Полный текст:
СОДЕРЖАНИЕ:
Глава I. Общая
характеристика Сахалинской области 3
Глава II. Преступность по Сахалинской области
2.1. Статистика
преступлений по Сахалинской области 4
2.2. Социальный портрет
преступности по Сахалинской области 9
2.3. Выявленные тенденции
и особенности преступности 12
Глава III. Профилактическое воздействие на
население 13
Глава I. Общая характеристика Сахалинской
области
Сахалинская область — субъект Российской
Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа.
Отличительная особенность данной области заключается в том,
что Сахалинская область -
единственный регион в России, полностью расположенный на островах. В её
состав входят остров Сахалин с прилегающими небольшими островами Монерон и
Тюлений ,а также Курильские острова. Омывается водами Охотского, Японского
морей и Тихого океана.
Граничит по морю с Камчатским краем, Хабаровским краем и
Японией.
Особенность природных условий заключается в высокой
сейсмической и вулканической активности. В общей своей массе преобладает
холмистое построение рельефа, присутствуют горы высотой до 1400 метров.
Климат умеренный, муссонный. Средняя температура января
?24 °C градусов, средняя температура августа +19 °C; количество
осадков - около 600 мм
в год.
Административно-территориальное устройство представляет собой деление Сахалинской области на 21
муниципальное образование: 17 городских округов, 1 муниципальный район, 2
городских поселения и 1 сельское поселение.
5 наиболее крупнейших муниципальных образований:
Городской округ "Город Южно-Сахалинск (Население – 189.010)Холмский городской округ (Население – 41.925)Корсаковский городской округ (Население – 41.411)Городской округ "Долинский" (Население –
25.899)Городской округ "Охинский" (Население –
25.855)
Численность населения
области составляет 493 302
чел. Плотность населения - 5,66
чел./км2. Городское население - 80,82%. Самой многочисленной национальностью являются
русские - 430,8 тыс. человек (86,5%). Также многочисленны корейцы (26,4
тыс. - 5,3 %), украинцы (13 тыс. - 2,6 %) и татары (5
тыс. - 1 %).
Экономические
особенности Сахалинской области:
Недостаточная кадровая обеспеченность Низкая инфраструктурная обустроенность территории Островное положение областиВысокий уровень инвестицийВедущими отраслями промышленного производства являются
нефтегазовый, топливно-энергетический и рыбопромышленный комплексы, пищевая
промышленность.
Глава II. Преступность по Сахалинской области
2.1 Статистика
преступлений по Сахалинской области
Представленные ниже
статистические данные были опубликованы на официальном портале УМВД по
Сахалинской области (http://65.mvd.ru/) и на
официальном портале правовой статистики – http://crimestat.ru/.
После приведения
числового показателя в скобках указано изменение по сравнению с предыдущим
годом.
Значение «н/д»
обозначает, что данных нет
В графе «комментарии»
обозначена позиция сотрудников УМВД по
Сахалинской области по поводу роста или падению тех или иных показателей.
Данные позиции обозначены в официальных докладах и отчетах, опубликованных на
сайте УМВД по Сахалинской области.
Критерий
2010
2011
2012
Комментарии
Зарегистрировано преступлений
10858 (-16,5%)
10026 (-7,7%)
10218 (+1,9%)
Рост числа преступлений в 2012
г. обусловлен ростом раскрываемости латентных
преступлений, а не общим показателем роста преступности.
Раскрываемость
60,3%
60,1%
60,9%;
Каждое четвертое раскрытое преступление – тяжкое или особо тяжкое.
Зарегистрировано преступлений особой тяжести
494 (-18,3%)
593 (+20%)
690 (+16,4%)
Рост связан с повышением результативности работы ОВД по выявлению
преступлений в сферах экономической направленности,
А так же следствием принимаемых УМВД мер по укреплению учетно-регистрационной
дисциплины, направленных на уменьшение латентной составляющей преступности.
