Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ коммуникационных процессов в гостинице "тихий омут" и пути их совершенствования
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что хороший бизнес построить достаточно сложно. Дело в том, что нужно не только выбрать направление предпринимательской деятельности, сделать правильные вложения, пройти регистрацию и так далее, но и устроить все так, чтобы сотрудники могли нормально взаимодействовать друг с другом, распространять нужную информацию. Управление коммуникациями в организации – это вопрос, который любой руководитель должен знать досконально. Сегодня ему уделяется много внимания. Рыночная конкуренция очень большая, а значит, выжить могут только максимально организованные предприятия.
Неоднократно проведенными социологическими исследованиями установлено, что люди, повседневно занимающиеся управленческой деятельностью, от 50 до 90 % всего своего времени затрачивают на коммуникации[5, с. 12].
На первый взгляд это может показаться невероятным, но становится хорошо понятным, если учесть, что руководитель должен быть постоянно включен в коммуникационные процессы, чтобы реализовать свои роли и задачи в межличностных отношениях, в информационном обмене со множеством людей, в процессе принятия решений, не говоря уже о чисто управленческих функциях, воплощаемых в планировании, организации, мотивации деятельности и контроле за нею. Вследствие этого коммуникация является основным и связующим процессом в осуществлении управленческой деятельности.
..........
Глава 1. Понятие и сущность коммуникационных процессов
1.1. Понятие и типы коммуникаций
Сейчас в русском языке очень много новых, заимствованных слов. Так и термин «коммуникации» пришёл к нам от латинского слова communico, что в русском языке означает «общий», «совместный» [1, с. 5].
В связи с этим зачастую говорят, что слово «коммуникации» является синонимом общения. Это ситуация, когда 2 или более человек переговариваются на темы, которые знакомы обеим сторонам. Они могут советоваться, спорить, высказывать своё мнение, но собеседник всегда принимает эту информацию и представляет обратную ответную реакцию в форме коммуникации. Понятие, виды данного термина необходимы для понимания и правильного общения.
Коммуникации — понятие достаточно сложное, но имеющее свою структуру. Коммуникации можно подразделить на 2 больших группы: организационные и межличностные. Последняя состоит из формальных и неформальных. Из названий подгрупп становится понятно, что есть коммуникации, которые проводятся по правилам, с нужной интонацией, с определённой официальностью, присущей тому или иному мероприятию. А есть неформальные, то есть это то, как мы общаемся со своей семьёй, друзьями, не соблюдая особых правил и предписаний, а ведём себя естественно и непринуждённо[2, с. 11].
Организационные коммуникации можно разделить на внешние, которые происходят между самой организацией и окружающей её внешней средой, а также внутренние, которые происходят внутри компании между различными подразделениями и ветвями власти. Эта группа, в свою очередь, подразделяется на горизонтальную интеграцию, то есть общение между подразделениями одного уровня, и вертикальную, между начальниками и подчинёнными[9, с. 25].
......