Скачать пример (образец) курсовой на тему "Наследие Макаренко и проблемы формирования современного...."

Наследие Макаренко и проблемы формирования современного образования

  • Номер работы:
    104636
  • Раздел:
  • Год добавления:
    17.12.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    МГГУ им. Шолохова
  • Объем работы:
    37 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. А.С. МАКАРЕНКО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ-РЕФОРМАТОР 7
    2. НАСЛЕДИЕ А.С. МАКАРЕНКО: СТРУКТУРА, ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И МАТЕРИАЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 13
    3. НАСЛЕДИЕ А.С. МАКАРЕНКО И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35




    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Беленчук Л.Н. История отечественной педагогики. – М., 2005. – 380 с.
    2. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. – М., 2000. – 220 с.
    3. Богуславский С. А ведь это - о моём деде.//Народное образование, 1989. - №12. – С. 2-4.
    4. Бондаревская Е.В. В защиту “живой” методологии.//Педагогика. 1998. - №2. - С. 102-106.
    5. Глекова А.И. Мотивы социального служения А.С. Макаренко в свете Священного Писания. – В сб.: Использование психолого-педагогического наследия А.С. Макаренко в работе современного социального педагога. – Екатеринбург, 2004. - С. 102-105.
    6. Гликман, И. Педагогика гарантированного воспитания: к 120-летию А.С. Макаренко.//Народное образование. - 2007. - №6. - С. 139-146.
    7. Гриценко Л.И. Личностно-социальная концепция А.С. Макаренко в современной педагогике (сравнительный анализ отечественного зарубежного макаренковедения), дис... канд. пед. наук, Тюмень, 1998. – 118 с.
    8. Гриценко Л.И. А.С. Макаренко: педагогика, устремлённая в будущее.//Педагогика, 2003. - №2. – С. 15-18.
    9. Жизнь и педагогическая деятельность А.С.Макаренко в дореволюционной России. Серия “Неизвестный Макаренко”. Вып.7./Составитель и автор вступительной статьи С.С.Невская. - М., 1998. – С. 25-34.
    10. Ермаков А. Человек со знаменем: Антон Семёнович Макаренко (1988-1939)./ “Учительская газета”, 2004. - № 3 (9980)/27 января.
    11. Кирилин А., Турченко В. Парадоксы Макаренко.//Учительская газета, 1998. - № 27 (7 июля). - С. 29.
    12. Кольцова В.А. Система психолого-педагогических взглядов А.С. Макаренко: к 100-летию со дня рождения А.С. Макаренко.// Психологический журнал. - 1988. - Т.9. - №6. - С. 42-52.
    13. Кораблева Т.Ф. К итогам конференции “Педагогика А.С. Макаренко в решении проблем современного детства”.//Народное образование, 2003. - №12. – С. 22-24.
    14. Кораблева Т.Ф. Опыт реконструкции этико-воспитательных задач в коллективах А.С. Макаренко. Колония им. М. Горького - 1920-1928 гг.// Народное образование. - 2007. - №6. - С. 167-177.
    15. Кроль Т.Г. Биография А.С.Макаренко. – М., 1994. – 118 с.
    16. Кумарин В. Макаренко, какого мы никогда не знали. К 115-летию со дня рождения великого педагога XX века.//Социальная педагогика. - 2003. - №1. - С. 13-26.
    17. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т.1./Под ред. И.А. Каирова и др. - М., 1977. - 400 с.
    18. Макаренко А.С. О воспитании.//Пед. соч.: В 8 т. – Т. 1. – М., 1983. – С. 12-13.
    19. Макаренко А.С. Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии им. М. Горького.//Пед. соч.: В 8 т. – Т. 1. – М., 1983. – С. 18-24.
    20. Малинин В.И. К дискуссии о наследии А.С. Макаренко.//Педагогика, 1994. - №2. - С. 86-92.
    21. Морозов В. А.С. Макаренко - реформатор педагогики.//Народное образование. - 2007. - №6. - С. 159-166.
    22. Невская С.С. Воспитание гражданина в педагогике А.С. Макаренко. В 2-х ч. – М., 2006. – 976 с.
    23. Окса Н.Н., Бондарь Н.Е. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко как разработка социальной технологии. – Нижний Новгород, 1992. – 98 с.
    24. Подвиг великого педагога: Тезисы докладов и сообщений к научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.С. Макаренко. - Белополье, 1988. – 198 с.
    25. Рубленов Д.Г. Педагогическое творчество А.С.Макаренко в контексте важнейших принципов православной педагогики. – В сб.: Использование психолого-педагогического наследия А.С. Макаренко в работе современного социального педагога. – Екатеринбург, 2004. - С.109-117.
    26. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2002. – 420 с.
    27. Фролов А.А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире: Историография освоения и разработки его наследия. – Нижний Новгород, 2006. – 417 с.
    28. Хиллиг Г. А.С. Макаренко и Болшевская коммуна: Статья из Германии.// Педагогика, 2001. - №3. - С. 59-66.
    29. Целищева Н. Кто он, Антон Макаренко: автор научной, природосообразной теории воспитания или публицист - газетчик? Диспут в московском Центре внешкольной работы им. А.С.Макаренко.//Народное образование, 2006. - № 6. - С. 147-154.
    30. Юдина К.Ю. Проблемы развития личности в практико-теоретической деятельности А.С. Макаренко (Психологическая составляющая педагогической системы), дис. ... канд. психол. наук, Москва, 1999. – 122 с.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Наследие Макаренко и проблемы формирования современного образования
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. А.С. Макаренко – один из отечественных педагогов советского периода, наследие которого вызывало и вызывает массу разноречивых оценок. Это и делает тему нашей работы актуальной, заставляя изучать теоретическое и практическое наследие А.С. Макаренко, делать выводы и составлять свое собственное мнение.
    Поскольку, во-первых, наследие великого педагога было искусственно, под политико-идеологическим давлением искажено и огрублено, а в ряде случаев - фальсифицировано. Тоталитарный режим “кроил” его по своим меркам.
    Во-вторых, наследие А.С. Макаренко гораздо сложнее, чем это принято думать как его фанатичными приверженцами, так и огульными отрицателями. Объективное и скрупулезное изучение как перспективных, эвристически ценных аспектов его наследия, так и следов несомненной исторически определенной ограниченности его - только и позволят нам избежать пагубных односторонностей.
    В-третьих, ряд тенденций современной педагогической теории и практики неожиданно заставили вспомнить наследие Макаренко и искать в нем ответы на злободневные вопросы (социальная педагогика, философия образования, социальная работа). Но здесь возникает правомерный вопрос о применимости прошлого опыта в сегодняшних условиях, о возможностях преодоления культурно-исторических различий.
    В-четвертых, в современных условиях нет недостатка в утверждениях о крахе гуманизма, банкротстве гуманистической идеологии. Еще более убеждают нас в этом реалии современного российского общества, целый комплекс тяжелейших глобальных социальных проблем. Но именно опыт А.С. Макаренко заставляет сильно усомниться в правоте этих новых пророков, поскольку именно предельно гуманистические цели свободного и всестороннего развития личности позволили ему получить впечатляющие результаты в жесточайших условиях гражданской войны и разрухи, найти им истинно философское толкование.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 17.12.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Наследие Макаренко и проблемы формирования современного образования ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.