Зарегистрировано тяжких преступлений
1880 (-21,4%)
1621 (-13,8%)
1790 (+10,4%)
Зарегистрировано преступлений средней тяжести
5251 (-14,5%)
4784 (-8,9%)
4406 (-7,9%)
Зарегистрировано преступлений небольшой тяжести
3233 (-16,7%)
3028 (-6,3%)
3332 (+10%)
Выявлено лиц, совершивших преступлений
5362 (-7,1%)
5761 (1,8%)
4722 (-13,5%)
Выявлено лиц, совершивших преступления особой тяжести
321 (-10,1%)
301 (-6,2%)
234 (-22,3%)
Выявлено лиц, совершивших тяжкие преступления
1160 (-8,3%)
1004 (-13,4%)
894 (-11,0%)
Выявлено лиц, совершивших преступления средней тяжести
1952 (-4,0%)
2093 (+7,2%)
1428 (-31,8%)
Выявлено лиц, совершивших преступления небольшой тяжести
1929 (-8,9%)
2063 (+6,9%)
2166 (+5,0%)
Зарегистрировано преступлений экономической направленности
1524 (-18,4%)
551 (-63,8%)
532 (-3,4%)
Зарегистрировано преступлений террористического характера
5 (+400%)
0 (-100%)
0 (0%)
Низкий процент данных преступлений – следствие целенаправленных усилий
правоохранительных органов по профилактике правонарушений в рамках развития
«Государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений», в
том числе в рамках областных профилактических программ.
Зарегистрировано преступлений экстремисткой направленности
8 (+100%)
4 (-50%)
11 (+175%)
Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
1056 (-5,0%)
1097 (+3,9%)
1060 (-3,4%)
Уменьшение данного показателя следствие государственной программы борьбы с
наркотиками и действие различных антинаркотических компаний.
Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия
106 (-11,7%)
125 (+17,9%)
129 (+3,2%)
Зарегистрировано убийств (ст.ст. 105, 106, 107 УК. РФ)
72 (-43,3%)
79 (+9,7%)
97 (+19,0%)
Рост статистических показателей объясняется тем, что было возбуждено 33
уголовных дела из отказных материалов прошлых лет по фактам безвестного
исчезновения граждан. Таким образом, фактически в прошедшем году роста числа
убийств не произошло.
Зарегистрировано преступлений по ст. 111 УК РФ –причинение тяжкого вреда
здоровья
209 (-14,0%)
208 (-0,5%)
185 (-11,5%)
Зарегистрировано преступлений по ст. 111 ч.4. УК РФ – причинение тяжкого
вреда здоровья, повлекшее по неосторожности смерть лица
71 (+4,4%)
80 (+12,7%)
49 (-38,8%)
Отмечается рост «бытовых убийств», в следствии употребления алкоголя
и наркотических веществ.
Зарегистрировано преступлений по ст. 158 УК РФ – кража
н/д
4050
4138 (+2,3%)
Впервые после 2006 года количество краж возросло, однако не значительно
Зарегистрировано преступлений по ст. 290 УК РФ – получение взятки
18 (-10%)
12 (-33,3%)
22 (+83,3%)
Зарегистрировано преступлений по ст. 291 УК РФ – дача взятки
25 (+31,6%)
39 (+56%)
26 (-33,3%)
Зарегистрировано преступлений, совершенных в общественных местах
н/д
1609
2043 (+27%)
На рост уличной преступности в наибольшей степени оказали влияние
уменьшение плотности патрульных нарядов, вызванное сокращением численности
личного состава, и отвлечение сил и средств полиции для охраны общественного
порядка при проведении публичных и иных массовых мероприятий, а также
командирование личного состава в другие регионы, в том числе в
Северо-Кавказский Федеральный округ и на саммит АТЭС
Зарегистрировано преступлений, совершенных в областном центре
н/д
6236 (62,2% от общего количества всех преступлений)
6386 (65,2% от общего количества всех преступлений)
Выявлено нарушений правил дорожного движения
н/д
91787
69827 (-24%)
Позитивное влияние на складывающуюся ситуацию на дорогах оказывает
активное использование технических средств и систем фото- и видеофиксации.
Водителей лишено водительских прав
н/д
2814
2983 (+6%)
Выявлено преступлений, связанных с реализацией приоритетных национальных
проектов
7
7 (0%)
9 (+28,5%)
Выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения
568 (-30,5%)
1090 (+91,9%)
1221 (+12,0%)
Выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического
опьянения
43 (-40,3%)
71 (+65,1%)
93 (+31,0%)
Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами
93 (+10,7%)
100 (+7,5%)
99 (-1,0%)
Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан
24 (-60,7%)
38 (+58,3%)
50 (+58,6%)
2.2. Социальный
портрет преступности в Сахалинской области.
