Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие рынка пассажирских услуг в Московском регионе
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время во многих крупных городах мира взят курс на максимальное развитие и поддержку развития рынка пассажирских услуг, в т. ч. общественного транспорта. Для этого существует целый комплекс причин экономического, социального, экологического и технологического характера. Так, например, создавая для жителей городов условия, при которых они будут делать выбор в пользу общественного транспорта, отказываясь от эксплуатации личных автомобилей, руководство крупных населённых пунктов решает целый комплекс проблем, основными из которых являются [24, с. 70]:
- экономия бюджетных средства, в связи с отсутствием необходимости капиталовложений в интенсивное развитие дорожной инфраструктуры (расширение дорог, строительство новых развязок, парковок и т. д.);
- создание условий в рамках уменьшения количества выбросов выхлопных газов в атмосферный воздух;
- снижение нагрузки на городскую транспортную сеть, ускорение процесса перемещения населения в пространстве города, обусловленное уменьшением количества заторов и пробок, стимулирование скорости обмена товарами, информацией и т. д.;
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ПАССАЖИРСКИХ УСЛУГ
1.1 Сущность и структура рынка пассажирских услуг
В современном понимании транспорт представляет собой совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, которые обеспечивают процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое [17, с. 47].
Пассажир – это человек, гражданин, физическое или юридическое лицо, который не является членом экипажа и перевозится транспортным средством в соответствии с гласным (официальным) или негласным (неофициальным) договором перевозки [16, с. 212].
Транспортные услуги в целом представляют собой деятельность государственных, муниципальных или предпринимательских структур, направленную на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в обеспечении их транспортными средствами за определённую плату, в том числе как для перевозки их самих, так и перевозки принадлежащих им грузов или багажа, или же отдельно грузоперевозки [18, с. 60].
Транспортные услуги подразделяются на два основных вида [20, с. 72]:
- пассажирские перевозки, представляющие собой транспортные услуги по перемещению пассажиров, для которых должна быть характерна безопасность, своевременность и комфортность перевозки, а также сохранность багажа;
.....