Помощь в написании студенческих учебных работ

Региональные средства массовой информации и проблемы манипулирования массовым сознанием

  • Номер работы:
    313203
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    12.01.2015
  • Объем работы:
    71 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы исследования средств массовой информации и их влияния на массовое сознание 8
    1.1. Понятие и типологическая структура средств массовой информации 8
    1.2. Природа, сущность, структура массового сознания и особенности его формирования в регионе 16
    1.3. Массовое сознание как объект воздействия средств массовой информации и манипулирования 26
    Глава II. Диагностика процесса воздействия СМИ на региональное массовое сознание (на примере Смоленской области) 38
    2.1. Психосоциальные основы и средства манипулирования массовым сознанием 38
    2.2. Анализ роли и степени эффективности воздействия СМИ на региональное массовое сознание 50
    2.3. Исследование степени влияния региональных СМИ на массовое сознание 57
    Заключение 64
    Библиографический список 67
    Приложения 71
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Внушение занимает одну из ведущих позиций среди способов социальной регуляции поведения человека. Оно применимо практически во всех сферах общественной жизни, особенно в современном мире (хотя и утратило господствующее положение по сравнению, например, с тем, какое имело в доцивилизованном обществе).
    Долгое время проблемой внушения занимались лишь невропатологи и психиатры. Со временем эта проблема стала привлекать внимание социологов, юристов, политиков, философов, рекламных специалистов, таким образом, выйдя далеко за пределы сугубо медицинской сферы.
    Среди областей применения и проявления внушения (суггестии) можно выделить: медицину, педагогику, профессиональное обучение, религию, политику, спорт, военное дело, театрально-сценическую деятельность, художественную литературу, живопись, музыку, СМИ, интернет и т.д.
    Анализируя и систематизируя подходы В.М. Бехтерева, И.П. Павлова, П.И. Буля, Т.И. Ахмедова, Б.Ф. Поршнева, К.М. Варшавского, А.М. Свядоща, А.П. Слободняка и других к исследованию такого явления как внушение, можно сделать вывод, что оно является важным слагаемым общественной жизни и находит применение во всех сферах социальных отношений, однако реализация внушения носит бессистемный и большей частью неосознаваемый характер со стороны лица его применяющего.
    Большую роль внушение играет в организации общественного порядка и дисциплины, в формировании общественного мнения. Таким образом, внушение охватывает практически все сферы нашей повседневной жизнедеятельности. Как непреднамеренный процесс внушение действует методом заражения, а как преднамеренный – методом прививания определённых состояний или поведенческих реакций. ..............
    Глава I. Теоретико-методологические основы исследования средств массовой информации и их влияния на массовое сознание
    1.1. Понятие и типологическая структура средств массовой информации

    Привычные формы общественной коммуникации в качестве сообщений, передаваемых через речь, изображения, музыку или жесты, воплотились в новой форме, апеллирующей к людям и значительно влияющей на их сознание, что резко отличается от предшествующих времен [9, С. 4]. Научные исследования коммуникации возникли относительно недавно, она изучалась в русле лингвистики, социологии, семантики, социологии и многих других наук. В исследованиях по массовой коммуникации особое внимание уделяется ее функциям, средствам осуществления, социальным аспектам.
    Психология сосредотачивается на рассмотрении субъективных сторон массовой коммуникации, а социология анализирует ее функции, параметры взаимодействия с аудиторией т.д. Различают два подхода к анализу коммуникации: общепсихологический и социопсихологический. Первый подход включает рассмотрение восприятия аудиторией массовой коммуникации в целом, тогда как второй подход затрагивает изучение компонентов сообщения СМИ вместе с социально-обусловленным контекстом.
    Эти два подхода взаимно обусловлены и тесно связаны между собой, поэтому многие западные работы по данной теме входят как в социологические, так и в социально-психологические сборники [2, С. 26].
    Медиацентрированный подход предлагает воспринимать аудиторию как объект, подвергающийся влиянию со стороны средств массовой информации, наполненной символами и штампами массовой культуры. Данные исследования проводятся с целью обнаружения наиболее эффективного влияния на аудиторию, в частности, техник манипулирования. Так, сообщение, призванное убедить аудиторию в чем-либо, является стимулом, пробуждающим определенную ответную реакцию аудитории на всех стадиях восприятия: конатативной, аффективной и когнитивной. .............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 12.01.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Региональные средства массовой информации и проблемы манипулирования массовым сознанием - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.