-= 2010 год
=-
По образованию
Критерий
Женщины
Мужчины
Количество
Процент
Количество
Процент
Высшее профессиональное
52
7,02%
214
4,78%
Среднее профессиональное
178
24,02%
1080
24,13%
Среднее общее
240
32,39%
1633
36,49%
Начальное и основное общее
271
36,57%
1548
34,59%
По возрасту
Критерий
Женщины
Мужчины
Количество
Процент
Количество
Процент
14-15
22
2,9%
147
3,19%
16-17
27
3,56%
299
6,5%
18-24
145
19,10%
1241
26,96%
25-29
136
17,92%
813
17,66%
30-49
347
45,72%
1780
38,67%
50
+
82
10,8%
323
7,02%
По социальному составу
Критерий
Женщины
Мужчины
Количество
Процент
Количество
Процент
Наемные работники
124
16,87%
881
19,16%
Служащие
77
10,48%
245
5,33%
Работники сельского хозяйства
0
0%
0
0%
Индивидуальные предприниматели
16
2,1%
64
1,39%
Работники органов государственной власти
7
0,95%
31
0,67%
Учащиеся и студенты
45
6,12%
356
7,74%
Безработные и лица без постоянного источника
дохода
466
63,16%
3010
64,83%
Мигранты
0
0%
11
0,24%
-= 2011 год
=-
По образованию
Критерий
Женщины
Мужчины
Количество
Процент
Количество
Процент
Высшее профессиональное
61
8,22%
224
4,89%
Среднее профессиональное
162
21,83%
1118
24,39%
Среднее общее
274
36,93%
1675
36,55%
Начальное и основное общее
245
33,02%
1566
34,17%
По возрасту
Критерий
Женщины
Мужчины
Количество
Процент
Количество
Процент
14-15
26
3,43%
149
3,17%
16-17
29
3,82%
282
6,0%
18-24
122
16,07%
1136
24,16%
25-29
152
20,03%
859
18,27%
30-49
364
47,96%
1902
40,45%
50
+
66
8,7%
374
7,95%
По социальному составу
Критерий
Женщины
Мужчины
Количество
Процент
Количество
Процент
Наемные работники
111
14,8%
943
20,33%
Служащие
72
9,6%
203
4,38%
Работники сельского хозяйства
0
0%
3
0,06%
Индивидуальные предприниматели
12
1,6%
54
1,16%
Работники органов государственной власти
7
0,93%
19
0,41%
Учащиеся и студенты
53
7,07%
377
8,13%
Безработные и лица без постоянного источника
дохода
495
66,1%
3028
65,29%
Мигранты
0
0%
11
0,24%
-= 2012 год
=-
По образованию
Критерий
Женщины
Мужчины
Количество
Процент
Количество
Процент
Высшее профессиональное
55
9,02%
199
5,01%
Среднее профессиональное
146
23,93%
952
23,96%
Среднее общее
187
30,66%
1394
35,09%
Начальное и основное общее
222
36,39%
1428
35,94%
По возрасту
Критерий
Женщины
Мужчины
Количество
Процент
Количество
Процент
14-15
12
1,93%
101
2,46%
16-17
12
1,93%
198
4,83%
18-24
131
21,03%
974
23,76%
25-29
20
19,26%
776
18,93%
30-49
295
47,35%
1700
41,47%
50
+
53
8,51%
350
8,54%
По социальному составу
Критерий
Женщины
Мужчины
Количество
Процент
Количество
Процент
Наемные работники
90
14,63%
813
20,17%
Служащие
70
11,38%
192
4,76%
Работники сельского хозяйства
0
0%
0
0%
Индивидуальные предприниматели
9
1,46%
61
1,51%
Работники органов государственной власти
8
1,3%
1
0,42%
Учащиеся и студенты
27
4,39%
392
7,25%
Безработные и лица без постоянного источника
дохода
411
66,83%
2645
65,63%
Мигранты
0
0%
10
0,25%
2.3. Выявленные тенденции и
особенности преступности
Детально
в статистике данная информация не нашла отражения, однако особое место среди
совершенных преступлений занимает преступность
в сфере незаконной добычи водных биологических ресурсов. Так, в 2012 г. проходила
спецоперация «Путина 2012», в рамках которой было возбуждено 534 уголовных дела
по ст. 256 УК РФ.Ввиду
территориального расположенья Сахалинской области количество представителей
«бандподполья» и представителей радикального исламизма сведено к минимуму, что приводит к минимизации риска
террористических актов, столкновений на национальной почве, а так же
бандитизма. Так по уровню экстремисткой деятельности Сахалинская область
занимает 78 место.В
последние годы произошла активизации
раскрываемости в области экономических преступлений, так уровень
