Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по информационной эвристике

  • Номер работы:
    8918
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    15.01.2005 г.
  • Вуз:
    РГГУ
  • Количество страниц:
    16 стр.
  • Содержание:
    1. Механизм отбора и технология поиска 3
    2. Концепция формирования единого информационного пространства России 8
    Литература 16
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по информационной эвристике
    Если рассматривать понятие "информация" как комплекс взаимосвязанных гетерогенных массивов информации и средств, обеспечивающих доступ пользователей к этим массивам в функционально и организационно однородной среде (в качестве которой выступает обычно автоматизированная информационно-поисковая система - АИПС), то в общем случае информационные компоненты такой библиотеки образуют трехуровневую структуру, включающую:

    на уровне метаинформационном - справочно-нормативные файлы, а также каталоги или справочные базы данных по доступным распределенным ресурсам;

    на уровне вторичной информации - электронные каталоги или реферативно-библиографические базы данных;

    на уровне первичной информации - полнотекстовые массивы (электронные журналы, фактографические базы данных, хранилища электронных копий источников в том или ином виде и т.д.).

    С точки зрения степени доступности ресурсов (характера их локализации в вычислительной среде, что существенно влияет на технологию и условия их использования) можно выделить два класса:

    локализованные, когда метаинформационная (данные о структуре, наполнении и методах доступа), информационная (собственно полезная информация) и поисковая (поисковые образы и индексы) компоненты объеденены в одной операционной (а иногда и программной) среде и обычно сосредоточены в локальной вычислительной среде;
    распределенные, когда указанные компоненты не локализованы, как определено выше, а размещены, возможно, в различном сочетании на удаленных вычислительных системах, взаимодействующих на уровне сеансового протокола. Здесь, в свою очередь, можно выделить дра типичных варианта. Первый – ассоциированные ресурсы, когда локализована метаинформационная, а также, возможно, поисковая компоненты, а информационная компонента является распределенной (удаленной и независимо от библиотеки изменяемой). Второй – произвольно распределенные компоненты, когда о ресурсе известны только Internet-адрес и, возможно, шаблон для генерации поискового запроса.
    Управление доступом к информационным ресурсам реализуется средствами ограничения доступа к любой компоненте информационной системы, при создании или ведении каталога пользователей. Существует возможность создания каталогов доступных ресурсов для каждого отдельного пользователя, что позволяет защитить определенные базы данных и.или массивы системы от несанкционированного обращения. Кроме того, можно запретить доступ в случае, если физический адрес отправителя запроса отличается от адреса, зафиксированного в каталоге.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по информационной эвристике" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.