совершенствуясь и развиваясь, должна перерастать в прогнозирование состояния двигателей.
Высокая степень прогнозирования не только повышает безопасность полетов, но и способствует существенному снижению эксплуатационных затрат, связанных с нарушением регулярности полетов, ремонтом двигателей. Вторичные повреждения, вызываемые, например, необнаруженной вовремя неисправностью подшипника, обычно обходятся
при ремонте в десятки раз дороже простой замены этого подшипника.
.............