Добавить в избранное
  • Москва: (495) 987-41-36
  • Петербург: (812) 448-53-35
  • Волгоград: (8442) 98-61-61
  • Регионы: (919) 798-55-09
Заказ диплома на Росдипломе. Дипломные работы с гарантией качества!
Репетиторские услуги студентам!

Все дипломные и курсовые работы на Росдипломе - защищенны на хорошо и отлично!
Информация по контрольной на тему "Тест по культурологии ...."

Тест по культурологии

Номер работы: 109926
Раздел: Контрольные работы   →  Культурология
Год сдачи: 06.02.2009 г.
Объем работы: 9 стр.
Содержание: 1. Что в конфуцианстве выступало в качестве единого всеобщего начала?
1. «дао»;
2. «логос»;
3. небо («тянь»);
4. дух;
5. космос;
6. земля;
7. бог.
2. Какие пять элементов считались основой мира в Древней Греции?
1. огонь;
2. вода;
3. земля;
4. воздух;
5. дух;
6. ум;
7. дерево;
8. металл;
9. камень.
3. Кто управляет миром, согласно учению Лао-Цзы?
1. «логос»;
2. “тянь” (небо);
3. дух;
4. «дао»;
5. космос;
6. земля;
7. бог.
4. Каким краеугольным камнем социальной организации общество считало конфуцианство?

1. земное дао;
2. устранение рангово-иерархических различий;
3. установленный порядок вещей;
4. «тянь» (небо);
5. равноправие.
5. Кто из философов Древней Греции видел основу бытия в мире вечных идей?

1. Фалес;
2. Гераклит;
3. Пифагор;
4. Демокрит;
5. Сократ;
6. Платон;
7. Аристотель;
8. Эпикур.
6. Какой философ Древней Греции провозгласил принцип: «Человек есть мера всех вещей»?
1. Фалес;
2. Пифагор;
3. Сократ;
4. Платон;
5. Протагор;
6. Аристотель;
7. Эпикур.
7. Правильно ли утверждение, что этика Эпикура применима только к чувственным удовольствиям?
1. да;
2. нет.
8. Кто из древнегреческих философов развивал концепцию индивидуальной этики (индивид первичен по отношению к обществу)?
1. Фалес;
2. Пифагор;
3. Гераклит;
4. Сократ;
5. Демокрит;
6. Эпикур;
7. Платон;
8. Аристотель;
9. Лукреций Кар.
9. Кто в Древней Греции был главным критиком платоновского идеализма?
1. Фалес;
2. Гераклит;
3. Аристотель;
4. Сократ;
5. Демокрит;
6. Эпикур.
10. Кто из древнегреческих философов развивал атомистическую теорию?
1. Гераклит;
2. Платон;
3. Сократ;
4. Демокрит;
5. Аристотель;
6. Протагор;
7. Эпикур.
11. Кому из древнегреческих философов принадлежит учение, которое считается первой в истории философской формой объективного идеализма?
1. Эпикуру;
2. Платону;
3. Протагору;
4. Аристотелю;
5. Сократу;
6. Демокриту.
12. Кто из древнегреческих философов выступал в роли народного мудреца?
1. Фалес;
2. Демокрит;
3. Гераклит;
4. Аристотель;
5. Сократ.
13. Что составляет триаду, лежащую в основе учения неоплатоников?
1. материя;
2. дух;
3. ум;
4. космос;
5. единое;
6. бог;
7. душа.
14. Учение каких древнегреческих философов лежит в основе неоплатонизма?
1. учение Фалеса;
2. учение Пифагора;
3. учение Гераклита;
4. учение Демокрита;
5. учение Платона;
6. учение Эпикура;
7. учение Сократа;
8. учение Прокла;
9. учение Лукреция Кара.
15. Какое из философских течений элленизма развивало идею невозможности действительного познания истины?
1. эпикуреизм;
2. стоицизм;
3. спектицизм;
4. неоплатонизм.
16. В становлении какой из перечисленных ниже философских систем неоплатонизм сыграл наиболее важную роль?
1. в гегелевском идеализме;
2. в антопологическом материализме;
3. в христианской схоластической теологии Средневековья;
4. в пантеизме;
5. в рационализме;
6. в кантовском дуализме.
17. Этику какого течения эллинистической культуры можно назвать этикой умирающей Римской империи?
1. спектицизм;
2. неоплатонизм;
3. стоицизм;
4. эпикуреизм.
18. Каким было мировоззрение позднего европейского Средневековья?
1. античным;
2. варварским;
3. языческим;
4. христианским.
19. Какие уровни можно условно выделить в духовной культуре позднего Средневековья?
1. христианский и современный;
2. античный и первобытнообщинный;
3. высокий и низкий (профанный);
4. языческий и варварский.
20. Чем являлось христианство для культуры людей позднего Средневековья?
1. навязываемой, ненужной системой ценностей;
2. устаревшей формой;
3. энциклопедией жизни;
4. параллельно действующей системой моральных норм.
21. Каким представляли будущее в эпоху позднего Средневековья?
1. зависящим от случайности;
2. зависящим от других людей;
3. как предопределенное заранее;
4. непредсказуемым.
22. Кто из средневековых мыслителей утверждал, что сущность человека заключается в его различной природе?
1. Альберт Великий;
2. Фома Аквинский;
3. Думс Скот;
4. Ансельм Кентерберийский.
23. Для чего необходим ритуал исповеди в средневековой культуре?

