Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к госам по менеджменту...."

Вопросы к госам по менеджменту

  • Номер работы:
    185772
  • Раздел:
  • Год добавления:
    19.02.2011 г.
  • Объем работы:
    50 стр.
  • Содержание:
    Основы менеджмента

    3. Общая характеристика функций управления.
    Функции управления: общие и специфические. Специфика функций управления. Разработка функций управления А.Файолем. Сущность и основные методы реализации общих функций управления: планирования, организации, координации, мотивации, контроля.

    4. Виды функционального менеджмента.
    Функциональный менеджмент: основные категории и особенности. Виды функционального менеджмента. Разграничение обязанностей и прав сотрудников аппарата управления.

    5. Научные принципы управления.
    Назначение принципов менеджмента. Определение принципов менеджмента. Характеристики общих и частных принципов менеджмента. Теория 12 принципов производительности Эммерсона. Принципы А.Файоля.

    6. Особенности управленческого труда и классификация управленческих работников
    Управленческий труд. Особенности работы менеджеров на различных уровнях управления. Пропорциональность распределения времени на специальные и управленческие задачи. Взаимозависимость и взаимодополняемость работы менеджеров на различных уровнях управления.

    7. Проблемы формирования и развития российского менеджмента.
    Основные исторические этапы развития российской управленческой мысли. Зарождение науки управления в России. Специфика и проблемы современного российского менеджмента. Перспективы развития менеджмента: возможное и вероятное. Российский менеджмент в сфере услуг.

    12. Организационные структуры управления и принципы их построения.
    Разработка организационной структуры, делегирование полномочий, властные полномочия, линии властных полномочий, централизация и децентрализация, формализация и департаментализация, принципы единоначалия и скалярности. Принципы проектирования организационной структуры. Основные подходы к проектированию организационной структуры – механический, командный и органический подходы.
    Основные виды организационных структур, их особенности, преимущества и недостатки. Однолинейные структуры – функциональная и дивизиональная (продуктная и региональная). Многоуровневые структуры – матричная, сетевая, многомерная, эдхократическая.

    13. Типы менеджеров и предъявляемые к ним требования
    Концепция типов руководства Макгрегора. Основные теории руководства. Власть: типы власти, формы власти. Психологические аспекты управленческой деятельности.

    17. Менеджмент персонала как тип менеджмента.
    Основные категории менеджмента персонала. Цель и задачи менеджмента персонала компании. Организация менеджмента персонала: кадровые службы компаний. Технология управления персоналом компании. Сущность и виды кадровой политики в компании.

    21. Понятие организации, их виды и классификация.
    Определение понятия «организация» и «координация», «организационная структура». Роль вертикального и горизонтального разделения труда в построении организационной структуры. Цели организации и координации. Задачи построения организационной структуры. Принципы проектирования организационной структуры. Основные подходы к проектированию организационной структуры – механический, командный и органический подходы.

    26. Экономические методы управления.
    Специфика экономических методов управления. Объекты влияния и условия использования экономических методов управления. Формы экономических методов управления. Требования к информационному обеспечению применения экономических методов управления.

    30. Основополагающие законы организации и их взаимосвязь
    Содержание основополагающих законов организации: закон самосохранения, развития, синергии. Взаимосвязь законов: синергии и развития, самосохранения и развития. Практика реализации основополагающих законов организации.

    31. Организация как явление и как управленческий процесс
    Сущность организации как явления: экономический потенциал организации, границы организации цели организации, внутренняя и внешняя (деловая и макросреда) среды организации как процесс: понятие, элементы процесса организации, методы распределения работ в организации, масштабность и сложность работ, структура отношений в организации.

    32. Принципы и основные этапы организационного проектирования
    Сущность организационного проектирования, условия при которых оно необходимо для организаций, методы проектирования организаций: аналогий, моделирования и др. содержание принципов организационного проектирования, характеристика основных этапов организационного проектирования.

    33. Принципы организации в статике и динамике
    Понятие статики и динамики организации, характеристика принципов приоритета и особенности их действия в статике и динамике организации. Действие принципов соответствия в статике и динамике организации, характеристика принципов оптимальности.

    34. Условия и факторы качества управленческих решений.
    Понятие качества управленческого решения, свойства качественного решения, условия разработки качественного решения, факторы повышающие качество решений, факторы снижающие качество решений.

    35. Методы, модели, организация разработки управленческих решений.
    Понятие, классификация, характеристика методов и моделей разработки управленческих решений и выбора оптимального варианта.

    36. Целевая ориентация управленческих решений.
    Понятие цели управленческого решения, требования к ее разработке, классификация целевых и процессорных технологий разработки управленческих решений, особенности их принятия.