раскрываемости в данной сфере превышает среднероссийские.Согласно
всероссийскому отчету «Состояние преступности в России за январь-декабрь 2012
года», подготовленному МВД РФ – Сахалинская область:Входит в десятку регионов с наименьшим темпом прироста числа зарегистрированных заявлений
сообщений и иной информации о происшествиях.Входит в десятку регионов с наименьшим темпом прироста числа предварительно расследованных
преступленийВозглавляет
десятку регионов с наименьшим темпом
прироста числа выявленных лиц, совершивших преступления.Входит в десятку регионов с наибольшим темпом прироста числа зарегистрированных преступлений,
совершенных с использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов,
взрывчатых веществ и взрывных устройств.В соответствии с проводимой в РФ политикой и
реализацией госпрограммы против наркотиков, в Сахалинской области так же были проведены ряд мероприятий направленных
на борьбу с этим явлением. Было
зарегистрировано множество преступлений
в общественных местах и на улицах населенных пунктов области. За 12 месяцев
2012 года зарегистрировано 2058 преступлений, совершенных в общественных
местах, из них 1426 преступлений совершены на улицах населенных пунктов
области.Касаемо
фактов выявления коррупции положительных
тенденций не замечено. Уровень коррупционной активности по-прежнему высок.
В 2012 году было зафиксировано 22 преступления (в 2011 году – 12) по статье
«получение взятки» и 26 (в 2011 году –
39) – по статье «дача взятки».В
связи с кадровыми изменениями в ОВД и УМВД инициировалась
процедура возбуждения уголовных дел по отказным материалам предыдущих
годов, что негативно повлияло на уголовно-правовую статистику последних лет.Руководство
УМВД отмечает, что уровень необоснованного затягивания сроков принятия
процессуальных решений, необычно высок, что негативно сказывается на доверительных отношениях между
правоохранительными органами и населением.Несмотря на
негативные тенденции, в целом ОВД
сохранили контроль над оперативной обстановкой, смогли улучшить ряд
показателей оперативно-служебной деятельности, в том числе на приоритетных
направлениях борьбы с преступностью.
Глава III. Профилактическое воздействие на
население
В рамках профилактического воздействия на населения с
целью снижения как общего уровня виктимности, так и виктимности отдельных
категорий населения, УМВД по Сахалинской области осуществляет следующие
действия:
А) Создание и размещение
специализированных тематических видеороликов.
На официальном сайте УМВД по Сахалинской Области
предусмотрен раздел «Профилактика», в котором размещены 4 образовательных
предупредительных роликов:
1)
«Телефонное мошенничество»
В рамках данного ролика до населения доносятся следующие идеи:
·
Мобильный
телефон не только средство коммуникации, но и инструмент, посредством которого
различные мошенники могут постараться причинить различный моральный и
материальный вред.
·
Добиться
компенсации вреда от мошенников очень сложно, поэтому проще просто не
попадаться на «уловки» мошенников.
·
Рассказывается
о наиболее известных способах и видах телефонного мошенничества («Арест
родственника», «Выигрыш», «СМС-попрошайничество», «Звонок от лица оператора»,
«Мобильный перевод», «Стоп-спам», «Банковский код»)
·
Кратко
описываются схема и структура указанных выше видов телефонного мошенничества.
2)
«Предупредите
насилие над детьми»
В рамках данного ролика до населения доносятся следующие идеи:
·
Дети –
доверчивы и беспечны, потому родители обязаны предоставить своим детям соответствующий
уровень безопасности и привить им навыки противоправного поведения, а так же
правила поведения в сложной ситуации.