1. для обращения к богу с личными просьбами;
2. для лучшего ведения хозяйства;
3. для лучшего доведения слова Господа до людей;
4. для правильной оценки поступков человека.
24. Какие таланты по утверждению Францисканца Бертольда Регенбурского Бог даровал людям?
1. достоинство человека;
2. добродетель;
3. личность;
4. душу человека;
5. признание человека;
6. собственность;
7. время жизни людей;
8. любовь к ближнему.
25. Как в период Средневековья объясняли смысл сотворения человека богом?
1. показ своего величия;
2. украшение мира;
3. ради самого человека.
26. Какие особенности мировоззрения характерны для философской культуры эпохи Возрождения?
1. дуализм;
2. пантеизм;
3. атеизм;
4. критика религии и церкви;
5. антропоцентризм;
6. использование античной культуры;
7. гилозоизм.
27. Назовите из перечисленных ниже черт специфическую черту натурфилософии эпохи Возрождения в целом и Джордано Бруно, в частности:
1. деизм;
2. дуализм;
3. пантеизм;
4. плюрализм.
28. Какое содержание отражает термин «ренессанс» (возрождение)?
1. жизненную стойкость человеческого духа;
2. антифеодальное содержание;
3. самодавлеющее достоинство человека;
4. направленность против церкви, христианской религии.
29. Какие периоды можно выделить в развитии культуры и прежде всего философии эпохи Возрождения?

