Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир – информационное общество, где происходит пересечение и заметно взаимовлияние различных сфер жизнедеятельности. Образовательная сфера в современных условиях является частью не только социальной, духовной, но и экономической, и политической жизни. Услуги, предоставляемые образовательными учреждениями, представляют собой составляющую сферы услуг, предоставляемых государством.
Хотя требования рынка привели к тому, что образовательные услуги могут предоставляться частными организациями, а роль органов государственной власти и местного самоуправления состоит в создании правовых и институциональных условий и в организации предоставления подобных услуг.
Сегодня отношение к образованию изменилось во всем мире. Высшее образование рассматривается как наиболее важный фактор в экономическом и социальном развитии. Человек, его знания, его способность принимать нестандартные решения в быстро меняющихся экономических условиях становится главной ценностью общества. И именно конкуренция способна стать своего рода рычагом, способным подтолкнуть высшее образование к качественно новому витку развития.
Сегодня на рынке образовательных услуг предложение стремительно растет, иногда превышая спрос. В условиях конкурентного образовательного рынка ВУЗы стараются охватить весь спектр образовательных услуг и занять свое место в образовательном пространстве. ............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗ
1.1. Содержание понятия «образовательной услуги» и виды образования
В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» дается следующее определение образования – «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [2].
В то же время образование как отрасль представляет собой совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Основным видом деятельности учреждений образования является создание и оказание образовательных услуг.
Образовательными услугами в широком смысле являются дошкольное образование и воспитание, школьное образование, традиционные средние и высшие специальное образование, профессиональная подготовка и повышение квалификации, специализированные формы и виды обучений и т.п. [35, с. 41]
Все образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, каждая из которых, кроме основной, может иметь и дополнительную программу.
..........