Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Формирование учетной политики организации, аудит и анализ ее эффективности

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Формирование учетной политики организации, аудит и анализ ее эффективности
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Когда добавили:
    22.07.2014 11:46:20
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
     
     
    ВВЕДЕНИЕ. 2
     
    Раздел 1. Аналитическая часть. 4
    1. Общие сведения об ООО «Аквафлот». 4
    Раздел 2. Описание учетной политики предприятия на примере ООО «Аквафлот»  11
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
    Характеристика студента-практиканта. 31
    Дневник прохождения преддипломной практики. 32
     
    ВВЕДЕНИЕ  
    Учетная политика как эффективный инструмент управления и формирования финансовых результатов деятельности организации в современных условиях становится все более значимой. Требования рыночной экономики ориентируют хозяйствующие субъекты на самостоятельность в принятии учетных решений, если нормативная база в этих областях предполагает вариативность действий. К сожалению, важность разработки и применение оптимальной учетной политики часто недооценивается как руководителями организации, так и главами их бухгалтерских и финансовых служб. Формальный подход к определению содержания учетной политики и нерадивое отношение к ее исполнению является зачастую первопричиной некорректного отражения результатов деятельности организации в финансовой отчетности. Это влечет снижение заинтересованности инвесторов к участию в делах фирмы, настороженность партнеров по бизнесу, ущемление интересов государства, снижение эффективности менеджмента. Умело составленная учетная политика может стать основой для представления положения дел организации в выгодном свете притом, что отчетная информация не будет искажена.
    Предварять составление учетной политики организации на предстоящий год должен тщательный и всесторонний анализ результатов применения действующей учетной политики, а также анализ изменений в деятельности фирмы. Результатом аналитической работы должна стать такая обоснованная корректировка этого документа, которая позволит избежать в будущем имеющихся недостатков.
    Учетная политика должна базироваться на ряде принципов, регламентирующих форму изменения и содержания учетной информации.
    Наконец, учетная политика как распорядительный документ организации должна иметь четкую структуру и исчерпывающие изложения подлежащих раскрытию аспектов.
    Приказ об учетной политики должен разрабатываться в полном соответствии с ПБУ 1/98 и другими нормативными документами, на которые следует ориентироваться при раскрытии учетной политики.
    Тесная взаимосвязь учетной политики и финансовых показателей деятельности предприятий; ее непосредственное, прямое влияние на конечную цель деятельности любой организации (получение и максимизация прибыли) – стали одной из основополагающих причин выбора темы для дипломной работы. Формирование выбора учетной политики – одно из первых необходимых условий для начала функционирования предприятия. В ней заложены порядок и методы (способы) ведения бухгалтерского и налогового учета. Поэтому в качестве отправной точки (пункта) своего исследования мною было выбрано само начало осуществление экономической деятельности организации – ее учетную политику. Это позволит в большей мере охватить и понять всю совокупность изменений, последующих за введением законодательных актов. Решающим доводом в процессе определения темы послужило малое количество обсуждения ее в учебном плане.
    Целью отчета по производственной практике является анализ учетной политики организации ООО «Аквафлот», которым я занималась при прохождении практики в качестве помощника бухгалтера в отделе бухгалтерии ООО «Аквафлот».
    Главными задачами – подробное рассмотрение учетной политики ООО «Аквафлот» (г. Москва) (ее содержания, способов (методов) составления); изучение нововведений, последовавших в результате реформирования бухгалтерского и налогового законодательства; выявление мер, сдерживающих эффективность принятой учетной политики, основных ошибок; оптимизация планирования учетной политики, применение на практике теоретических знаний.
    Раздел 1. Аналитическая часть   1. Общие сведения об ООО «Аквафлот»  
    ООО «Аквафлот» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
    Полное фирменное наименование общества:
    Общество с ограниченной ответственностью «Аквафлот».
    Сокращенное наименование общества: ООО «Аквафлот».
    Местонахождение общества:
    Почтовый адрес (для корреспонденции) 142712, Московская обл., Ленинский р-он, Горки Ленинские гп, 30-й км Каширского ш, квартал "Пронино", влад.1, стр.1
    Фактический адрес: Россия, 142712, Московская обл., Ленинский р-н, Горки Ленинские гп, 30-й км Каширского ш, квартал "Пронино", влад.1, стр.1
    Целью деятельности общества является получение прибыли.
    Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности общества являются:
    Стабильная и уверенно развивающаяся компания «Аквафлот», осуществляющая свою деятельность на территории Москвы и Московской области, предлагает своим клиентам с высочайшим уровнем сервиса воспользоваться услугами по доставке широчайшего ассортимента питьевой и минеральной воды, самых разнообразных кулеров, компания не забывает при этом также предоставлять огромное число сопутствующих товаров. Опытными сотрудниками осуществляется оперативная и, самое главное, абсолютно бесплатная доставка воды на дом и в офисы, расположенные на территории Москвы и городов Подмосковья.
    Постоянные клиенты ООО «Аквафлот» уже убедились в высочайшем качестве поставляемой питьевой воды, которая добывается из чистейших артезианских скважин, а также практически нетронутых горных источников. Ведущие эксперты, обладающие обширными знаниями и богатым опытом, ведут тщательный отбор среди массы различной бутилированной воды, присутствующей на современном российском рынке.
     «Аквафлот» осуществляет доставку питьевой воды, характеризующейся исключительно благородным происхождением – её добывают только в действительно экологически чистых районах нашей страны. Бутилирование осуществляется на передовом высокотехнологичном оборудовании, которое обладает всеми необходимыми сертификатами соответствия мировым стандартам качества.
    Основным направлением деятельности компании «Аквафлот», которое она реализует на высочайшем уровне профессионализма, является доставка воды как оптом, так и в розницу. Компании хорошо известно, какой по характеристикам должна быть питьевая вода, поэтому в каталоге можно найти только действительно качественную воду для питья от ведущих производителей России, представленную в широком ассортименте.
    Видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
    Юридический статус общества
    Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на местонахождение общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.
    В собственности Общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
    Общество вправе:
    - иметь в собственности обособленное имущество;
    - от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права;
    - совершать в пределах своей компетенции на территории Российской Федерации и за рубежом сделки и иные юридические действия с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами;
    - в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ й других гранах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического яйца;
    - выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;
    - реализовывать иные права, вытекающие из законодательства Российской Федерации и настоящего устава.
    - Общество обязано вести свою деятельность в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и настоящего устава.
    - В порядке, установленном законом, общество может создавать самостоятельно и совместно с другими обществами дочерние и зависимые общества, а также филиалы и представительства.
    - Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответст­вии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах утверждаются общим собранием участников. Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет
    - общества. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенностей, выдан­ных обществом. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет создавшее их общество.
    - Дочерние и зависимые общества не отвечают по долгам общества. Общество несет ответст­венность по обязательствам дочерних и зависимых обществ в соответствии с законодательством РФ.
    - Права и обязанности участников общества.
    - Учредителем общества, в дальнейшем именуемый «Участник» является физическое лицо, гражданин Российской Федерации:
    - Участники общества вправе:
    - участвовать в общем собрании участников с правом голоса по всем вопросам его компе­тенции;
    - получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими до­кументами, а также с иной документацией, в порядке, установленном общим собранием участников Общества;
    - принимать участие в распределении прибыли общества;
    - продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам общества;
    - в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников; получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами или его стоимость.
    - Участники общества обязаны:
    - внести свой вклад в уставный капитал общества в полном объеме в течение одного года с момента государственной регистрации общества, при этом на момент государственной регистрации учредители обязаны оплатить не менее 50% уставного капитала:
    - в случае увеличения уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов внести свой вклад в течение двух месяцев со дня принятия общим собранием решения об увеличении уставного капитала;
    - не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества; воздерживаться от действий, затрудняющих осуществление обществом его деятельности: соблюдать условия настоящего устава.
    - Участники общества не отвечают по обязательствам, связанным с деятельностью общества.
    - но несут риск убытков в пределах своего вклада в уставный капитал. Участники общества, внесшие вклад не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.
    - Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. В этом случае его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе. При этом общество обязано в течение шести месяцев с момента окончания финансовою года, в течение которого было подано заявление о выходе, выплатить выходящему участнику действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе, либо с согласия выходящего участника выдать ему в натуре имущество той же стоимости. Действительная стоимость доли участника соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
    - Выход участника из общества не освобождает его от обязанности перед обществом по внесе­нию вклада в имущество общества, возникшей до подачи заявления о выходе из общества.
    Схема организационной структуры ООО «Аквафлот» представлена на рисунке 1.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
    На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами. Можно выделить следующие уровни управления:
    Преимущества
    Недостатки
    1. Удобство управления филиалами;
    2. Делегирование полномочий структурных подразделений;
    3. Распределение ответственности между структурными подразделениями;
    4. Менее загруженность руководителя;
    5. Качественное выполнение работы
    1. Сложная структура организации;
    2. Посредственное общение с руководством;
    3. Руководитель не полностью знает дела организации.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С его одобрения происходят изменения в системе качества.
    Группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:
    · поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству» (РК);
    · формировать и документировать рабочие инструкции;
    · разрабатывать программы оценки качества;
    · осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;
    · осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.
    Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы.
    Технический директор координирует и систематизирует работу группы развития, сервисного отдела и технического отдела.
    Группа развития выполняет следующие функции:
    · устанавливать отношения с организациями по сертификации;
    · отслеживает изменения систем стандартов;
    · взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции;
    · представляет предприятие в организациях по сертификации продукции;
    Сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции, и ее гарантийного обслуживания.
    Технический отдел производит сборку персональных компьютеров, по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков. Отдел кадров осуществляет работу с кадрами. Отношения работников организации, возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством. Структуру и штатное расписание утверждает директором. Директор в пределах своих полномочий вправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Персонал – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Количество работников составляет 46 человек. Средний возраст работников составляет 34 года.
    Раздел 2. Описание учетной политики предприятия на примере ООО «Аквафлот»
     
