Добавить в избранное
  • Москва: (495) 987-4136
  • Петербург: (812) 448-5335
  • Волгоград: (8442) 98-6161
  • Регионы: (917) 330-2959
Заказ диплома на Росдипломе. Дипломные работы с гарантией качества!
Репетиторские услуги студентам!

Помогаем с разработкой ВУЗовских учебных работ любого уровня сложности, дипломные и магистерские, курсовые работы, рефераты и контрольные. Поможем решить непосильные задания и написать отчеты по практике. Комплексное сопровождение студента.

 

Тема: Отчет о практике в строительной фирме

                                                     План


Введение

Раздел 1 .Организация бухгалтерского учёта и аудита на ЗАО «Сфера»

Раздел 2. Бухгалтерский учёт и аудит на ЗАО «Сфера»

Глава 2.1. Учёт и аудит денежных средств, расчётных и

кредитных операций на ЗАО «Сфера»

Глава 2.2. Учёт труда и заработной платы, его аудит на ЗАО «Сфера»

Глава 2.3. Учёт и аудит основных средств на ЗАО «Сфера»

Глава 2.4. Учёт и аудит нематериальных активов

Глава 2.5. Учет и аудит материалов на ЗАО «Сфера»

Глава 2.6. Учет затрат на производство продукции (работ и услуг) на

ЗАО «Сфера»

Глава 2.7. Учет аудит готовой продукции, ее реализации на

ЗАО «Сфера»

Глава 2.8. Учёт и аудит финансовых результатов и фондов на

ЗАО «Сфера»

Глава 2.9. Отчётность ЗАО «Сфера»

Раздел 3. Учет материалов на складах ЗАО «Сфера»

Раздел 4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Заключение

Библиографический список









Введение

Рынок жилищного строительства - это совокуп­ность отношений, возникающих по поводу вновь созданной строительной про­дукции (жилья). Он включает в себя субъекты рынка, объекты рыночных отно­шений, инфраструктуру, рыночный механизм, государственное регулирование и саморегулирование рынка.

Определение субъектов рынка строительства позволят более точно сформи­ровать понимание о видах конкуренции, а точнее субъектах, между которыми возникает конкурентные отношения. При рассмотрении субъектов рынка жилья необходимо учитывать нормы Федерального Закона «Об инвестиционной дея­тельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вло­жений» (далее - Закон) и нормы Градостроительного кодекса (далее - Кодекс).

В соответствии с Законом выделяются следующие субъекты инвестицион­ной деятельности в форме капитальных вложений:

· инвесторы;

· заказчики;

· подрядчики;

· пользователи объектов капитальных вложений.

Закон дает следующие определения субъектам инвестиционной деятельнос­ти, осуществляемой в форме капитальных вложений:

«Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местно­го самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской дея­тельности, которые осуществляют капитальные вложения на территории Рос­сийской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Заказчи­ками могут быть инвесторы.

Подрядчики - физические и юридические липа, которые выполняют работы жилищного строительства по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с за­казчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пользователи, покупатели объектов жилищного строительства - физические и юридичес­кие лица, для которых создаются объекты жилищного строительства. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы»

Строительство - процесс дорогостоящий, поэтому при ведении бухгалтерского учета нужно учитывать все отраслевые особенности строительного производства: характер строительного производства, длительность планирования и строительство объекта, многообразие видов строительно – монтажных работ.

Функции бухгалтерского учета ограничивается рамками конкретной организации. Бухгалтерский учет в строительстве включает в себя:

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;

учет труда и заработной платы; учет основных средств; учет материалов;

учет затрат на строительство и работ по монтажу;

учет финансовых результатов, доходов и расходов;

учет накладных расходов; учет расходов будущих периодов.

Бухгалтерский учет формирует показатели, по которым можно делать выводы о величине имуществ, капитале организации, а также об их структуре. Данные учета необходимы при планировании, прогнозировании и принятии текущих управленческих решений.

Цель преддипломной практики - изучение технологию производства, систему и форму бухгалтерского учета, закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки учетной работы.




























Раздел 1. Организация бухгалтерского учета и аудита на ЗАО «Сфера»

 

1.1.Закрытое акционерное общество «Сфера», именуемое в дальнейшем

"Общество", создано в результате реорганизации малого предприятия «Сферах
(зарегистрированного исполкомом Советского районного Совета народных
депутатов, регистрационный № 722 от 19 января 1991 г.) и является его
правопреемником.

