Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профессиональные и личностные качества школьного психолога
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема повышения эффективности профессиональной деятельности школьного психолога непосредственно связана не только с качеством подготовки в высшем учебном заведении в высшем учебном заведении, но и с вопросами индивидуально-психологических особенностей специалистов, определяющих склонность к определенному виду деятельности и являющихся основой для эффективной работы в сфере школьного образования и воспитания.
Актуальность исследования обусловлена особыми социальными ожиданиями относительно практической психологии в системе образования и необходимостью повышения уровня профессиональной деятельности школьных психологов. Это приобретает особое значение вследствие распространения в обществе и общеобразовательных учреждениях в частности, личностных и межличностных проблем, требующих квалифицированной специализированной помощи.
Выполняя функцию оптимизации общей деятельности участников учебно-воспитательного процесса в школе, психолог выступает посредником в системе взаимоотношений между ними. Он должен диагностировать эту систему, определять вопросы, которые определяют ее функционирование, принимать соответствующие решения, выстраивать стратегии и тактику внедрения их в жизнь.
Важным условием успешного решения вышеуказанных задач исследователи считают наличие у психолога необходимых личностно-профессиональных качеств, отмечая при этом, всю сложность работы в учебных заведениях.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ
1.1. Специфика профессиональной деятельности школьного психолога
1.2. Профессиональные качества школьного психолога
В современных научных исследованиях доминирует точка зрения, что профессиональная деятельность реализуется на базе системы профессиональных качеств. К тому же, в процессе деятельности психологические качества постепенно профессионализируются, создавая самостоятельную подструктуру.
Специфика успешной профессиональной деятельности психолога такова, что кроме багажа профессиональных знаний и умений, специалист должен иметь и развивать профессионально необходимые качества личности.
Развитие личности профессионала предполагает определенную динамику ее свойств и качеств, которые развиваются в психике на пути движения к профессионализму.
Перечень профессиональных качеств, которые обеспечивают современному психологу успех в труде, можно встретить в работах зарубежных и отечественных ученых, таких как К. Роджерс, Р. Мэй, М. Бубер, И. Польстер, С. Гингер, А. Гингер, Ф. Перлз, Е.А. Климов, И. В. Дубровина, А.А. Деркач, Ф. Е. Василюк, Е.Е. Сапогова, К.А. Рамуль, Е.С. Романова, А.Б. Николаева, Л.В. Темнова, Л.Б. Шнейдер, Г.И. Якушева, Г.С. Абрамова, М. Р. Битянова, Л.А. Петровский, И.В. Вачков, Т. А. Казанцева и т.д.
В работах данных ученых разносторонне изучена деятельность и профессионально важные качества школьного психолога, констатируется несоответствие качеств личности, которые формируются в процессе обучения и на начальных этапах работы, тем качествам, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности.
Например, Г.С. Абрамова выделяет и описывает основные качества квалифицированного психолога, которые, отличают его от неквалифицированного.
........