Помощь в написании студенческих учебных работ

Воспитание техничного мастерства юных футболистов в возрасте 7-8 лет

  • Номер работы:
    19302
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    0 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТЕХНИКИ У ФУТБОЛИСТОВ В ВОЗРАСТЕ 7-8 ЛЕТ 10
    1.1. Воспитание как педагогический процесс 10
    1.2. Программно-нормативные основы технической подготовленности юных футболистов 13
    1.3. Методика формирования элементов базовой техники юных футболистов 16
    1.3.1. Методы разносторонней подготовки юных футболистов 16
    1.3.2. Методы предварительных упражнений 17
    1.3.3. Методы подкрепления двигательных навыков 17
    1.3.4. Методы приспособления двигательных навыков к влиянию внутренних и внешних условий 18
    1.3.5. Методы усвоения новых ритмов 19
    1.4. Физиологические и психологические особенности создания техничного мастерства юных футболистов 20
    1.4.1. Медико-биологические особенности организации тренировочного процесса юных футболистов 20
    1.4.2. Психолого-педагогические особенности организации тренировочного процесса юных футболистов 22
    1.4.3. Медицинские показатели и ограничения при тренировках юных футболистов в возрасте 7-8 лет 28
    1.4.4. Зависимость техничного мастерства от личностных психологических характеристик юных футболистов 30
    1.5. Контроль технической готовности юных футболистов 34
    ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    2.1. Цель исследования 38
    2.2. Задачи исследования 39
    2.3. Методы исследования 39
    2.4. Организация исследования 41
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧНОГО МАСТЕРСТВА У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В ВОЗРАСТЕ 7-8 ЛЕТ 42
    3.1. Анализ результатов педагогического наблюдения за тренировочным процессом юных футболистов 42
    3.2. Экспериментальное обоснование программы формирования техничного мастерства юных футболистов 7-8 лет 47
    3.3. Методика обучения технических элементов 49
    3.4. Методика коррекции технических ошибок 56
    3.5. Совершенствование технической подготовленности юных футболистов средствами подвижных игр 59
    3.6. Практические рекомендации воспитания техничного мастерства юных футболистов в возрасте 7-8 лет Ошибка! Закладка не определена.
    ВЫВОДЫ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Воспитание техничного мастерства юных футболистов в возрасте 7-8 лет
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность. Футбол — самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол, миллионы слушают радиорепортажи, следят за игрой по телевидению. Большое количество книг, статей, отчетов о соревнованиях информирует любителей футбола о состоянии, развитии, перспективах игры, проблемных вопросах и т.д.
    Чтобы тренировка протекала в нужном направлении и давала максимальный эффект, необходимо установить систематический педагогический контроль за ее влиянием на тренирующихся. Педагогический контроль в процессе тренировки футболистов является основной формой оценки их подготовленности. Осуществляется он тренером, который учитывает содержание, объем и интенсивность проведенных занятий и анализирует выполнение планов тренировки (перспективных, текущих, оперативных).
    Актуальность воспитания техничного мастерства у юных футболистов объясняется еще и тем, что Россия может стать великой футбольной державой, если подойти к делу профессионально. Главное - поставить четкую задачу и разработать план ее реализации. Сейчас же у нас правая рука не знает, что делает левая. К примеру, на взрослом уровне мы вздыхаем, что в стране не хватает техничных футболистов, а на юношеском - сами же душим юных «технарей». От детских тренеров требуют не воспитания классных игроков, а постоянных побед - на уровне спортшколы, города, района... Вот они и стараются побыстрее «отцепить» из команды ребят, которые любят «поводиться» с мячом, пофинтить, а, следовательно, нарваться на контратаку и пропустить гол. Откуда же после этого взяться у нас «технарям»?
    Однако, в соответствии с прогнозами В. Колоскова, экс-президента Российского футбольного союза, великой футбольной державой в ближайшие десятилетия мы не станем, потому что для этого мало одного желания.
    По словам В. Колоскова «Есть три основных компонента, которые позволят нам добиться этой цели. Во-первых, материально-техническая база: у нас в стране полторы тысячи детских школ, значит, мы должны иметь как минимум полторы тысячи футбольных полей. Для того чтобы количество перешло в качество, нужен второй компонент: тренеры. Мы должны готовить футбольных специалистов на всех уровнях - от детского тренера до наставника национальной сборной. Наконец, третий компонент - соревновательная практика. Опять же начинать надо с детских школ, потому что они, как правило, варятся в собственном соку. Если все это удастся воплотить в жизнь, через 15-20 лет мы сможем надеяться на действительно высокие результаты. Если хотя бы один из этих компонентов будет отсутствовать, то наш максимум - это попадание в финальные части чемпионатов Европы и мира. Очень жаль, кстати, что нынешняя сборная на чемпионат мира не пробилась. Группа, в которой мы играли, была одной из самых слабых, и проходить в финальную часть россияне были обязаны».
    По физиологическому характеру нагрузки футбол, как и другие спортивные игры, представляет собой ациклическую, преимущественно динамическую, работу переменного характера с постоянно меняющейся интенсивностью (от максимальной до умеренной). Во время игры в различной последовательности и соотношении с разными интервалами чередуются упражнения, различные по характеру, интенсивности и продолжительности. Непрерывная борьба за мяч сопряжена с самыми разнообразными движениями и действиями (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, стремительными стартами, ускорениями, поворотами; прыжки; удары по мячу; различные силовые и акробатические приемы).