·
Родители
должны строить доверительные отношения со своими детьми.
·
Разъясняются
правила поведения, которые ребенок должен усвоить, оставаясь один дома (не
открывать дверь чужим людям, на телефонные звонки с вопросом о присутствии дома
родителей, отвечать: «они дома, но сейчас заняты, что им нужно передать и кто
им звонил?» и др…)
·
Разъясняются
правила поведения, которые ребенок должен усвоить, проводя время на улице
(ходить только по освещенным и людным улицам, не заходить в лифт с незнакомыми
людьми и т.д.)
·
Разъясняется,
что любые отклонения в поведении ребенка, а так же появления ссадин или царапин
должно стать тревожным сигналом для родителей.
3)
«Безопасность в интернете»
В рамках данного ролика до населения доносятся следующие идеи:
·
Женщины
являются наиболее уязвимыми целями для интернет-мошенников, так как
интернет-мошенники стараются вызвать доверие у своих жертв, а женщины в силу
психологических особенностей гораздо больше к этому склонны.
·
Разъясняются
наиболее популярные типажи интернет-мошенников, которые способны вызывать
доверие у женщин («Альфонс», «Заключенный», «Иностранец»)
·
Призывают
население не общаться в социальных сетях с незнакомыми людьми, а так же относиться
с недоверием ко всем лицам, которые интересуются вашим финансовым положением.
·
Не
афишировать в социальных сетях информацию о своем финансовом положении и стараться не публиковать фотографии с
изображением объектов материального достатка (предметы роскоши, автомобили и
т.д.)
4)
«Безопасность в транспортных средствах»
В рамках данного ролика до населения доносятся следующие идеи:
·
Стараться
не пользоваться попутным транспортом и услугами частных таксистов, не прописанных
к определенным таксопаркам.
·
В
незнакомом автомобиле можно стать жертвой грабежа, мошенничества, сексуального
насилия, похищения, убийства.
·
Необходимо
сообщать родственникам о номере и марке автомобиля, в который вы садитесь.
·
Следует
избегать автомобилей с определенными признаками (автомобиль с тонированными
окнами или автомобиль, в котором кроме водителя и вас есть еще пассажиры и
т.д.)
·
Не
следует садиться в машину в нетрезвом или вызывающем виде.
·
Если вы
стали свидетелем того как кого-то насильно сажают в автомобиль или других
неправомерных действий с транспортом, то следует запомнить цвет, номер и марку
автомобиля и сообщить в полицию.
Ввиду развития средств коммуникации и возможности
размещения телевизионных устройств в общественном транспорте, было принято
решение о показе этих роликов в общественном транспорте Сахалинской области с
целью их популяризации. Так как ролики снабжаются текстовой информацией, то
неудобств с их воспроизведением в общественном транспорте не возникает.
Указанные видеоролики, в общем и целом, призваны:
1) активизировать бдительность граждан.
2) уменьшить виктимность как всего населения в целом,
так и отдельных его категорий (женщин, дети).
3) сформировать у населения правопослушное поведение и
доверительное отношение к сотрудникам правопорядка.
4) донести информацию о наиболее распространенных видах
преступлений и о текущих «тенденциях» в преступного мире.
Б) Публикация различных текстовых профилактических
материалов.
Так
же на сайте УМВД по Сахалинской области размещена «Памятка действий при
обнаружении подозрительного предмета», в которой указано:
Порядок действий при обнаружении подозрительного
предмета (запрещается его трогать, вскрывать, перемещать, а так же запрещается
использовать рядом мобильные телефоны и др.).Сообщаются признаки взрывного устройства (присутствие
проводов, антенн, изоленты; наличие шума, элементов питания; специфический
запах).Сообщить об обнаружении подозрительного предмета в
полицию.
В) Брифинги и тематические совещания.
Еще одним из элементов профилактики совершения преступлений
может считать проводимые УМВД по Сахалинской области совместно с общественными
объединениями и СМИ, тематические брифинги и совещания, в рамках которого освещаются
наиболее важные и острые проблемы, а все присутствующие могут давать свои
разумные комментарии и предложения по вопросам решения данных проблем.