    Согласно п. 10 ПБУ 1/98 способы ведения бухгалтерского и налогового учета, избранные ООО «Аквафлот» при формировании своей учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. На данном предприятии учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета утверждается одним приказом.
    Раскрытие учетной политики осуществляется описанием каждого из положений. Рассмотрим основные аспекты и элементы учетной политики ООО «Аквафлот»
    Бухгалтерский раздел учетной политики
    Учет основных средств.
    В соответствии со ст. 257 НК РФ имущество признается основным средством для налогового учета, а в бухгалтерском учете – с пунктами 4 и 5 ПБУ 6/01.
    К бухгалтерскому учету основные средства принимаются по первоначальной стоимости, т.е. по сумме расходов на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). По количеству основных средств ООО «Аквафлот» является одним из крупных предприятий города. Их насчитывается более 6000. Среди них 3470 основных средств, стоимость которых превышает 10000 руб. К основным средствам относятся: канализационные сети города, водопроводные сети города, артезианские скважины, здания, а/машины. Все основные средства ООО «Аквафлот» входят в инвентарный перечень предприятия.
    Для удобства ведения налогового и бухгалтерского учета в ООО «Аквафлот» амортизация основных средств производится линейным способом, то есть стоимость объекта основных средств списывается на себестоимость ежемесячно равными долями в течение всего периода службы. Амортизация начисляется только по тем основным средствам, стоимость которых превышает 10000 руб. Объекты основных средств, стоимость которых менее 10000 руб. списываются на затраты производства единовременно по мере отпуска в производство. Срок полезного использования основных средств предприятие определяет самостоятельно.
    Амортизация по основным средствам, приобретенным до 2002 года в бухгалтерском учете производится по старым нормам амортизации. В налоговом учете данные основные средства списаны в расходы переходного периода, но налогооблагаемую прибыль начисленную по этой группе амортизация не уменьшает.
    Порядок учета нематериальных активов.
    Учет нематериальных активов ведется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000), утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 г. N 91н.
    При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:
    отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
    возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
    использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
    использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
    способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
    наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
    Для максимального сближения данных бухгалтерского и налогового учета наиболее целесообразно выбрать линейный способ начисления износа. Однако бухгалтеры тех организаций, которые могут позволить себе вести двойной учет, могут выбрать в качестве метода начисления износа для целей бухгалтерского учета способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
    К нематериальным активам на данном предприятии относятся поддержка компьютерной программы "1С Бухгалтерия"
    Амортизация нематериальных активов на предприятии как для бухгалтерского, так и для налогового учета начисляется линейным способом.
    Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства, лицензии, а так же ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).
    В случае невозможности определения срока полезного использования нематериальных активов норма переноса стоимости устанавливается из расчета на 20 лет (но не более срока деятельности организации), в налоговом учете - из расчета на 10 лет (но не более срока деятельности организации). Суммы начисленной амортизации учитываются на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
    Порядок учета материально-производственных запасов.
    Учет материально-производственных запасов (МПЗ) ведется в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным приказом Минфина России от 9.06.01 г. N 44н.
    В соответствии с п.16 ПБУ 5/01 и п.6 ст.254 НК РФ при исчислении размера материальных расходов в процессе списания сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанных сырья и материалов:
    по себестоимости каждой единицы запасов;
    по средней себестоимости;
    по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
    по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
    Таким образом, следует отметить, что для целей бухгалтерского и налогового учета может использоваться один из приведенных методов.
    Учет материально-производственных запасов бухгалтерией ООО «Аквафлот» происходит по фактической себестоимости на сч. 10 "Материалы"
    ООО «Аквафлот» стоимость МПЗ списывает по средневзвешенной себестоимости материальных ценностей как для бухгалтерского, так и для налогового учета, которая определяется по каждому виду запасов путем деления общей себестоимости вида запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества остатка запасов на начало месяца и поступивших в этом месяце. Списание стоимости спец. одежды происходит на затраты по мере износа в соответствии с условиями труда и установленными нормами.
    Списание затрат основного производства
    Бухгалтерский учет затрат на производство ведется с подразделением затрат на прямые и косвенные (затраты общепроизводственного, общехозяйственного назначения) Прямые затраты- связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.
    Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно (условно): общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы и некоторые другие.
    В конце отчетного периода косвенные расходы списываются непосредственно в дебет счета 90 "Продажи".
    На данном предприятии бухгалтерский учет прямых затрат ведется по дебету сч. 20 "Основное производство" на отдельных субсчетах, а косвенные затраты отражаются по дебету счетов 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы"