    Характерными чертами нагрузки футболистов являются ацикличность работы (сочетание различных, не повторяющих друг друга по структуре и напряжению движений и действий), часто меняющиеся сочетания движений, работы и отдыха, быстрая смена обстановки. Все это связано с необходимостью быстро оценивать сложившуюся ситуацию и мгновенно отвечать на нее точным и быстрым движением, как в индивидуальном, так и в коллективном действии.
    Все спортивные игры сопряжены с различной по характеру и интенсивности физической нагрузкой, но в большинстве из них преобладает работа скоростно-силового характера. Это полностью относится и к футболу. Но в связи с необходимостью многократно повторять во время игры такую работу с небольшими интервалами и много раз пробегать относительно длинные отрезки в течение длительного времени игры футбол в большей степени, чем другие спортивные игры, способствует выработке общей и специальной выносливости.
    В процессе тренировки у футболистов развиваются сложные и разнообразные двигательные навыки. Характерная для футбола ацикличность упражнений усложняет эти навыки и предъявляет особенно большие требования к органам чувств футболистов. Выполнение приобретенных двигательных навыков связано с быстрым перемещением мяча и игроков на поле. В связи с этим ведущее место у футболистов занимает зрительная афферентная система.
    Одновременно происходит беспрерывное формирование и совершенствование условно-рефлекторных связей между корой головного мозга, двигательным аппаратом и внутренними органами; значительно расширяются функциональные возможности двигательного аппарата, нервной системы, вегетативных органов; совершенствуются координационные и адаптационные способности.
    Футбол способствует развитию и совершенствованию различных физических качеств, формированию и закреплению разнообразных двигательных навыков и их комбинаций. Физические качества и двигательные навыки проявляются в игре в тесной взаимосвязи с тонкой координацией движений, быстрой реакцией, развитым мышлением, большой эмоциональностью.
    Игра в футбол, связанная с необходимостью поддерживать высокую работоспособность на протяжении длительного времени и выполнять порою работу максимальной интенсивности на фоне значительного общего утомления, требует высокой устойчивости во взаимосвязи функциональных систем. Поэтому технические и тактические умения футболистов проявляются в игре с должной эффективностью лишь на фоне высокого уровня их физической подготовленности.
    Требуя от футболистов умения ориентироваться в самой различной обстановке, быстро оценивать сложившуюся ситуацию, принимать наиболее правильное в данный момент решение и на основе взаимоотношения с партнерами реализовывать его в быстром и точном движении, футбол вырабатывает у игроков и такие ценные качества характера, как воля, смелость, инициативность, решительность, чувство коллективизма.
    Поскольку тренировки и соревнования по футболу проходят почти круглый год, в самых различных климатических и метеорологических условиях, футбол способствует и физической закалке, повышению сопротивляемости организма и расширению адаптационных возможностей.
    Систематическая разносторонняя тренировка обеспечивает футболистам возможность переносить во время игры большие физические и нервные напряжения, быстро после них восстанавливаться, правильно реагировать на изменившуюся обстановку, приспосабливаться к различным климатическим и метеорологическим условиям.
    Степень непосредственного воздействия игры на организм футболистов зависит от плана игры, конкретной, сложившейся на поле ситуации, соотношения сил команд, уровня мастерства футболистов. Чем более интенсивно проводит футболист игру и чем больше в ней элементов бега и силовой борьбы, тем больше выражено ее воздействие на вегетативные функции организма. Чем выше эмоциональное напряжение и ответственность игры, тем большие сдвиги вызывает она в состоянии нервной системы, анализаторов и внутренней среды организма.
    Уровень мастерства высококвалифицированных футболистов в значительной мере определяется качеством технико-тактической подготовки в детско-юношеском возрасте и личностными особенностями, обеспечивающими высокую эффективность деятельности. Поэтому необходимо именно в детском возрасте способствовать развитию тактических навыков и технического мастерства у юных футболистов. Такая проблематика определила цель дипломной работы.
    Гипотезы. Мы предполагаем, что при использовании методики воспитания технического мастерства юных футболистов 7-8 лет следует акцентироваться на следующие условия:
    • индивидуальный подход к воспитанию техничного мастерства юных футболистов 7-8 лет;
    • учет существующих автоматизированных ошибок и использование корректной методики исправления;
    • введение зрительных, слуховых, тактических ориентиров;
    • использование подводящих упражнений и двигательных аналогий, имитации локальных действий, движений – антиподами.
    Процесс воспитания технического мастерства будет более результативным и ресурсным.
    Цель данной дипломной работы – выявить основные аспекты воспитательного процесса юных футболистов в возрасте 7-8 лет и формирование у них техничного мастерства.
    Объект исследования – процесс воспитания технической подготовленности юных футболистов возраста 7-8 лет.
    Предмет изучения – методика технической подготовки юных футболистов 7-8 лет.
    Структурное построение работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения.
    Практическая значимость исследования заключается в разработке экспериментальной практической программы и выработке рекомендаций тренерам по организации процесса технической подготовки юных футболистов 7-8 лет, с учетом методики исправления ошибок, использованием игрового метода, индивидуального подхода и особенностей детей.
    Новизна проведенного исследования. Результаты исследования показали, что такие сложные двигательные качества, как двигательная координация и пространственная ориентация развивается наиболее успешно, когда в предлагаемых в процессе тренировки упражнениях есть элементы новизны, непривычности и замысловатости. При этом важно, чтобы сами упражнения по своему содержанию были интересны юным футболистам и выполнялись с элементами соревнований или сопротивления соперника.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Воспитание техничного мастерства юных футболистов в возрасте 7-8 лет" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.