Закрытое акционерное общество «Сфера» зарегистрировано Администрацией Затеречного муниципального округа г. Владикавказа № 414 от 4.09.1997 г.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность
организует на основании настоящего Устава и Федерального закона от 26
декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее ФЗ "Об АО"),
Гражданского кодекса РФ и иного действующего законодательства.

2. Полное фирменное наименование Общества на русском языке.

1.3 Закрытое акционерное общество «Сфера», сокращенное

наименование на русском языке: ЗАО «Сфера»;

1.4 Полное фирменное наименование Общества на английском языке: JointStock Company ''Sfera";сокращенное наименование на английском языке: JSC ''Sfera";

1.5 Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный,
валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.6 Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменно ее наименование на русском языке, указание на место его нахождения и
индивидуальный идентификационный номер. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество вправе иметь свой фирменный знак, образец которого регистрируется в установленном порядке.

1.7 Место нахождения Общества: РСО-Алания, г. Владикавказ, улица Максима Горького, 5. По данному адресу располагается исполнительный орган Общества - Генеральный директор и хранятся документы Общества.

1.8 Почтовый адрес Общества: 362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, улица
Максима Горького, 5.

1.9 Общество состоит из одного физического лица, обладающего 100%
акций.

2.0 Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

2.1Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:

·   Выполнение всех видов строительных и монтажных работ;

·   Выполнение ремонтных, отделочных и оформительских работ;

·   Выполнение работ по устройству наружных и внутренних инженерных
систем зданий;

·   Выполнение функций заказчика по строительству;

·   Выполнение проектных, изыскательских и дизайнерских работ;

·   Производство и реализация строительных изделий, материалов и
конструкций;

·   Производство, ремонт и обслуживание строительного оборудования,
инвентаря и оснастки, а так же строительных и иных машин и механизмов
и их эксплуатация;

·   Оказание услуг механизации работ;

·   Оказание транспортных услуг;

·   Оказание услуг в области торговли, туризма, отдыха и развлечения  населения
















Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-
финансовой деятельности и контроль за экономным использованием
материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью
собственности фирмы.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском
учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей
деятельности.

Организует работу по подготовке форм первичных учетных
документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по
которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов
внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка
проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета
и отчетности на основе максимальной централизации учетно-
вычислительных работ и применения современных технических средств и
информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и
контроля, формирование и своевременное представление полной и
достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его
имущественном положении, доходах и расходах, а также разработки и
осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой
дисциплины.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций, поступающих основных средств, товарно-материальных
ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах
бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек
производства и обращения, исполнения смет расходов, выполнения услуг,
результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также
финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечивает законность, своевременность и правильность
оформления документов, составление экономически обоснованных
отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых услуг,
расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление
налогов и сборов в федеральный, региональный или местный бюджеты,
страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды,
платежей в банковские учреждения, средств на финансирование
капитальных вложений, отчисление средств на материальное
стимулирование работников предприятия.

Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной,
финансовой и кассовой дисциплины, смет административно -
хозяйственных и других расходов, сохранности бухгалтерских документов,
оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Обеспечивает сохранность документов, договоров, переданных в установленном порядке в архив.

Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и
учетной документации, прогрессивных форм и методов бухгалтерского
учета на основе применения современных средств вычислительной
техники;

Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных
отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой
бухгалтерской и статистической отчетности, представлении их в
установленном порядке в соответствующие органы.

На ЗАО «Сфера» применяется следующая организационная структура управления бухгалтерского учета и отчетности: главному бухгалтеру подчиняется: бухгалтер -кассир, бухгалтер -отвечающая за учет движения материальных ценностей, бухгалтер -ведет учет оплаты труда. На ЗАО «Сфера» применяется программа «1С:Бухгалтерия»

Система внутреннего аудита в организации не сформирована.













Раздел 2. Бухгалтерский учёт и аудит на ЗАО «Сфера»

 

Глава 2.1 Учёт и аудит денежных средств, расчётных и кредитных операций на ЗАО «Сфера»


Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка России от 04.10.93г.№18 «О порядке ведения кассовых операций в РФ». На ЗАО «Сфера»денежные средства находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках.

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

Для учёта кассовых операций на ЗАО «Сфера» применяются следующие межведомственные формы первичных документов и учётных регистров: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, книга учёта принятых и выданных денежных средств. Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998г. №88 по согласованию с Министерством финансов России и введены в действие с 1 января 1999г.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Приём и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Заработную плату, премии, командировочные выдают из кассы. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчёта по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетическом счёте 50«Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

К счету 50 «Касса» открыты следующие субсчета:

1 «Касса организации»;

2 «Денежные документы».