    Во всех случаях на счетах учета производственных затрат подлежат отражению исключительно расходы по обычным видам деятельности организации, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
    Списание затрат, учтенных по счету 23 производится ежемесячно в рамках выполненных работ и фактически оказанных услуг по фактическим затратам.
    Списание затрат со сч.29 «Обслуживающее производства и хозяйства» осуществляется в дебет счета 20 «Основное производство» и сч.91.2 «Прочие расходы необлагаемые».
    Распределение сч.26 по видам деятельности (основное производство, ЕНВД) производится пропорционально выручке.
    Учет выпуска готовой продукции
    Оценка готовой продукции в бухгалтерском учете производится согласно п. 58 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности по прямым статьям затрат, по нормативной (плановой) производственной себестоимости; по фактической производственной себестоимости..
    Оценку готовой продукции на ООО «Аквафлот» производится по фактической производственной себестоимости на счете 43 «Готовая продукция».
    Списание стоимости готовой продукции на счета учета продаж производится по мере признания в учете выручки от реализации.
    Учет расходов будущих периодов
    Сроки и направление списания расходов будущих периодов определяется в соответствии с действующим законодательством исходя из конкретной хозяйственной ситуации и утверждается приказом руководителя организации.
    В бухгалтерском учете к расходам будущих периодов относятся расходы согласно положений ПБУ 10/99.
    В ООО «Аквафлот» расходы будущих периодов отражаются на сч. 97, а затем списываются равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся. Это очень удобно, т.к. при расчете налога на прибыль можно воспользоваться данными бухгалтерского учета. Для целей налогового учета согласно ст. 268, 260 НК РФ списание расходов будущего периода производится в зависимости от вида этих расходов.
    Учет резервов предстоящих расходов
    В соответствии с п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, ст. 267 НК РФ организации имеют право создавать резервы на предстоящие расходы. Обязательным условием для создания резервов является отражение в учетной политике организации порядка их формирования и использования. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета в ООО «Аквафлот» создан резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год ; резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. По итогам отчетного года созданный резерв подлежит корректировке в соответствии с порядком, изложенным в ст.267 НК РФ.
    Сумма резерва в бухгалтерском и налоговом учете отражается в составе прочих расходов. Формирование резерва ведется по кредиту сч. 96 «Резервы предстоящих расходов». Формирование резерва расходов на оплату отпусков ведется путем ежемесячного начисления 1/12 годовой суммы резерва в корреспонденции со счетами затрат. Сумма начисленных в течение года отпускных, а также начисленные налоги и взносы списываются за счет средств, формируемого резерва.
    Порядок отражения выручки от реализации
    Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции может определятся по мере готовности работ, услуг; по завершении выполнения работ.
    Выручка от реализации продукции товаров (работ, услуг) в ООО «Аквафлот» определяется по мере отгрузки» продукции (товаров, работ, услуг) потребителям и отражается на счете 90 «Продажи».
    Порядок отражения в учете полученных займов и кредитов
    Согласно ПБУ 15/01 учитываемая в организациях задолженность может быть как долгосрочной, так и краткосрочной, причем организации могут самостоятельно в соответствии с принятой учетной политикой производить перевод задолженностей из одной категории в другую (п.6). Проценты по полученным кредитам и займам, а также дополнительные расходы, связанные с получением заемных средств списываются на операционные расходы в том периоде, в котором они были произведены. В целях налогового учета их сумма не должна отклоняться от среднего уровня процентов по сопоставимым кредитам и займам более чем на 20%.
    В учетной политике для целей бухгалтерского учета можно также указать порядок учета процентов: в составе операционных расходов, в составе расходов будущих периодов, с последующим равномерным включением их в состав операционных расходов.
    При формировании учетной политики следует обратить внимание также на то, что проценты за пользование заемными средствами, израсходованными на приобретение основных средств, не подлежащих амортизации, учитываются сразу в составе текущих (внереализационных) расходов. Учет задолженности по кредитам и займам отражается в бухгалтерском учете ООО «Аквафлот» в соответствии с ПБУ 15/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60н на сч. 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
    Задолженность по полученным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.
    Учет целевого финансирования
    К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и т.д.
    Бюджетные средства предоставляются за счет федерального бюджета,. Заемщик при получении бюджетной ссуды обязан использовать средства только по целевому назначению в соответствии с заключенным договором и не может зачислять их на депозитные счета в качестве кредитных ресурсов. Суммы, инвестиций, которые используются строго по прямому назначению в сроки, предусмотренные инвестиционной программой, не увеличивают налогооблагаемую базу. Если указанные средства использованы не по назначению, то в этой части они подлежат включению в налогооблагаемую базу по прибыли в общеустановленном порядке.
    На ООО «Аквафлот», т.к. это унитарное дотируемое предприятие средства целевого бюджетного финансирования учитываются на счете 86 « Целевое финансирование». Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится по мере ввода объекта в эксплуатацию с последующим отнесением на финансовые результаты.
    Организационно-технический раздел
    Техника учета
    На данном предприятии бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме счетоводства с применением бухгалтерской компьютерной программы «1С Бухгалтерия». Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Формы первичных бухгалтерских документов, используемые для учета хозяйственных операций, разрабатываются ООО «Аквафлот» с учетом обязательных реквизитов утвержденными Постановлениями Госкомстата РФ, действующими на 01.01.2010г.