Так, например, 4 апреля 2013 г., в связи со
вступлением в силу изменений ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
продукции», состоялся брифинг, в рамках которого были озвучены:
Основные положения измененного ФЗ и о новых
требованиях к продаже алкоголя.Проводимые полицейскими мероприятия по пресечению и
выявлению правонарушений в сфере действующего законодательства об алкогольной
продукции.Статистика по выявленным нарушениям в сфере оборота
алкогольной продукции и о принятых мерах.Идеи о необходимости и важности участия граждан в
сфере регулирования алкогольного рынка. Так было подчеркнуто, что в адрес УМВД
поступило 10 обращений о фактах незаконного оборота алкогольной продукции, в
том числе оборота продукцией сомнительного качества, из которого 8 обращений
подтвердилось, и были приняты соответствующие меры.Идеи о необходимости профилактики подросткового
алкоголизма и возможных мероприятиях, которые можно проводить в данной сфере.
Так представитель Центра социальных инициатив выступил с предложением о
проведении полицейскими профилактических бесед с семьями, где «считается нормой
распивать алкоголь на глазах у детей», а представители ООО «Сахалин против
наркотиков» выступили с инициативой проведения тематических бесед со школьниками,
в рамках учебного заведения
Данный
брифинг проходил при участии УМВД по Сахалинской области, представителей
общественности (Напр., ООО «Сахалин против наркотиков»), специалистов отделов
потребительского рынка администраций муниципальных и городских образований,
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.
В рамках заслушивания статистических данных были озвучены следующие
цифры:
Составлено 208 протоколов об административных
правонарушениях, их них 69 протоколов за нарушения правил продажи этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. К административной ответственности привлечено 23
физических лица, 17 должностных лиц и 7 юридических лиц.Сумма наложенного штрафа составила 2 376 600
рублей. В адрес должностных лиц внесено 10
представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения.
Другой брифинг, который проводился с представителями
общественности, прошел 21 февраля 2013 г. Предметом этого брифинга стало
телефонное мошенничество и интернет- мошенничество. Так в рамках данного
брифинга было озвучено следующее:
Основной контингент мошенников - лица, отбывающие
наказания в местах лишения свободы. Как подчеркнули представители УМВД по Сахалинской
области, «несмотря на запрет использования в местах заключения средств связи,
все равно многие осужденные имеют при себе телефоны, с помощью которых они и
совершают преступления».В течение прошлого года в дежурные ОВД Сахалинской
области поступило более 100 заявлений граждан о фактах совершения либо попытки
совершения мошеннических действий с помощью средств сотовой связи.Большая часть телефонных звонков совершается с
телефонных номеров, зарегистрированных в городе Новосибирск, Новосибирской, Самарской,
Курганской и Кемеровской областях. Имеются факты звонков из Тюменской области,
Краснодарского края, городов Новороссийск и Хабаровска.Ни по одному факту не установлено точное место
производства телефонного звонка. Необходимо проводиться профилактическую работу с
населением, особенно с наиболее незащищенными категориями граждан, таких как
пенсионеры и дети. Именно в рамках этого брифинга и было принято решение о
создании профилактического социального ролика «телефонное мошенничество», речь о котором шла выше, и который был
размещен на официальном сайте УМВД по Сахалинской области, а так же в
общественном транспорте.
В рамках
заслушивания статистических данных были озвучены следующие цифры:
Возбуждено 41 уголовное дело по факту
телефонного-мошеничества. Ни по одному из уголовных дел не
установлен подозреваемый в совершении преступления.Возбуждено 22 уголовных дело по факту
интернет-мошеничества. По 19 из которых установлен
подозреваемый в совершении преступления.Ущерб, причиненный гражданам, составил более 1
миллиона рублей.
Г) Розыск.
На официальном сайте
УМВД по Сахалинской Области предусмотрен раздел «Внимание, розыск!» в рамках
которого размещается информация о розыске:
безвестно
отсутствующих лицлиц совершивших
преступленияродственников погибшего
лица (обращение к населению о возможности установления личности)
Информация
размещается с подробной информацией о внешности, отличительных приметах лиц,
обстоятельствах исчезновения и фотографией разыскиваемого. Данная информация
позволяет максимально просто идентифицировать таких лиц. Анализ показал, что в
данном разделе сайта размещена информация о розыске:
27 пропавших без
вести лиц (из которых 6 женщин и 3 детей)12 лиц
совершивших преступления (все 12 разыскиваемых – мужчины)3 обращения об установлении
личности (в том числе одно обращение об установлении личности скелетированных
останках неизвестного мужчины.)
