Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Особенности проявления артикуляторно- акустической...."

Особенности проявления артикуляторно- акустической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с ОНР на примере свистящих фонем

  • Номер работы:
    1007582
  • Раздел:
  • Год добавления:
    08.04.2023 г.
  • Объем работы:
    42 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи 6
    1.1. Артикуляторно-акустическая дисграфия, её причины и механизмы 6
    1.2. Особенности дисграфических ошибок по типу артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с ОНР 14
    1.3. Методики логопедической диагностики ошибок младших школьников с ОНР на письме при артикуляторно-акустической дисграфии 17
    Глава 2. Экспериментальное изучение проявления артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с ОНР на примере свистящих фонем 22
    2.1. Организация и методика логопедического обследования проявления артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с ОНР на примере свистящих фонем 22
    2.2. Анализ результатов исследования 24
    Заключение 36
    Список литературы 38
    Приложение 41
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности проявления артикуляторно- акустической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с ОНР на примере свистящих фонем
    Введение

    В современной ситуации начального образования педагоги, логопеды все чаще отмечают, что с началом обучения в школе у детей с общим недоразвитием речи часто обнаруживаются разного рода трудности с чтением и письмом, увеличивается количество обучающихся с признаками дисграфии – нарушения сформированности навыка графической символизации речи, согласно фонетическому принципу написания и грамматическим правилам согласованности слов в предложении. Младшие школьники, имеющие общее недоразвитие речи, демонстрируют стойкие повторяющиеся ошибки на письме (наличие искажений букв, замены букв, искажений звуко-слоговой структуры слова, аграмматизмов). По статистике, если ранее только у 10% детей младшего школьного возраста выявлялись дисграфические нарушения, то на сегодняшний день они есть уже в 50% случаев [1].
    В данной работе фокусом внимания является изучение особенностей проявления артикуляторно-акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОНР на примере свистящих фонем. В контексте современных представлений о цели образования как формировании компетентностей ребенка, актуальным в учебной деятельности наряду с развитием познавательной активности, внимания, памяти, мышления, является достижение грамотности устной и письменной речи. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) также подчеркивают необходимость направленности образовательного процесса на формирование общей речевой культуры детей в ее устной и письменной форме [31].
    Речь играет важнейшую роль в развитии мышления и деятельности ребенка в целом, выступая в качестве высшего регулятора его поведения. Проблема изучения речевых предпосылок овладения навыком письма у детей младшего школьного возраста находит свое отражение в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Гвоздева, М.И. Лисиной, М.В. Хализевой, Д.Б. Эльконина и др. Вопросы развития устной и письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) находят свое отражение в работах Т.В. Ахутиной, Р.Е. Левиной, М.А. Поваляевой, И.В. Прищеповой, Т.Б. Филичевой и др.
    Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема специфических нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР требует детального изучения причин данного явления и разработки адаптивных методов профилактики и коррекции дисграфии в начальной школе. В этом отношении целенаправленная педагогическая работа по развитию навыков письменной речи у младших школьников с ОНР выступает в качестве первоочередной задачи в современной образовательной системе. Педагогический процесс необходимо целенаправленно ориентировать на постоянное обогащение самостоятельного детского опыта, создавая условия для проявления субъектной позиции ребенка в развитии речи и навыков письма. Возрастающее количество детей младшего школьного возраста с ОНР, демонстрирующих признаки дисграфии, делает проблему изучения артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста значимой.
    Объект исследования – нарушения письма у детей с ОНР.
    Предмет исследования – особенности проявления артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с ОНР на примере свистящих фонем.
    Цель исследования – изучить артикуляторно-акустическую дисграфию и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста с ОНР на примере свистящих фонем.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 08.04.2023 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности проявления артикуляторно- акустической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с ОНР на примере свистящих фонем ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.