Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование подвижных игр у детей 3-го года жизни (2 глава)
Как можно видеть, основное место среди подвижны игр занимают подражательные игры, далее игры-«догонялки». Сюжетные и ритмические игры занимают всего лишь по 15% от общего количества используемых игр. Здесь следует отметить, что их недостаточное использование, особенно это касается сюжетных подвижных игр, так как содержание и характер действий детей в сюжетных играх отражают их представления и знания об окружающей жизни – о трудовых действиях людей разных профессий, явлениях природы, об образе жизни и повадках животных и тому подобное.
В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивание на месте и с продвижением вперед, спрыгивание с невысоких предметов, перепрыгивание через шнур, линию, маленький кубик), ползание, подлезание. Эти виды движений чаще входят в содержание игр детей, на них основаны игровые действия, необходимые для решения игровых задач.
На следующем этапе работы было наблюдение и анализ проведения подвижных игр воспитателем с детьми.
*
*
*
Подвижные игры с малышами всегда проводит воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом данной возрастной группы. Он включает их в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей. При этом воспитатель должен следить, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной игре.
На основе наблюдения за проведением подвижных игр и последующего анализа мы пришли к следующему выводу: воспитатель готовится к проведению игр, знает содержание, умеет четко, эмоционально объяснить игру детям, владеет способами организации детей на игру, но хотелось бы большого разнообразия их, чтобы больше заинтересовать детей игрой.
При проведении подвижных игр педагог следит за тем, чтобы:
дети сразу включались в игровую деятельность, а не строились специально перед игрой;
во время игры не толпились, не мешались друг другу;
детям не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять какую-то одну позу, так как все это быстро утомляет их.
Во время игры воспитатель и дети выполняют одинаковые роли и движения. В игру не вводится несколько разных образов. Выделяется лишь одна ответственная роль, которую вначале выполняет воспитатель, а затем назначенный им ребенок. Воспитатель при проведении игры умеет видеть всех детей и осуществляет контроль над самочувствием детей, их поведением, настроением, владеет голосом, хороший тон обращения с детьми. В конце игры делает ее оценку. Но вместе с тем, надо сказать, что необходимо большее внимание уделять как решению воспитательных задач, так и двигательных задач в игре, а именно следить, за дозировкой и темпом выполнения физических упражнений, оценивать двигательную плотность игры, продумывать заранее преодоление отрицательных эмоций, приемы предупреждения и исправления ошибок при выполнении движений в игре.