1. идеалистический;
2. гуманистический;
3. материалистический;
4. познавательный;
5. неоплатонический;
6. натурафилософский.
30. Кому из пантеистов принадлежит важнейшая концепция о том, что Вселенная бесконечна, материальна и вечна?
1. Николаю Кузанскому;
2. Д. Бруно;
3. Копернику;
4. Т. Мору.
31. Кто в эпоху Возрождения были яркими выразителями идей утопического коммунизма?
1. Коперник;
2. Т. Кампанелла;
3. Д. Бруно;
4. Н. Кузанский;
5. Т. Мор.
32. Как соотносятся природа и человек в культуре Нового Времени?
1. природа - мастерская, а человек в ней - работник;
2. природа - первооснова, человек - венец мироздания;
3. природа - храм, человек в ней - царь;
4. природа и человек суть равные создания Божьи;
5. природа божественна, человек должен стремиться к природному совершенствованию.
33. Из перечисленных ниже авторов определите автора слов: «существовать - значит быть воспринимаемым»:
1. Д. Юм;
2. Д. Локк;
3. Д. Беркли;
4. Д. Дидро;
5. Г. Лейбниц.
34. Кто ввел в науку понятие субстанции?
1. Ф. Бэкон;
2. Б. Спиноза;
3. Г. Лейбниц;
4. П. Гольбах;
5. Ж. Ламетри.
35. Кто из мыслителей Нового времени утверждал, что материя существует?
1. Р. Декарт;
2. Д.Юм;
3. Д. Беркли;
4. французские просветители;
5. Д. Толанд;
6. П. Гольбах.
36. Каков характер знания по Р. Декарту?
1. истинный;
2. абсолютный;
3. относительный;
4. субъективный;
5. объективный;
6. несовершенный.
37. Представителем какого философского направления является Ф. Бэкон?
1. субъективного идеализма;
2. материализма;
3. объективного идеализма;
4. дуализма;
5. рационализма.
38. Что лежит в основе этического учения Л. Фейербаха?
1. отрицание буржуазной морали;
2. утверждение пролетарской морали;
3. любовь человека к человеку;
4. любовь между мужчиной и женщиной;
5. любовь ко всему угнетенному человечеству.
39.К. Маркс является основоположником:
1. теории культуры;
2. трудовой теории стоимости;
3. теории классов и классовой борьбы;
4. теории государства и права;
5. материалистического понимания общества;
6. материализма в философии.
40. Что считал предметом философии Л. Фейербах?
1. материальный мир;
2. человеческую душу;
3. человеческие отношения;
4. любовь человека к человеку;
5. человеческие эмоции.

41. Что такое «отчуждение труда» по Марксу?
1. это лишение труженика работы;
2. лишение работника оплаты за труд;
3. присвоение хозяином прибавочной стоимости;
4. овеществление и фетишизация труда;
5. отчуждение собственности на средства производства от непосредственного производителя;
6. разделение труда, связанное с технологией.
42. Назовите три ступени развития абсолютного духа по Гегелю:
1. мораль, религия, философия;
2. мораль, философия, религия;
3. искусство, религия, философия;
4. искусство, философия, религия;
5. религия, философия, искусство.
43. Назовите из перечисленных ниже проблем те проблемы, которые наиболее актуальны для культуры XX в.:
1. экологические;
2. геологические;
3. влияние других цивилизаций;
4. философские;
5. гуманистические;
6. антропологические;
7. выживание человечества;
8. конец света.
44. Назовите объекты культурной интерпретации герменевтики:
1. литературные памятники;
2. предметы материального производства;
3. моральные качества личности;
4. истина и заблуждения в социальном познании.
45. Какое философское направление уделяет особое внимание культуре научного мышления?
1. «философия жизни»;
2. психоанализ;
3. персонализм;
4. неотомизм;
5. постпозитивизм;
6. аретология.
46. Назовите основное понятие аретологии:
1. сознание;
2. добродетель;
3. существование;
4. ценность;
5. культурный прогресс.
47. На формирование каких концепций оказала влияние проблема культурного кризиса второй половины XX в.?
1. на концепцию неоконсерватизма;
2. на концепцию герменевтики;
3. на концепцию постпозитивизма;
4. на концепцию аретологии;
5. на концепцию интуитивизма.
48. Укажите из перечисленных ниже проблем наиболее важные проблемы герменевтики:
1. соотношение бытия и духа;
2. идеальное;
3. человеческая индивидуальность;
4. интерпретация текстов;
5. понимание как взаимодействие культур;
6. культурный кризис.
49. Какие из перечисленных ниже положений являются существенными для философии экзистенциализма?
1. бытие определяет сознание;
2. сущность человека есть совокупность общественных отношений;
3. человеческой жизни присущ феномен тревоги;
4. существование предшествует сущности.
50. Представителям какого направления принадлежит высказывание: «Человек несет абсолютную ответственность за свою судьбу»?
1. герменевтики;
2. аретологии;
3. экзистенциализма;
4. неотомизма.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тест по культурологии
1. Что в конфуцианстве выступало в качестве единого всеобщего начала?
1. «дао»;
2. «логос»;
3. небо («тянь»);
4. дух;
5. космос;
6. земля;
7. бог.
2. Какие пять элементов считались основой мира в Древней Греции?
1. огонь;
2. вода;
3. земля;
4. воздух;
5. дух;
6. ум;
7. дерево;
8. металл;
9. камень.
3. Кто управляет миром, согласно учению Лао-Цзы?
1. «логос»;
2. “тянь” (небо);
3. дух;
4. «дао»;
5. космос;
6. земля;
7. бог.
4. Каким краеугольным камнем социальной организации общество считало конфуцианство?

