Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Муниципальное образование как институт муниципального права
Введение
Местное самоуправление – наиболее приближенный к населению уровень публичной власти, без его гармоничного функционирования невозможна полноценная жизнедеятельность общества в условиях демократии.
Муниципальное право обеспечивает юридическую поддержку местного самоуправления, которая не может быть эффективной при существующих обширных пробелах в научном знании о таком важнейшем институте муниципального права, как муниципальное образование. Муниципальное образование – институт российского права, регулирование которого стало активно развиваться после введения в отечественное законодательство в 1993–1995 гг. одноименного субъекта права.
Данный институт занимает особое место среди подразделений муниципального права, поскольку без ясного понимания того, чем является муниципальное образование, осложняется изучение других институтов муниципального права, например территориальных основ местного самоуправления, органов местного самоуправления, местного сообщества и пр.
Любые пробелы, разночтения, противоречия, возникающие в науке в отношении муниципального образования, разрушают фундамент, на котором базируется познание и иных частей муниципального права.
Необходимо также отметить, что значимость института муниципального образования выходит за пределы муниципального права, и результаты, полученные в рамках настоящей работы, в частности, могут быть использованы в междисциплинарных исследованиях проблемы, связанной с введением в российское законодательство правовой конструкции юридического лица публичного права, и при изучении правосубъектности муниципального образования в других отраслях права.
...................
1.2. Правовая классификация муниципальных образований
Изменение федерального муниципального законодательства в 2003 г., введение двухуровневой системы местного самоуправления вне городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения, многочисленные конфликты, связанные с выбором разновидности муниципального образования, сделали проблемы, имеющие отношение к правовым аспектам классификаций муниципальных образований, актуальными не только для муниципально-правовой науки, но и практики.
С мая 2014 года законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания семи видов муниципальных образований. Муниципальные образования учреждаются, упраздняются или изменяются законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные образования одних видов входят в состав муниципальных образований других видов. Муниципальные образования существуют по всей территории Российской Федерации.
Как отмечает П. А. Астафичев, муниципальные образования классифицируются по ряду оснований в зависимости от географической зоны расположения, размеров территории, численности населения, электоральных предпочтений граждан и других аналогичных обстоятельств, которые не оказывают влияния на правовое положение данных субъектов муниципального права. Вместе с тем существует классификация муниципальных образований в зависимости от их публично-правового статуса, которая, напротив, обусловливает дифференциацию предметов ведения муниципальных образований, а также структуры, полномочий и функций органов местного самоуправления. По статусному критерию различают внутригородские территории городов федерального значения, городские округа, городской округ с внутригородским делением, муниципальные районы, городские и сельские поселения .
...........