Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социальные и культурные факторы внешней среды и влияние на международную маркетинговую деятельность. Кросс-культурный анализ на примере компании Starbucks
Введение
Актуальность темы. Индивидуализированный маркетинговый комплекс предусматривает приспособление к каждому зарубежному рынку. Стандартизированный маркетинговый комплекс характеризуется тем, что все его элементы в равной степени приспосабливаются ко всем зарубежным рынкам или сегментам: во всех странах товар предлагается со стандартными, одинаковыми характеристиками, по одинаковой цене, с использованием одинаковых систем продвижения и каналов распределения. Комбинированный маркетинговый комплекс предусматривает одновременную и дифференциацию некоторых элементов, и стандартизацию других. Например, стандартный товар может одинаково рекламироваться на всех зарубежных рынках, а цены и каналы распределения быть адаптированы к местным условиям. Это наиболее распространенный подход к построению и реализации международного маркетингового комплекса. Согласно вышеизложенным можно сделать вывод, что мировой международный маркетинговый комплекс играет важную роль во внешнеэкономической деятельности, а правильное применение элементов современного¬ международного маркетингового комплекса может иметь положительный и эффективное воздействие на состояние и развитие экономики нашего государства. Концепция комплекса маркетинга, будучи разработанной для предприятий производственной сферы, несколько трансформировалась и эволюционировала, адаптировавшись к разным отраслям, которые активно развиваются в современных условиях, в том числе и в сферу услуг, торговли. Комплекс международного маркетинга включает в себя ключевые аспекты эффективного продвижения товара на международных рынках.
...................
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Факторы внешней среды международного маркетинга
Международный маркетинговый комплекс - это система инструментов, методов, приемов, подходов к товару цены, продвижение, каналов распределения, использование которых имеет целью формирования конкурентных преимуществ на целевом сегменте международном рынке [3].
Элементами маркетингового комплекса мирового рынка является товар, цена, продвижение, каналы распределения. Совокупность этих маркетинговых элементов и их адаптация к требованиям мирового рынка получила название «концепция маркетинг-микс» [1; 2].
Международная маркетинговая деятельность, которая характеризуется такими особенностями, как возможность выбора рынка или выхода из него, сложность и обязательность учета всех элементов зарубежной среды, проблема обеспечения доли рынка, сложность исследования рынка и среды, необходимость более тщательного соблюдения принципов и методов теории маркетинга, невозможна без применения планирования как формального метода принятия управленческих решений.
Традиционный маркетинг-микс (marketing mix - 4Р: product (продукт), price (цена), place (место сбыта), promotion (продвижение)) хорошо зарекомендовал себя в сфере материального производства и сбыта.
Элементы мирового маркетингового комплекса используется и в сфере услуг, но, как видим, здесь существуют дополнительные факторы, на которые нужно обратить особое внимание.
..............