1. земное дао;
2. устранение рангово-иерархических различий;
3. установленный порядок вещей;
4. «тянь» (небо);
5. равноправие.
5. Кто из философов Древней Греции видел основу бытия в мире вечных идей?

1. Фалес;
2. Гераклит;
3. Пифагор;
4. Демокрит;
5. Сократ;
6. Платон;
7. Аристотель;
8. Эпикур.
6. Какой философ Древней Греции провозгласил принцип: «Человек есть мера всех вещей»?
1. Фалес;
2. Пифагор;
3. Сократ;
4. Платон;
5. Протагор;
6. Аристотель;
7. Эпикур.
7. Правильно ли утверждение, что этика Эпикура применима только к чувственным удовольствиям?
1. да;
2. нет.
8. Кто из древнегреческих философов развивал концепцию индивидуальной этики (индивид первичен по отношению к обществу)?
1. Фалес;
2. Пифагор;
3. Гераклит;
4. Сократ;
5. Демокрит;
6. Эпикур;
7. Платон;
8. Аристотель;
9. Лукреций Кар.
9. Кто в Древней Греции был главным критиком платоновского идеализма?
1. Фалес;
2. Гераклит;
3. Аристотель;
4. Сократ;
5. Демокрит;
6. Эпикур.
10. Кто из древнегреческих философов развивал атомистическую теорию?
1. Гераклит;
2. Платон;
3. Сократ;
4. Демокрит;
5. Аристотель;
6. Протагор;
7. Эпикур.
11. Кому из древнегреческих философов принадлежит учение, которое считается первой в истории философской формой объективного идеализма?
1. Эпикуру;
2. Платону;
3. Протагору;
4. Аристотелю;
5. Сократу;
6. Демокриту.
12. Кто из древнегреческих философов выступал в роли народного мудреца?
1. Фалес;
2. Демокрит;
3. Гераклит;
4. Аристотель;
5. Сократ.
13. Что составляет триаду, лежащую в основе учения неоплатоников?
1. материя;
2. дух;
3. ум;
4. космос;
5. единое;
6. бог;
7. душа.
14. Учение каких древнегреческих философов лежит в основе неоплатонизма?
1. учение Фалеса;
2. учение Пифагора;
3. учение Гераклита;
4. учение Демокрита;
5. учение Платона;
6. учение Эпикура;
7. учение Сократа;
8. учение Прокла;
9. учение Лукреция Кара.
15. Какое из философских течений элленизма развивало идею невозможности действительного познания истины?
1. эпикуреизм;
2. стоицизм;
3. спектицизм;
4. неоплатонизм.
16. В становлении какой из перечисленных ниже философских систем неоплатонизм сыграл наиболее важную роль?
1. в гегелевском идеализме;
2. в антопологическом материализме;
3. в христианской схоластической теологии Средневековья;
4. в пантеизме;
5. в рационализме;
6. в кантовском дуализме.
17. Этику какого течения эллинистической культуры можно назвать этикой умирающей Римской империи?
1. спектицизм;
2. неоплатонизм;
3. стоицизм;
4. эпикуреизм.
18. Каким было мировоззрение позднего европейского Средневековья?
1. античным;
2. варварским;
3. языческим;
4. христианским.
19. Какие уровни можно условно выделить в духовной культуре позднего Средневековья?
1. христианский и современный;
2. античный и первобытнообщинный;
3. высокий и низкий (профанный);
4. языческий и варварский.
20. Чем являлось христианство для культуры людей позднего Средневековья?
1. навязываемой, ненужной системой ценностей;
2. устаревшей формой;
3. энциклопедией жизни;
4. параллельно действующей системой моральных норм.
21. Каким представляли будущее в эпоху позднего Средневековья?
1. зависящим от случайности;
2. зависящим от других людей;
3. как предопределенное заранее;
4. непредсказуемым.
22. Кто из средневековых мыслителей утверждал, что сущность человека заключается в его различной природе?
1. Альберт Великий;
2. Фома Аквинский;
3. Думс Скот;
4. Ансельм Кентерберийский.
23. Для чего необходим ритуал исповеди в средневековой культуре?

