Помощь в написании студенческих учебных работ

Методика преподавания информатики при помощи интернет-технологий

  • Номер работы:
    24610
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    14.05.2007 г.
  • Количество страниц:
    64 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Проблема формирования мировоззренческой компоненты информационной культуры личности при обучении информатике 6
    1.1. Специфика информационной культуры при преподавании информатики в условиях школы: различные аспекты проблемы 6
    1.2. Точки зрения других авторов на специфику формирования информационного мировоззрения школьников и пути ее решения. Анализ предшествующих работ 17
    1.3. Организация метода проектов в преподавании информатики в условиях современной общеобразовательной школы 31
    1.4. Специфика метода проектов на уроках информатики в общеобразовательной школе: методологический и теоретический аспект 44
    Глава 2. Один из возможных путей решения в условиях конкретной задачи создания сайта 52
    2.1. Решение конкретных подзадач в ходе создания сайта методом проектов 52
    2.2. Способы и пути решения конкретных подпроблем, возникших в данном исследовании 56
    2.3. Полученные результаты проведенного исследования 58
    Выводы 60
    Список используемой литературы 64
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Методика преподавания информатики при помощи интернет-технологий
    Введение
    В контексте происходящих инновационных изменений в обществе, вызванных повсеместным внедрением компьютерных технологий, одной из актуальнейших задач является осознание того, что необходимы существенные перемены в традиционных образовательных системах и технологиях, и соответственно разработка новых путей их развития. Какой должна стать система образования в информационном обществе? На этот вопрос нет однозначного ответа.
    Прежде чем предлагать к внедрению ту или иную образовательную модель, надо иметь ясное представление о среде, для которой она создается. Так как речь идет об информационном обществе, то следует рассмотреть те его особенности, которые косвенно влияют на систему образования, а именно: появление новой экономики; наличие виртуальных субстанций; появление новых видов деятельности; свобода в выборе профессии и места работы. Особое значение приобретает уровень информационной культуры, как отдельного человека, так и определенного социума.
    В информационном обществе настоящая мощь спрятана не в самих технологиях, а в процессе глобализации: глобальных коммуникациях, глобальном обучении, глобальном обмене информации, глобальных знаниях. Информационные технологии же являются средством их обеспечения и реализации. Процесс глобализации обучения не имеет границ, на него практически не может влиять политическая обстановка в стране, идеологическая ориентация, правительство. Так, в высшем образовании наметилась тенденция роста объема обучения на базе Web-технологий. Среднегодовой рост этих технологий в мире составляет 86%.
    Новые информационные технологии изменяют не только структуру любой деятельности, но и приводят к интеграции различных видов деятельности. Появляются новые профессии. Изменению подвергается и само понимание образования. Если раньше оно определяло уровень образованности человека, развитости его интеллекта, то сейчас образование является основой получения на рынке труда работы и соответствующего материального обеспечения. Система образования должна быть мобильной и ориентироваться на потребности рынка труда. В этих условиях важно каждому учебному учреждению выбрать правильную стратегию и тактику в разработке образовательных программ.
    Наиболее перспективным для образовательных учреждений является путь мобильной интеграции как по вертикали, так и по горизонтали, который должен привести к созданию интегрированного образовательного пространства на базе компьютерных технологий. Практическая реализация этого пути возможна только при наличии концепции непрерывного образования, начиная с младшей школы и заканчивая разнообразными образовательными программами на уровне постдипломного образования. Технологической базой такой концепции должны стать современные компьютерные технологии.
    Новая концепция образования не может ложиться на старую структуру. Понадобятся и здесь кардинальные преобразования. Образовательная система должна быть гибкой, ориентироваться на потребности рынка труда и динамично перестраиваться.
    При этом огромная роль отводится школьной информатике, как средства формирования системного мышления и необходимого уровня информационной культуры.
    Именно последнее предложение определяет актуальность исследования.
    Цели исследования: на конкретном примере сформировать информационную мировоззренческую культуру учеников старших классов общеобразовательной школы.
    На основании цели, были поставлены следующие задачи:
    Рассмотреть проблему формирования мировоззренческой компоненты информационной культуры личности при обучении информатике
    Специфику информационной культуры при преподавании информатики в условиях школы: различные аспекты проблемы
    Точки зрения других авторов на специфику формирования информационного мировоззрения школьников и пути ее решения. Анализ предшествующих работ
    Организацию метода проектов в преподавании информатики в условиях современной общеобразовательной школы
    Специфику метода проектов на уроках информатики в общеобразовательной школе: методологический и теоретический аспект
    Один из возможных путей решения в условиях конкретной задачи: создания сайта.
    Объект исследования: создание сайта в условиях средней школы, используя метод проектов
    Предмет исследования: специфика метода проектов, применяемая на уроках информатики в средней школе
    Методологическая и теоретическая основы исследования: опыт практикующий преподавателей средних школ.
    Информационная база исследования: книги и материалы конференций, посвященные реализации проблемных продуктов в условиях информационного образования средней школы.
    Научная новизна исследования состоит в том, что данная методика – метод проектов еще достаточно нов и не совсем апробирован в условиях общеобразовательной школы.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Методика преподавания информатики при помощи интернет-технологий" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.