    Организация бухгалтерского учета
    Бухгалтерский учет в ООО «Аквафлот» ведется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера. Право подписи первичных документов принадлежит: генеральному директору и главному бухгалтеру.
    Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года. На конец каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством, проводится инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов.
    Налоговый раздел учетной политики
    Самым показательным элементом налоговой политики до 2006 г. являлся выбор метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей исчисления налога на добавленную стоимость.
    В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ налоговую базу по НДС определяют:
    по мере поступления денег на счета или в кассу организации (метод «по оплате»);
    после отгрузки и предъявления расчетных документов (метод «по отгрузке»);
    В ООО «Аквафлот» налоговая база по НДС определяется «по оплате». Организация определяет налоговую базу по НДС по мере поступления денежных средств или по мере погашения обязательств иным способом ( ст.167 НК РФ ).
    Методы учета доходов и расходов
    Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль (доход) организаций", "Налог на доходы от капитала" настоящего Кодекса.
    Доходы и расходы в бухгалтерском учете учитываются методов начисления, то есть в том периоде, в котором они произведены, независимо от даты оплаты. Выручка от реализации товаров (услуг) определяется по мере отгрузки товаров и передачи покупателю расходных документов. В налоговом учете предприятие учитывает доходы и расходы методом начисления, при котором доходы и расходы учитываются в том периоде, в котором они отражены в учете., причем расходы на производство и реализацию подразделяются на:
    1) прямые;
    2) косвенные.
    Выбрав этот метод удается сблизить бухгалтерский и налоговый учет.
    Для расчета ежемесячных авансовых платежей согласно ст. 286 Налогового кодекса РФ предусмотрено два способа: исходя из фактически полученной прибыли за прошлый месяц или из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал. ООО «Аквафлот» ежемесячные авансовые платежи рассчитывает и уплачивает исходя из фактически полученной прибыли за прошлый месяц ( п. 2 ст. 286 НК РФ ).
    Для исчисления объекта налогообложения по налогу на прибыль используется метод начисления.
    Согласно п. 8 ст. 254 Налогового кодекса РФ при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:
    метод оценки по стоимости единицы запасов;
    метод оценки по средней стоимости;
    метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
    метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
    Оценка учетной политики ООО «Аквафлот» на 2010 год
    Как в теории, так и на практике существует набор различных вариантов бухгалтерской методологии, позволяющих один и тот же факт хозяйственной жизни представить в учете совершенно по-разному.
    Бухгалтерские приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки и списания затрат имеют непосредственную связь с налогообложением, с одной стороны, и финансовым положением организации, демонстрируемым учредителям (участникам), потенциальным инвесторам и кредиторам — с другой. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом рамках, предприятие получает возможность выбирать наиболее выгодный для себя способ ведения учета, обеспечивающий желаемую величину прибыли. Правильное формирование учетной политики предприятия и грамотное юридическое оформление договорных отношений подчас могут помочь законным способом сэкономить на налоговых платежах, и, кроме того, более рационально использовать ресурсы предприятия, что приведет к более эффективной деятельности.
    Учетная политика ООО «Аквафлот» утверждена приказом директора. Учетная политика составлена на основании использования части II Налогового Кодекса, а также в соответствии с:
    Федеральным законом от 21.11.1996г. №129 ФЗ «О бухгалтерском учете»;
    «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998г.№34н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/01,утвержденным приказом Минфина РФ от 09.06.2000г. №44н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н(в редакции приказа Минфина РФ от 18.05.2002г №45н;
    Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.06.1998г. №33н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н (в редакции изменений, внесенных приказа Минфина РФ от 30.12.1999г №107н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденным приказом Минфина РФ от 16.10.2000г. №91н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов» ПБУ 15/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 01.08.2001г. №60н;
    Методические рекомендации о порядке формирования о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденными приказом Минфина РФ от 28.06.2000г. №60н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 утверждено приказом Минфина РФ от 02.07.2002г. №66н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно –исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02 утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002г. №115н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002г. №114н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002г. №126н;
    Таким образом, нужно отметить, что Учетная политика сформирована на основании всех действующих документов, которые и должны определить основные направления учета на предприятии.
    Учет основных средств на предприятии. ООО «Аквафлот» использует линейный способ начисления амортизации.
    Линейный способ относится к самым распространенным. Его используют примерно 70 % всех предприятий. Популярность линейного способа обусловлена простотой применения. Суть его в том, что каждый год амортизируется равная часть стоимости данного вида основных средств.
    Ежегодную сумму амортизационных отчислений рассчитывают следующим образом:
     

