Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности восприятия основных эмоций старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи

  • Номер работы:
    21785
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    10.01.2007 г.
  • Количество страниц:
    78 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Психолого – педагогические аспекты развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 7
    1.1. Эмоции как психологический процесс 7
    1.2. Условия, влияющие на успешность опознания эмоциональных состояний других людей. Эмоции как компонент восприятия и понимания человека человеком 12
    1.3. Идентификация эмоций по вербальным и невербальным признакам 18
    1.4. Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с сохраненным и нарушенным речевым развитием 22
    Вывод: 39
    Глава 2. Изучение особенностей восприятия основных эмоций старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи 41
    2.1. Характеристика контингента (группа) детей участвующих в экспериментальном исследовании 41
    2.2. Методы изучение особенностей восприятия дошкольниками основных эмоций 45
    2.3. Анализ особенностей восприятия основных эмоций детьми с системными речевыми нарушениями 57
    2.4. Анализ эффективности 62
    Вывод: 70
    Заключение 71
    Список литературы 73
    Приложения……………………………………………….……………………..78
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности восприятия основных эмоций старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи

    С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира (люди, предметы, события). Взрослые, прежде всего родители, не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, поступкам, явлениям с помощью интонации, мимики, жестов, речи. Благодаря нашей врожденной способности к выражению эмоций мы можем понимать друг друга, не используя речевых средств. Безусловно, неудивительно, что язык эмоций - это единый язык для всех людей Земли.
    Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Хорошее настроение улучшает настроение. Человек быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него значения.
    На протяжении детства особенности эмоций (их сила, длительность, устойчивость) изменяются в связи в связи с изменением общего характера деятельности ребенка и ее мотивов, а так же в связи с усложнением отношений ребенка с окружающим миром. Наряду с переживаниями удовольствия и неудовольствия, связанные с удовлетворением и неудовлетворением непосредственных желаний, у ребенка возникают более сложные чувства, вызванные тем, насколько хорошо он выполнил свои обязанности, какое значение имеют совершаемые им действия для других людей и в какой мере соблюдаются им самим и окружающими определенные нормы и правила поведения.
    Существенное значение для эмоционального развития детской личности имеет деятельность не только реальная, но и воображаемая, позволяющая эмоционально предвосхитить отдаленные последствия своих поступков. В процессе такого воображения происходит своеобразное проигрывание данной ситуации, во время которого можно обнаружить ценность для субъекта сложившихся обстоятельств или действий, которые в этих обстоятельствах могут быть выполнены.
    За последние несколько лет значительно увеличилось число детей дошкольного возраста с нарушениями развития, в том числе речевого. Наиболее распространенными являются задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, проявляющиеся на фоне дизартрических компонентов и неврологической симптоматики.
    Следует отметить, что исследования роли эмоциональной сферы в психическом развитии ребенка немногочисленны и имеют обобщенный характер без учета специфики эмоциональной составляющей психического развития дошкольников с нарушениями речи.
    Актуальность дипломной работы заключается в необходимости изучения на современном этапе развития психики ребенка, а именно, эмоциональной сферы дошкольника, что создает базу для осмысленного усвоения психолого-педагогических знаний, которые в последствии обеспечат эффективность их применения. Тема актуальна потому, что развитие эмоционально-чувственного мира ребенка-дошкольника требует дальнейшего усовершенствования организации педагогического процесса в дошкольном учреждении. Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей дошкольного возраста.
    Гипотеза:
    1. Среда города, переживающего экономический и культурный упадок, выступает определяющим фактором эмоционального развития ребенка.
    2. Для дошкольников характерно нарастание негативных эмоций: тревожность, обидчивость, мстительность, враждебность, эмоциональная импульсивность, страхи.
    Объект исследования: старшие дошкольники с общим недоразвитием речи три группы детей. Первая - экспериментальная группа. Все дети экспериментальной группы прошли обследование медико-педагогической комиссии. Вторая контрольная группа, и третья группа
    контрольная. Дети контрольной группы не имеют нарушений речевого и физического развития, неврологических нарушений в анамнезе. Дети указанной группы посещают массовые детские сады.
    Предмет исследования: проявления особенностей эмоциональной сферы у старших дошкольников.
    Цель исследования: изучение и анализ особенностей восприятия основных эмоций старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.
    Эта цель последовательно реализуется в задачах, а именно:
    1. Провести теоретический анализ эмоций как психологического процесса.
    2. Определить условия, влияющие на успешность опознания эмоциональных состояний других людей и эмоций как компонент восприятия и понимания человека человеком.
    3. Исследовать идентификацию эмоций по вербальным и невербальным признакам.
    4. Выявить особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с сохраненным и нарушенным речевым развитием.
    5. Проанализировать характеристику контингента (группа) детей участвующих в экспериментальном исследовании.
    6. Изучить методы особенностей восприятия дошкольниками основных эмоций.
    7. Провести анализ особенностей восприятия основных эмоций детьми с системными речевыми нарушениями.
    8. Определить анализ эффективности.
    В работе использованы следующие методы: изучение литературы по теме исследования;
    - эмпирические методы: анализ медицинской и педагогической документации, анкетирование, беседа, наблюдение, констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты;
    - обрабатывающие методы: количественный и качественный анализ данных контрольных экспериментов, статистический анализ результатов.
    Информационной базой дипломной работы явились фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные автором непосредственно для проведения анализа данных контрольного эксперимента.
    Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения, литературы и приложений.


Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Особенности восприятия основных эмоций старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.