На субсчете 1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе.

На субсчете 2 «Денежные документы» учитываются находящиеся оплаченные авиабилеты, марки почтовой и государственной пошлины и др.

В банке открыты расчетные и валютные счета ЗАО « Сфера» для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчетных и валютных счетов организация предоставила в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

-заявление на открытие счета установленного образца;

-нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельство;

-справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

-копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;

-карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитываются на синтетическом счете 51 «Расчетные счета».

К счету 51 «Расчетные счета» открыты субсчета:

1.   Р/с Банк Москвы;

2.   Р/с СберБанк.

Для обобщения информации о наличии и движении средств в иностранной валюте используют счет 52 «Валютные счета».По дебету отражают поступление денежных средств, а по кредиту –списание денежных средств .

На ЗАО «Сфера» расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счёте 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расчёты с покупателями и заказчиками осуществляются на счёте 62«Расчеты с покупателями и заказчиками». На 57 счёте учитываются « Переводы в пути ». Для учета по получению и погашению кредитов и займов используют пассивные счета 66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитом и займам».Учет различных расчетных отношений с другими предприятиями организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты по социальному страхованию и обеспечению отражается на 69 счете. Страховой тариф по несчастным случаям составляет 0,9% и ведётся 69.1. По счёту 69.3 «ЕСН ФОМС территориальный» составляющий 2%, а на счёте 69.2.«ЕСН страховая часть ПФ». Также учитывается ЕСН ПФ накопительная часть по кредит 69.2.3 .

Учёт расчётов с подотчётными лицами на ЗАО «Сфера» осуществляется на счёте 71 «Расчёты с подотчётными лицами». По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основе кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

Налог на прибыль учитывается на счёте 68.1«Налог на прибыль».при начислении налога на прибыль составляют следующую проводку дебет99 «Прибыли и убытки» и кредит 68 «Расчеты по налогам исборам». На счете 68.3.«Расчёты по НДФЛ» ведется учет налога на доходы физических лиц, а на счёте 68.3.«Налог на имущество» ведется учет налога на имущества, начисленная сумма налога отражают по кредиту 68 «Расчеты по налогам и сборам» и по дебету «91 «Прочие доходы и расходы».

Перед командировкой создаётся приказ по агентству о направлении работника в командировку, в котором указывается Ф.И.О. командируемого лица, сроки командировки и её цель.

Выдача наличных денежных средств под отчёт на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером после расчёта бухгалтерией причитающихся сумм. Подотчётное лицо получает также служебное задание для направления на командировку. В течение трёх рабочих дней по возращении из командировки подотчётное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные денежные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчёт на основании документов (расчётных чеков) и прилагается командировочное удостоверение.

Пункт 2.2 Учёт финансовых инвестиций и ценных бумаг, не ведётся.


2.2 Учёт труда и заработной платы, его аудит на ЗАО «Сфера»


В ЗАО «Сфера» применяется повременная оплата труда.

По дебиту счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, пособий, а также суммы начисленных налогов и других удержаний.

Учёт рабочего времени ведётся в табеле учёта рабочего времени. Аналитический учёт расчётов с персоналом по оплате труда ведётся по физическим лицам состоящим в списочном составе по всемвидам заработной платы, премиям, по выплатам и удержаниям. На каждого работника открыт лицевой счёт.

На ЗАО «Сфера» применяется следующая первичная документация: -приём, перемещение, предоставление отпуска, увольнение оформляется приказом (распоряжением) руководителя (формы № Т - 1, Т -5, Т - 6, Т - 8), на основании, которого производятся соответствующие записи в трудовых книжках и личных карточках. Каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учёту личного состава, труда и заработной платы;

При предоставлении работнику ежегодного оплачиваемого отпуска в бухгалтерии составляется справка - расчёт отпуска. Для расчёта отпускных в соответствии с Трудовым кодексом принимается заработок работника за последние 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты. Также определяют средне дневной заработок: складывают начисленную заработную плату за 12 месяцев, делят на 12 и на коэффициент 29,6. Полученную сумму среднедневного заработка умножают на календарное число дней отпуска (28).

Выдача заработной платы персоналу из кассы осуществляется по платёжной ведомости. В ней указывается номер сотрудника, Ф.И.О., сумма заработка, и подпись работника о получении. При этом каждому работнику выдаётся квиточек на заработную плату. Заработная плата, не выданная в трёх дневный срок, депонируется.