Обращений о розыске
иностранцев или представителей национальных меньшинств зафиксировано не было.
Кроме обращений к населению о розыске лиц, на сайте УМВД по
Сахалинской области предусмотрен раздел о розыске автомобилей, т.н. «Список
транспортных средств, похищенных на территории г. Южно-Сахалинска и не
обнаруженных по состоянию на 07.10.2013 г.». Данный список разбит на три
раздела – «автомобили иностранного производства» (47 позиций), «автомобили
отечественного производства (6 поизиций) и «Мототехника» (8 позиций).
Анализ данной информации позволяет сделать вывод о том, что
наибольшей популярностью у преступников пользуются автомашины марки «Toyota», так по состоянию на
07.10.2013 г. Было угнано 34 автомашины данной марки. Стоит отметить, что более
половины из угнанных машин выпуском до 2000 года выпуска, а преобладающий цвет
машин «серый» и «белый».
Данная информация
напрямую не является профилактической, однако собранные в ней сведения
позволяют сделать вывод об основных тенденциях и предпочтениях преступного мира
и уже на основе этих данных проводить профилактические работы с населением с
целью минимализации их виктимности.
Так же данная
информация призвана увеличить бдительность населения, а так же инициировать их
«общественных долг», что в любой ситуации является положительным эффектом.
Д) Государственные и областные
программы.
В рамках профилактической работы с
населением предусматриваются и создаются различные государственные программы
Сахалинской области, которые направлены на предупреждение совершения
преступлений. Так УМВД по Сахалинской области совместно с другими
правоохранительными органами и администрацией области разработала программу
«Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному
обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 – 2020 годы», а правительство
Сахалинской области 29 декабря 2012 года путем постановления № 695 утвердила
данную программу.
В рамках данной программы
предусматривается:
1) Проведение профилактических
бесед с населением и в первую очередь со школьниками.
2) Создание профилактических,
социальных роликов на тему вреда наркотиков.
3) Проведение различных
спецопераций в сфере по контролю за незаконным оборотом наркотиков.
4) Расширение методологической базы
расследования преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличения
эффективности оперативно-разыскной
работы в данной области и др.
Е) Использование технических средств.
В областном центре Сахалинской
области за 2012 год совершено 65,2% от всех преступлений. С целью уменьшения
количества совершаемых преступлений и для решения задач профилактики уличной
преступности стали использоваться технические средства и информационные
технологии. В настоящее время в областном центре установлены и функционируют 83
обзорные видеокамеры, с помощью которых осуществляется контроль за состоянием
общественного порядка на площадях и других местах массового пребывания людей, а
также на перекрестках с наибольшей интенсивностью движения.
Ж) Целевые дотации из бюджета.
Для обеспечения функционирования
указанных выше видеокамер, а так же для установки новых - в государственную
программу Сахалинской области по обеспечению общественного порядка и
противодействию преступности вошли предложения УМВД области по развитию
правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» на общую сумму 39 млн.
рублей.
З)
Специализированные мероприятия
И в заключение важно отметить, что
2012 год для Сахалинской области был обусловлен большим количеством массовых
мероприятий (Выборы Президента РФ, выборы депутатов Сахалинской областной Думы,
выборы Глав Администрацией муниципальных образований, массовые праздники и
гуляния, концерты и т.д.) – всего было зарегистрировано
1146 мероприятий.
В этой связи правоохранительными
органами Сахалинской области был проведен комплекс мероприятий по обеспечению
безопасности при подготовке и проведении данных мероприятий (создание
патрульных групп у избирательных участков, контроль за недопущением
агитационной деятельности в день проведения голосования, дополнительные патрули
в общественных местах, парках и скверах и т.д.).
Осуществленный комплекс
организационно-практических мероприятий позволил обеспечить надлежащий уровень
правопорядка и общественной безопасности в ходе этих мероприятий.