1. для обращения к богу с личными просьбами;
2. для лучшего ведения хозяйства;
3. для лучшего доведения слова Господа до людей;
4. для правильной оценки поступков человека.
24. Какие таланты по утверждению Францисканца Бертольда Регенбурского Бог даровал людям?
1. достоинство человека;
2. добродетель;
3. личность;
4. душу человека;
5. признание человека;
6. собственность;
7. время жизни людей;
8. любовь к ближнему.
25. Как в период Средневековья объясняли смысл сотворения человека богом?
1. показ своего величия;
2. украшение мира;
3. ради самого человека.
26. Какие особенности мировоззрения характерны для философской культуры эпохи Возрождения?
1. дуализм;
2. пантеизм;
3. атеизм;
4. критика религии и церкви;
5. антропоцентризм;
6. использование античной культуры;
7. гилозоизм.
27. Назовите из перечисленных ниже черт специфическую черту натурфилософии эпохи Возрождения в целом и Джордано Бруно, в частности:
1. деизм;
2. дуализм;
3. пантеизм;
4. плюрализм.
28. Какое содержание отражает термин «ренессанс» (возрождение)?
1. жизненную стойкость человеческого духа;
2. антифеодальное содержание;
3. самодавлеющее достоинство человека;
4. направленность против церкви, христианской религии.
29. Какие периоды можно выделить в развитии культуры и прежде всего философии эпохи Возрождения?

1. идеалистический;
2. гуманистический;
3. материалистический;
4. познавательный;
5. неоплатонический;
6. натурафилософский.
30. Кому из пантеистов принадлежит важнейшая концепция о том, что Вселенная бесконечна, материальна и вечна?
1. Николаю Кузанскому;
2. Д. Бруно;
3. Копернику;
4. Т. Мору.
31. Кто в эпоху Возрождения были яркими выразителями идей утопического коммунизма?
1. Коперник;
2. Т. Кампанелла;
3. Д. Бруно;
4. Н. Кузанский;
5. Т. Мор.
32. Как соотносятся природа и человек в культуре Нового Времени?
1. природа - мастерская, а человек в ней - работник;
2. природа - первооснова, человек - венец мироздания;
3. природа - храм, человек в ней - царь;
4. природа и человек суть равные создания Божьи;
5. природа божественна, человек должен стремиться к природному совершенствованию.
33. Из перечисленных ниже авторов определите автора слов: «существовать - значит быть воспринимаемым»:
1. Д. Юм;
2. Д. Локк;
3. Д. Беркли;
4. Д. Дидро;
5. Г. Лейбниц.
34. Кто ввел в науку понятие субстанции?
1. Ф. Бэкон;
2. Б. Спиноза;
3. Г. Лейбниц;
4. П. Гольбах;
5. Ж. Ламетри.
35. Кто из мыслителей Нового времени утверждал, что материя существует?
1. Р. Декарт;
2. Д.Юм;
3. Д. Беркли;
4. французские просветители;
5. Д. Толанд;
6. П. Гольбах.
36. Каков характер знания по Р. Декарту?
1. истинный;
2. абсолютный;
3. относительный;
4. субъективный;
5. объективный;
6. несовершенный.
37. Представителем какого философского направления является Ф. Бэкон?
1. субъективного идеализма;
2. материализма;
3. объективного идеализма;
4. дуализма;
5. рационализма.
38. Что лежит в основе этического учения Л. Фейербаха?
1. отрицание буржуазной морали;
2. утверждение пролетарской морали;
3. любовь человека к человеку;
4. любовь между мужчиной и женщиной;
5. любовь ко всему угнетенному человечеству.
39.К. Маркс является основоположником:
1. теории культуры;
2. трудовой теории стоимости;
3. теории классов и классовой борьбы;
4. теории государства и права;
5. материалистического понимания общества;
6. материализма в философии.
40. Что считал предметом философии Л. Фейербах?
1. материальный мир;
2. человеческую душу;
3. человеческие отношения;
4. любовь человека к человеку;
5. человеческие эмоции.