    37.Разработка и выбор управленческих решений в условиях неопределённости и риска.
    Понятие и виды эффективности управленческих решений, показатели количественной и качественной оценки эффективности управленческих решений, особенности методов экономической и социальной эффективности управленческих решений.

    38. Методы оценки эффективности управленческих решений.
    Понятие, виды, причины возникновения неопределенности и риска при разработке и реализации управленческих решений, критерии оценки рисковых решений, действия руководителей при разработке решений в условиях риска.

    Маркетинг

    1. Концепция маркетинга и его роль в деятельности предприятия.
    Понятие, экономическая сущность, задачи маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга.

    2. Основные принципы и функции маркетинга.
    Характеристика основных принципов маркетинга: комплексное исследование рынка, учет производственно-сбытовых возможностей предприятия, сегментация рынка, инновации: характеристика общих и специфических функций маркетинга.

    3. Виды маркетинга и их характеристика.
    Особенности внутреннего и международного маркетинга, отличия маркетинга различных видов товаров и услуг, специфика маркетинга в сфере экономической деятельности

    4. Классификация товарных рынков и их характеристика.
    Понятие рынка в маркетинге, особенности рынков товаров промышленного назначения, потребительских товаров, услуг торгово-посреднических организаций и государственных учреждений.

    7. Процедура и этапы маркетинговых исследований.
    Понятие, цели, задачи процедуры маркетинговых исследований. Характеристика ее основных этапов: разработка концепции исследования, получение и анализ эмпирических данных, формулировка выводов и оформление результатов исследования.

    8. Понятие и характеристика конъюнктуры рынка.
    Определение и цель изучения конъюнктуры рынка, ее составные элементы, источники информации и показатели оценки.
    Понятие и требование к разработке цели маркетинга, классификационная характеристика их видов, связь целей и стратегий маркетинга.


    11. Характеристика стадий жизненного цикла товара на рынке.
    Понятие жизненного цикла товара на рынке, его структура и особенности отдельных стадий, виды жизненных циклов товаров.

    14. Формирование спроса и стимулирование сбыта в системе маркетинга.
    Понятие, цели, задачи, составные элементы системы ФОССТИС, их роль и значение в деятельности предприятия.

    18. Характеристика сервисной политики предприятия.
    Понятие, цели, задачи, принципы сервисной политики, стандарты обслуживания. Особенности предпродажного и послепродажного сервиса.

    19. Организационные структуры службы маркетинга на предприятиях и условия их применения.
    Понятие, виды, особенности организационных структур службы маркетинга, условия их применения на предприятии.



    Экономика фирмы
    1. Основные фонды предприятий туриндустрии – понятие, состав, структура
    Понятие основных фондов. Оценка основных фондов и ее виды: по первоначальной стоимости; по остаточной стоимости; по восстановительной стоимость. Показатели использования основных фондов: фондоотдача.

    2. Калькулирование себестоимости услуг, виды калькуляции.
    Понятие калькулирования себестоимости услуг. Объекты калькулирования. Виды калькуляций. Сметная, плановая, отчетная калькуляции. Структура калькуляционных статей затрат. Смета накладных расходов. Влияние изменения объема и структуры услуг на себестоимость.

    3. Показатели себестоимости услуг
    Понятие себестоимости услуг. Абсолютные и относительные показатели себестоимости услуг. Плановая себестоимость, фактическая себестоимость. Себестоимость всего объема услуг. Себестоимость отдельных видов услуг. Затраты на один рубль реализации.

    4. Прибыль предприятия и ее функции.
    Понятие прибыли предприятия. Доход и прибыль предприятия. Функции прибыли. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Валовая прибыль. Балансовая прибыль. Порядок формирования балансовой прибыли. Прочие доходы и прочие расходы.

    5. Факторы повышения производительности труда на предприятии.
    Основные группы факторов, способствующих повышению производительности труда. Факторы, способствующие снижению трудоемкости. Факторы, способствующие улучшению использования рабочего времени. Классификация резервов роста производительности труда. Материально-технические, организационно-экономические, социально-психологические резервы повышения производительности труда.

    6. Порядок распределения и использования прибыли предприятия
    Порядок формирования налогооблагаемой прибыли предприятия. Состав прочих доходов и расходов. Налог на прибыль. Порядок исчисления чистой прибыли предприятия. Порядок распределения прибыли. Направления использования прибыли. Фонды накопления и потребления. Резервы и направления увеличения прибыли. Управление прибылью.

    7. Организация оплаты труда на предприятии
    Принципы организации заработной платы на предприятии. Способы регулирования оплаты труда. Уровни регулирования. Элементы организации заработной платы.