     
    где А – ежегодная сумма амортизационных отчислений; С перв – первоначальная стоимость объекта; На - норма амортизационных отчислений.
    Линейный способ целесообразно применять для тех видов основных средств, где время, а не устаревание (моральный износ) является основным фактором, ограничивающим срок службы, что и имеет место на ООО «Аквафлот»
    На ООО «Аквафлот» для целей сближения бухгалтерского и налогового учета применяется линейный метод начисления амортизации. Для этого и срок службы в бухучете устанавливается как для расчета налога на прибыль – в соответствии с Классификацией, утвержденной правительством. Однако следует обратить внимание на то, что остаточная стоимость основных средств облагается налогом на имущество. Причем данные берутся из бухгалтерского учета. Сэкономить на налоге на имущество можно, выбрав в бухучете другой метод амортизации и более короткий срок службы. Но тогда придется считать амортизацию дважды.
    Аналогичным образом происходит и амортизация нематериальных активов, что является рациональным, так как срок использования НМА определяется, исходя из времени его полезного использования
    Что касается учета материально-производственных запасов (МПЗ), то ООО «Аквафлот» учитывает свои МПЗ по фактической себестоимости на сч. 10 – Материалы. Выбор варианта учета материалов влияет в определенной степени на формирование себестоимости готовой продукции, на величину прибыли. Чтобы решить, какой вариант оценки использовать, организации необходимо проанализировать номенклатуру и объем закупаемых и используемых в производстве материалов, формы расчетов с поставщиками, порядок оплаты (предоплата или последующая оплата), а также совокупность других расходов, включаемых в фактическую себестоимость материалов. ООО «Аквафлот» выбрало способ учета по фактической себестоимости как наиболее подходящий для его специфики деятельности.
    МПЗ покупные принимаются к учету по фактической себестоимости, составляющей сумму фактических затрат на их приобретение за плату, за исключением НДС и других возмещаемых налогов. Кроме того - фактическую или нормативную (плановой) производственной себестоимость, определяют и как сумму затрат, связанных с использованием в процессе производства сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т. д., что и используется в ООО «Аквафлот» при учете своих МПЗ.
    В данном случае ООО «Аквафлот» действует согласно законодательству, и правомерно и рационально использует способ учета МПЗ по фактической себестоимости.
    На предприятиях часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков, суммы расходов, включаемых в себестоимость МПЗ, также могут отличаться. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. Часто при списании материалов в производство невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы, особенно при большой номенклатуре материалов. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.
    Пунктом 16 ПБУ 5/01 и пунктом 73 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» установлены следующие способы оценки МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии:
    по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
    по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
    по себестоимости каждой единицы;
    по средней себестоимости;
    При выборе варианта оценки израсходованных материалов следует принимать во внимание уровень инфляции, финансовое состояние организации, политику ценообразования и налогообложения. В условиях инфляции себестоимость продукции повышается при использовании метода ЛИФО, снижается при использовании метода ФИФО и оказывается примерно средней при использовании средней себестоимости материалов. Изменение себестоимости оказывает влияние на сумму прибыли и налога на прибыль. Стоимость остатков материалов соответственно занижается при методе ЛИФО, завышается при методе ФИФО и оказывается средней при оценке материалов по средней себестоимости, что в свою очередь, оказывает влияние на величину налога на имущество.
    ООО «Аквафлот» использует метод списания МПЗ по средней себестоимости.
    При использовании метода списания по средней себестоимости стоимость списанных материалов и, следовательно, себестоимость продукции в меньшей степени определяются колебаниями цен и могут сохраняться на довольно стабильном уровне, что является важным фактором использования данного метода в ООО «Аквафлот»
    На предприятии создаются резервы предстоящих расходов и платежей.
    Существует ряд расходов и убытков организации, которые фактически возникают гораздо раньше возможности их документального оформления и точной денежной оценки. Документировать эти расходы можно только после фактически соответствующей произведенной выплаты. Таким образом, возможность отразить в учете расходы и убытки, которые фирма несет уже сегодня, появляется только спустя достаточно продолжительный срок. Избежать этого позволяет резервирование, представляющее собой досрочное признание определенных сумм в качестве расходов или убытков организации. Что касается создания резервов по предстоящим расходам и платежам на ООО «Аквафлот» создан резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год; резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. Создание резерва на оплату отпусков позволяет включать в себестоимость затраты на оплату отпуска равномерно: либо "авансом", до того, как будет начислено обязательство перед работником по оплате отпуска, либо, наоборот, после того, как задолженность перед работником отражена в учете. Иными словами, для включения затрат по оплате отпуска в себестоимость фактом хозяйственной деятельности признается факт начисления резерва, а возникновение у организации обязанности по оплате отпуска связывается с фактом предоставления отпуска.
    МСФО 19 при создании резерва исходит из того, что отпуск зарабатывается работником по мере выполнения им своих трудовых обязанностей. И если на конец отчетного периода работником заработан отпуск (а у работодателя соответственно возникла обязанность его оплатить), то расход на предстоящую оплату такого отпуска признается в том отчетном периоде, в котором отпуск заработан, а не в том периоде, в котором он (отпуск) предоставлен и выплачены отпускные суммы.
    Порядок создания данных резерва расходов на оплату отпусков указан в учетной политике данного предприятия. Выплата отпускных производится за счет средств созданного резерва. Остаток резерва образуется потому, что часть запланированных на отчетный период отпусков перенесена на следующий год. Таким образом, создавая резерв, можно уменьшить реальное налоговое бремя путем получения отсрочек уплаты налогов за счет того, что единовременно увеличиваются затраты и уплата налога отодвигается на следующий налоговый период. В этом случае номинальная величина налоговых платежей остается одинаковой, а экономия достигается вследствие эффекта уменьшения стоимости денег с течением времени. Поскольку деньги обладают стоимостью во времени, один рубль, который будет получен в будущем, стоит меньше рубля, получаемого сегодня.