41. Что такое «отчуждение труда» по Марксу?
1. это лишение труженика работы;
2. лишение работника оплаты за труд;
3. присвоение хозяином прибавочной стоимости;
4. овеществление и фетишизация труда;
5. отчуждение собственности на средства производства от непосредственного производителя;
6. разделение труда, связанное с технологией.
42. Назовите три ступени развития абсолютного духа по Гегелю:
1. мораль, религия, философия;
2. мораль, философия, религия;
3. искусство, религия, философия;
4. искусство, философия, религия;
5. религия, философия, искусство.
43. Назовите из перечисленных ниже проблем те проблемы, которые наиболее актуальны для культуры XX в.:
1. экологические;
2. геологические;
3. влияние других цивилизаций;
4. философские;
5. гуманистические;
6. антропологические;
7. выживание человечества;
8. конец света.
44. Назовите объекты культурной интерпретации герменевтики:
1. литературные памятники;
2. предметы материального производства;
3. моральные качества личности;
4. истина и заблуждения в социальном познании.
45. Какое философское направление уделяет особое внимание культуре научного мышления?
1. «философия жизни»;
2. психоанализ;
3. персонализм;
4. неотомизм;
5. постпозитивизм;
6. аретология.
46. Назовите основное понятие аретологии:
1. сознание;
2. добродетель;
3. существование;
4. ценность;
5. культурный прогресс.
47. На формирование каких концепций оказала влияние проблема культурного кризиса второй половины XX в.?
1. на концепцию неоконсерватизма;
2. на концепцию герменевтики;
3. на концепцию постпозитивизма;
4. на концепцию аретологии;
5. на концепцию интуитивизма.
48. Укажите из перечисленных ниже проблем наиболее важные проблемы герменевтики:
1. соотношение бытия и духа;
2. идеальное;
3. человеческая индивидуальность;
4. интерпретация текстов;
5. понимание как взаимодействие культур;
6. культурный кризис.
49. Какие из перечисленных ниже положений являются существенными для философии экзистенциализма?
1. бытие определяет сознание;
2. сущность человека есть совокупность общественных отношений;
3. человеческой жизни присущ феномен тревоги;
4. существование предшествует сущности.
50. Представителям какого направления принадлежит высказывание: «Человек несет абсолютную ответственность за свою судьбу»?
1. герменевтики;
2. аретологии;
3. экзистенциализма;
4. неотомизма.




Тест по культурологии - похожая информация

Тесты и вопросы по культурологии - Контрольная - 08.09.2004

 

Тестирующая система по культурологии - Тесты - 24.08.2010

 

Организация досуга молодежи как мера социальной профилактики социальных девиаций - Дипломная работа - 16.04.2009

 

Представленный учебный материал (Контрольная) разработан нашим автором - 06.02.2009 по эксклюзивным требованиям .

Для скачивания и просмотра краткой версии контрольной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.


Если у Вас "горят сроки" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.

Если Вас интересует авторская работа по индивидуальным требованиям - возможно заказать авторский материал по представленной теме - Тест по культурологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, авторский материал гарантированно раннее не публиковался. Для заказа индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Решение трудных задач

Скоро лопнет голова от решения трудной задачи по экономике или математике? С Росдипломом все просто!

Персональный менеджер - для всех!

Наши клиенты могут сами выбирать себе менеджера с которым хотят работать!

Внимание! Розыск рефератов и дипломов.

Подберите готовый материал для Вашего дипломного проекта!

Методы оплаты

Категории