    Стратегический менеджмент
    1. Стратегии минимизации издержек, фокусирования и инноваций.
    Сущность и содержание стратегии минимизации издержек. Преимущества и недостатки стратегии минимизации издержек. Предпосылки для реализации. Сущность и содержание стратегии фокусирования. Преимущества и недостатки стратегии фокусирования. Предпосылки для реализации. Сущность и содержание стратегии инноваций. Преимущества и недостатки стратегии инноваций. Предпосылки для реализации.

    2. Стратегии оперативного реагирования и синергизма.
    Сущность и содержание стратегии оперативного реагирования. Преимущества и недостатки стратегии оперативного реагирования. Предпосылки для реализации. Сущность и содержание стратегии синергизма. Преимущества и недостатки стратегии синергизма. Предпосылки для реализации.

    3. Стратегии поведения в конкурентной среде.
    Конкурентные стратегии по М. Портеру. Содержание, риски, предпосылки для реализации, преимущества. Выбор конкурентной стратегии с учетом динамики рынка. Основные характеристики типов рынков. Выбор конкурентной стратегии с учетом рыночной доли организации. Характеристика рыночной позиции организации.

    4. Функциональные стратегии.
    Стратегический фокус. Стратегическая область. Стратегические ресурсы. Направленность. Критерии. Основные функциональные стратегии организации: стратегия внутрифирменного менеджмента, организационная стратегия, производственная стратегия, стратегия маркетинга, финансовая стратегия, кадровая стратегия. Эталонные функциональные стратегии (стратегия роста, умеренного роста, сокращения и комбинированная).

    5. Сущность, цели, задачи и этапы стратегического планирования.
    Сущность стратегического планирования. Типология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования и его отличительные черты. Процесс стратегического планирования и его этапы. Структура стратегического плана. Целевые комплексные программы. Бизнес- план, как элемент стратегического планирования. Прогнозирование.

    6. Характеристика основных функций управления реализацией стратегии.
    Процесс реализации стратегии. Стратегические изменения в организации. Основные функции управления реализацией стратегии. Составляющие плана реализации стратегии. Привлечение необходимых средств, разработка управленческих процедур и практических механизмов реализации стратегии. Организационные, материальные и личностные факторы, влияющие на реализацию стратегии.

    Управление туристической фирмой

    1. Основные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность в РФ
    Концепция развития туризма в РФ. Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» его основные положения

    2. Организация работы туристической фирмы с деловыми партнерами
    Основные критерии выбора делового партнера. Процедура заключения договора с партнером и основные положения договора. Деловое общение с партнером и его формы

    3. Формирование туристского продукта.
    Понятие туристского продукта и его составляющие. Основные этапы формирования туристского продукта. Факторы, определяющие цену тур продукта. Структура и характеристика основных элементов туристического продукта.

    4. Структура и функции менеджмента туристского предприятия.
    Функции и методы управления туристским предприятием. Принципы построения, стратегические концепции развития туристических фирм

    5. Выбор местоположения туристической фирмы.
    Территориальный и экономический подходы к выбору местоположения бизнеса. Специфические факторы выбора местоположения туристской фирмы: потребительский профиль региона, транспортные связи, размещение действующих турфирм, уровень и динамика спроса на туристские услуги.

    6. Организация работы турфирмы с клиентом
    Основы договорных отношений с клиентом. Особенности работы с индивидуальными клиентами, VIP клиентами. Психология взаимодействия с клиентом

    7. Туристские формальности. Дополнительные услуги туристской фирмы.
    Правила прохождения таможенного досмотра на границе РФ. Правила безопасности в туристском путешествии и факторы риска

    8. Оценка эффективности менеджмента предприятий туризма.
    Функциональные подсистемы деятельности турфирмы. Требования, предъявляемые к менеджерам различных уровней управления в турфирмах.

    9. Организационные структуры управления предприятий туризма.
    Принципы создания эффективной организационной структуры. Факторы, определяющие типы организационной структуры. Типовые организационные структуры турфирм (туроператора и турагента). Характеристика их основных отделов (функции, роль в деятельности предприятия).

    10. Имидж предприятий туризма: основные понятия, роль и значение в развитии бизнеса.
    Имидж туристского предприятия: основные понятия, роль и значение. Фирменный стиль как важнейший элемент имиджа предприятия. Оценка имиджа.

    Управление гостиничным бизнесом

    1. Средства размещения: виды и категории.
    Классификация средств размещения ЮНВТО: краткая характеристика основных видов индивидуальных и коллективных средств размещения. Критерии выделения основных видов средств размещения. Система классификации гостиниц и других средств размещения, действующая в Российской Федерации. Критерии классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты оценки при классификации.