    Списание расходов будущих периодов происходит на предприятии равномерно на протяжении всего периода. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на издержки производства или обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение срока, к которому они относятся.
    Планируя такой механизм отнесения расходов будущих периодов, ООО «Аквафлот» обеспечивает механизм контроля над сроками списания расходов и суммами отнесения расходов в течение всего периода.
    Что касается порядка отражения выручки от реализации товаров (работ, услуг), то ООО «Аквафлот» в бухгалтерском учете использует метод определения выручки по отгрузке - то есть в момент отгрузки товаров и передачи покупателю расчетных документов. При этом методе отражения выручки задолженность перед бюджетом по НДС возникает сразу после отгрузки продукции покупателем и предъявлении им платежных документов. Использование данного метода обоснованно на ООО «Аквафлот». Это связано прежде всего с тем, что признание доходов и расходов происходит по методу начисления, который требует временного соотношения между доходами и расходами. Использование метода определения выручки по оплате приводит к временному несоответствию между доходами и расходами.
    Что касается исчисления налога на добавленную стоимость, то действующий НК РФ предусматривает, что в этих целях моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики является (если иное не предусмотрено специальными нормами п. п. 6 - 11 ст. 167 НК РФ):
    1. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения, если иное не предусмотрено пунктами 6 - 11 настоящей статьи, является:
    1) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);
    2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)[1].
    В 2010 году моментом определения налоговой базы на ООО «Аквафлот» являлся день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Это и отражено в учетной политике предприятия на 2010 год. Планируя такой механизм определения налоговой базы главный бухгалтер исходил из анализа основного вида деятельности предприятия: поставка услуг населению по подаче холодной воды и приему сточных вод. Поскольку поставка услуг осуществляется раньше, чем оплата за них предприятию экономически было выгодно оплачивать НДС "по оплате."
    С 1 января 2006 г. вступает в силу новая редакция п. 1 ст. 167 НК РФ, согласно которой дата определения налоговой базы связывается с датой получения оплаты в счет предстоящих поставок и датой отгрузки. Недостаток данного метода учетной политики: необходимость уплаты всех налогов, базой для исчисления которых является сумма выручки, до фактического получения денежных средств, то есть, своего рода авансирование государства за счет собственных средств. Поэтому ООО «Аквафлот» как предприятию, которое реализует работы, услуги на условиях последующей оплаты и определяло до 2006 г. налоговую базу "по оплате", придется перестраивать свою финансовую политику.
    Последним пунктом учетной политики является определение порядка проведения инвентаризации.
    Инвентаризация – это способ выявления фактических остатков ТМЦ и состояния расчетов с физическими и юридическими лицами, т.е. проверка соответствия фактического наличия имущества в натуре с данными бухучета. Инвентаризация обеспечивает реальность учета и отчетности. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет допущенные потери, неучтенные ценности, хищения, недостачи.
    Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов производится на конец каждого квартала, а инвентаризация основных средств – 1 раз в три года.
    Инвентаризация предшествует составлению годовой бухгалтерской отчетности и ставит целью обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества организации и ее обязательств. По итогам инвентаризации принимаются решения о создании оценочных резервов, списании дебиторской и кредиторской задолженности, уценке материально-производственных запасов и т.д.
    Первичные документы по инвентаризации составляются как во время ее проведения, так и по ее окончании. В ходе инвентаризации составляются инвентаризационные описи (п. 2.5 Методических указаний по инвентаризации). В них заносятся данные об имуществе и о финансовых обязательствах (наименование, количество и другие характеристики по идентификации объектов учета).
    Итоги инвентаризации оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
    1.   Учетная политика предприятия составлена на основании всех действующих документов, которые определяют основные направления бухгалтерского и налогового учета.
    2.   На ООО «Аквафлот» используется линейный способ начисления амортизации для основных средств и нематериальных активов, что является рациональным, так как время, а не устаревание является фактором, ограничивающим срок их службы. Кроме того использование этого метода начисления амортизации сближает бухгалтерский и налоговый учет.
    3.   Учет материально-производственных запасов на данном предприятии происходит по фактической себестоимости. Это наиболее подходящий метод для специфики его деятельности Выбор пал на этот способ в результате анализа номенклатуры и объема закупаемых и используемых в производстве материалов, формы расчетов с поставщиками, порядок оплаты (предоплата или последующая оплата), а также совокупность других расходов, включаемых в фактическую себестоимость материалов.
    4.   ООО «Аквафлот» использует метод списания МПЗ по средней себестоимости. Важным фактором использования данного метода является то, стоимость списанных материалов и, следовательно, себестоимость продукции в меньшей степени определяются колебаниями цен и могут сохраняться на довольно стабильном уровне.
    5.   ООО «Аквафлот», создавая резерв предстоящих расходов и платежей, уменьшает реальное налоговое бремя путем получения отсрочек уплаты налогов за счет того, что единовременно увеличиваются затраты и уплата налога отодвигается на следующий налоговый период. В этом случае номинальная величина налоговых платежей остается одинаковой, а экономия достигается вследствие эффекта уменьшения стоимости денег с течением времени.
    6.   Бухгалтерские приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки и списания затрат имеют непосредственную связь с налогообложением, с одной стороны, и финансовым положением организации, демонстрируемым учредителям (участникам), потенциальным инвесторам и кредиторам — с другой.
     