    2. Состав гостиничного продукта.
    Гостиничные услуги и гостиничные продукты: понятия, сходства, различия. Сущность и специфика гостиничной услуги. Виды гостиничных услуг. Основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги.

    3. Формы гостиничных объединений.
    Гостиничные цепи: понятие, состав и структура. Гостиничный брэнд и гостиничные цепи. Формы объединения гостиниц в цепи: покупка, франшиза, договор на управление, приобретение лицензии, стратегические маркетинговые альянсы, смешанные формы. Интересы сторон в данных формах объединения гостиниц в цепи. Преимущества и недостатки работы гостиницы в цепи.

    4. Внутренняя инфраструктура гостиницы: состав служб и предприятий, размещенных на территории гостиницы.
    Инфраструктура гостиницы: состав служб и предприятий, размещенных на территории гостиницы. Принципы организационного проектирования гостиниц и аналогичных средств размещения. Функционирование и координация основных служб гостиниц.

    5. Состав и структура номерного фонда коллективного средства размещения.
    Понятие «номерной фонд». Термины «номер», «койко-место». Виды и классификация гостиничных номеров: по числу мест, количеству комнат, назначению. Категории номеров. Функции и задачи, организация работы службы управления номерным фондом.

    6. Особенности менеджмента независимой гостиницы.
    Особенности менеджмента независимой гостиницы. Стратегия развития независимой гостиницы. Преимущества и проблемы «независимого» статуса гостиницы и аналогичного средства размещения. Формирование конкурентных преимуществ независимой гостиницы.

    7. Программные комплексы автоматизации гостиниц.
    Программные комплексы автоматизации гостиниц. Модульный принцип разработки программного комплекса для гостиницы. Автоматизированные системы управления гостиницами и отдельными службами.

    8. Состав и порядок разработки эксплуатационной программы гостиницы.
    Цели и задачи планирования деятельности гостиничного предприятия. Уровни планирования в гостинице. Эксплуатационная программа гостиницы: основные показатели. Анализ эксплуатационной программы гостиницы. Планирование эксплуатационной программы.

    9. Использование франчайзинга в гостиничном бизнесе. Достоинства и недостатки франчайзинга.
    Франчайзинг, как одна из форм объединения гостиниц в цепи. Виды франчайзинга в гостиничном бизнесе. Цели и задачи франшизодателя и франшизополучателя. Преимущества и недостатки франчайзинга для сторон.

    10. Управление качеством и стандартизация в управлении коллективным средством размещения.
    Принципы TQM в гостиничном бизнесе. Общие методы оценки качества в гостинице. Типология механизма зависимого влияния. Восприятие и оценка гостем качества обслуживания. Внедрение системы качества в работу гостиничного предприятия. Стандартизация услуг: внешняя и внутренняя. Разработка внутригостиничных регламентов отдельных бизнес-процессов и операций.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к госам по менеджменту
    иных решений.
    Планирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. По Файолю, управление означает взгляд вперед, и процесс предвидения и планирования является центральным в предпринимательской деятельности, т.е. менеджер должен оценивать будущее и предвидеть его.
    Организация - функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, т.е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы.
    Координирование - одна из основных функций управления, суть которой в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий, распределения ответственности, постоянного воздействия на поведение подчиненных.
    Контроль - наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности основными моментами осуществления контроля являются следующие:
    • выбор способа контроля, например, руководитель может изначально выбрать жесткие способы контроля выполнения заданий или, наоборот, предоставить подчиненным реализацию функций контроля (через групповое давление и правила соблюдения групповых норм);
    • выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта;
    • выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм.
    том, что случалось в сходных ситуациях раньше для того, чтобы спрогнозировать результат альтернативных решений в существующей ситуации. Такой метод принятия решений обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Положительным является то, что действительно многие ситуации имеют тенденцию к повторению и применение такого метода принятия решений позволяет сэкономить время и деньги, так как решение принимается руководителем очень быстро и без сбора дополнительной информации и ее анализа. Однако такие решения принимаются на базе здравого смысла, который в истинном его понимании встречается очень редко. Кроме того, информация, на основе которой принимается данное решение, может быть искажена потребностями людей и другими факторами. Также суждения не позволяют принимать правильные решения в уникальных или абсолютно новых ситуациях, так как лицо, принимающее решение не обладает необходимым опытом для обоснования выбора. Так как суждение всегда опирается на опыт, оно смещает ориентацию принятия решения в направление, знакомое руководителю по предыдущим ситуациям. Это может привести к тому, что руководитель упустит новые альтернативы.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 19.02.2011 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к госам по менеджменту ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы к госам по менеджменту - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.