    Характеристика студента-практиканта  
    Студент-практикант ФИО  проходила производственную практику в ООО "Аквафлот" г. Москвы в качестве помощника бухгалтера.
    В течение двух недель практики с _________по__________ ФИО  внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. Участвовала в изучении вариантов налоговой оптимизации бухгалтерского учёта общества, помогала экономистам организации просчитывать рентабельность новых видов услуг, пробовала проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние два года, ознакомилась с порядком ведения различных ордеров и журналов, с порядком хранения бланков строгой отчётности, консультировала работников и клиентов организации по вопросам действующего законодательства в сфере бухгалтерского учёта и налогообложения, участвовала в различной повседневной работе.
    Всю порученную работу выполняла добросовестно и в срок. Стремилась приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезной на месте практики. Неоднократно оказывала помощь сотрудникам финансовой службы организации. Руководство бухгалтерии и самой организации оценивают работу ФИО  на "отлично".
    Замечаний по прохождению практики к ФИО нет.
     
     
    Дата
     
    Генеральный директор   (­­­­­­­­­­______________)
     
    Дневник прохождения преддипломной практики  
    ФИО студента
    База практики
    (наименование ФКО) Руководитель практики от ФКО  (должность,  ФИО).
     
    Дата
    рабочее место
    место выполнения работы
    краткое содержание работы,
    выполненной в течение дня*
    Отметка руководителя о качестве выполненной работы
    Подпись руководителя
    практики
     
    Помощник бухгалтера
    Сервисный отдел
    Просчитывание рентабельности новых услуг
     
     
     
    Помощник бухгалтера
    Отдел бухгалтерии
    Консультирование клиентов
     
     
     
    Помощник бухгалтера
    Отдел бухгалтерии
    Работа с бухгалтерской документацией
     
     
     
     
    *- согласно выбранной темы выпускной квалификационной работы (см. п. III)
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     
     
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утверждено Приказом Минфина РФ от 19.11.02 № 114н.
    8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утверждено Приказом Минфина РФ от 19.11.02 № 115н.
    9. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утверждены Приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н.
    10.   Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утверждено Приказом Минфина РФ от 10.12.02 № 126н.
    11.   Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утверждены Приказом Минфина РФ от 26.12.02 № 135н.
    12.   Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета. - М., Налоги и финансовое право, 2004.
    13.   Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бугалтерскому учету: учебное пособие. - 15-е изд., полностью переработанное. - М.: «Издательство «Дело и Сервис», 2005. - 384с.
    14.   Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03). - М., Налоги и финансовое право, 2004.
     
    [1] Налоговый Кодекс РФ, ст. 167
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Формирование учетной политики организации, аудит и анализ ее эффективности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.