На ЗАО «Сфера» учёт затрат на оплату труда персонала ведётся на синтетическом счёте 70 «Расчёты по заработной плате». По кредиту этого счёта начисления, а по дебиту - удержания и выплаты заработной платы, пособий и доходов. Сальдо этого счёта кредитовое и показывает задолженность организации перед персоналом по заработной плате и другим вида выплат.

Выдачу заработной платы из кассы отражают записью: дебет 70, кредит50.

Сумму налоговой базы исчисляется па каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года.

В качестве примера начисления заработной платы рассмотрим карточку сотрудника ЗАО «Сфера» за 2007г. Багдаев Герман Юрьевич заведующий складом, принят на работу 10.04.07.За месяц отработанно 20 календарных дней , а по времени 160 часов. Был оформлен отпуск на 28 дней. Сальдо начальное составило 2575, оклад 2900 .Начисленная отпускная сумма составило 2743,всего было начислено 5643. Произвели удержание НДФЛ на сумму 682. Всего было выплачено 7536.


2.3 Учёт и аудит основных средств ЗАО «Сфера»


Покупка объекта основных средств осуществляется на основании счёта -фактур, отгрузка производится на основании товарной накладной. Объект основных средств учитывается на 01 счёте. На ЗАО «Сфера» учёт основных средств производится в соответствии ПБУ 6\01«Учёт основных средств», утверждённым Приказом Минфина РФ № 26н от 30.03.01г.,

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, если в соответствии с заключённым договором аренды эти капитальные вложения являются собственность арендатора; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретённых за плату, признаётся сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов и т.д.

Приобретение объекта основных средств за плату оформляется проводкой: дебет счёта 08 кредит счетов 60, 76.

Продажа основных средств оформляется проводками: дебет счёта 62, 76 кредит счёта 91 - отражена стоимость ОС; дебет счёта 91 кредит счёта 02 -списана остаточная стоимость; дебет счёта 02 кредит счёта 01 - списана амортизация проданного объекта.

Движение основных средств оформляются первичными учетными документами; акты (накладные) приемки- передачи основных средств. Основным регистром учета основных средств являются инвентарные карточки.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и ли эксплуатационные показатели.

Излишки основных средств оформляются проводкой дебет01 «Основные средства» и кредит 91 «Прочие доходы и расходы».При недостаче отражают по дебету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита 01 «Основные средства».

Амортизация рассчитывается на каждый объект основного средства линейным способом.

Исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Амортизация основных средств учитывается на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств».При выбытии основных средств сумму амортизации списывают в дебет счета02«Амортизация основных средств»с кредита 01«Основные средства».

В конце отчётного периода производится сверка основных средств с ПБУ 6\01 «Учёт основных средств».


2.4 Учёт и аудит нематериальных активов


Учёт нематериальных активов производят в соответствии с ПБУ14\2007«Учёт нематериальных активов», утверждённым Приказом МФ РФ №91 и от 16.10.2000г.

Приобретение объекта нематериальных активов осуществляется на основании счёта - фактуры. До принятия объекта к бухгалтерскому учёту затраты на приобретение учитываются на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы». Принятие к бухгалтерскому учёту нематериальных активов отражается по дебиту счёта 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции со счётом 08 «Вложения во внеоборотные активы». Аналитический учёт по счёту 04 «Нематериальные активы» ведётся по отдельным объектам нематериальных активов. К нематериальным активам относятся следующие объекты:

·   исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

·   деловая репутация (разница между покупной ценой организации, как приобретённого имущественного комплекса в целом, и стоимостью по
бухгалтерскому балансу всех её активов и обязательств);

- организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный(складочный) капитал организации);

Для учёта выбытия объектов нематериальных активов применяется субсчёт «Выбытие нематериальных активов» счёта 04 «Нематериальные активы».

Нематериальные активы на данной предприятии отсутствуют.


2.5 Учет и аудит материалов


В бухгалтерском учете в качестве материально-производствен­ных запасов (МПЗ) принимаются активы:

• используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) , предназначенной для продажи (сырье и основ­ные материалы, покупные полуфабрикаты и др.) ;

• предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

используемые для управленческих нужд организации (вспомога­тельные материалы, топливо, запасные части и др.).

Основная часть МПЗ используется в качестве предметов труда и в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Сырье и основные материалы предметы труда, из которых из­готовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельскохозяйственно­го хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот, молоко и др.), а материалами - продукцию обрабатывающей промыш­ленности (мука, ткань, сахар и др.).

Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материал в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

На ЗАО «Сфера» поступление материалов оформляются приходными ордерами. Первичные документы: акт о приемке материалов, товарная накладная, линейно - заборные карты, счет- фактура. Движение материалов оформляют в ведомости движения материалов, отпуск материалов - накладными. Подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают фактическую себестоимость поступивших материалов.

По кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» отражают фактическую себестоимость поступивших материалов от подотчетных лиц.

Отпуск материалов в производство оформляется проводкой: Дт 20 «Основное производство» Кт10 «Материалы». Возврат неиспользованных материалов в производстве оформляют проводкой: Дт 10 «Материалы» Кт 20 «Основное производство».

Излишки материалов обнаруженных при инвентаризации учитывается на дебете счета10 «Материалы».


2.6 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)


Порядок учета затрат по данным работам зависит от способа их производства - подрядного или хозяйственного.

При подрядном способе производства выполненные и оформлен­ные в установленном порядке строительные работы и работы по мон­тажу оборудования отражаются у застройщика-заказчика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости со­гласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных орга­низаций.

При хозяйственном способе производства указанных работ учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Вложения во вне­оборотные активы» и осуществляется в соответствии с порядком, ус­тановленным Типовыми методическими рекомендациями по плани­рованию и учету себестоимости строительных работ. При этом на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают факти­чески произведенные застройщиком затраты.

В ЗАО «Сфера» соответствии с указанными Типовыми методическими рекомендациями строительным организациям учет затрат и на производство строительных работ ведется по следующим статьям расходов:

-«Материалы»;

-«Расходы на оплату труда рабочих»;

-«Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и

механизмов»;

-«Накладные расходы».

Строительная организация может, исходя из принятых объектов учета и экономической целесообразности, самостоятельно расширять номенклатуру статей на производство строительных работ.

Указанные расходы списывают в дебет счета 08 с кредита счета 10 «Материалы» (на стоимость использованных в строительстве материалов), 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на сумму начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве), Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (на сум­мы, начисленные во внебюджетные фонды) и других счетов.


2.7 Учет и аудит готовой продукции, ее реализации


Готовая продукция-это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Готовая продукция, как правило , должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления , комплектации и сборки.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами. Отпуск готовой продукции оформляется, накладными.

В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

Учет движения готовой продукции на ЗАО «Сфера» осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Сданную на месте готовую продукцию в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукции» в дебет счета 90 «Продажи».

Предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации ( включая НДС ) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Одновременно себестоимость предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

Стоимость сданных работ и оказанных услуг по фактической себестоимости с кредита счета 20 «Основное производства» в дебет счета 90 «Продажи».

Выручку отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Учет готовой продукции на ЗАО «Сфера» не ведется.


  2.8.Учёт и аудит финансовых результатов и фондов на ЗАО «Сфера»


Финансовый результат от продажи продукции (работ и услуг) на ЗАО «Сфера» определяют по счету90 «Продажи». К счету 90 «Продажи» могут открыты следующие субсчета:

1 «Выручка»;

2 «Себестоимость продаж»;

3 «Налог на добавленную стоимость»;

4 «Акцизы»;

5 «Прибыль/убыток от продаж».

Учет доходов и расходов ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» учитывают информацию о суммах недостач и потер от порчи материальных ценностей. Учет расходов будущих периодов осуществляют по дебету активного счета 97 «Расходы будущих периодов».Для полученных в отчетном периоде доходов, используют счет 98 «Доходы будущих периодов»

Прибыль, полученная ЗАО «Сфера», складывается из финансовых результатов операций, которые осуществляются в ходе его деятельности:

- доходов от реализации продукции, работ, услуг;

- безвозмездных или благотворительных взносов, российских и иностранных организаций, предприятий, граждан;

- кредитов банков;

- иных, не запрещенных законом поступлений.

Операции предусмотренной учредительными документами и являющейся целью создания организации, при которой, формируется основная доля прибыли. Учёт уставного капитала и его движение на ЗАО «Сфера» учитывается на счёте 80 «Уставной капитал». Кредитовое сальдо показывает сумму зарегистрированного уставного капитала; оборот по дебету - уменьшение уставного капитала, оборот по кредиту — увеличение уставного капитала.

На ЗАО «Сфера» по окончании отчётного года при составлении годовой бухгалтерской отчётности, счёт 99 «Прибыли и убытки» закрывается.

Распределение нераспределённой прибыли находится в исключительной компетенции общего собрания участников (акционеров) и не может осуществлять единоличным распоряжением (приказом) руководителя организации. Чистая прибыль распределяется в следующей последовательности: не менее 5% чистой прибыли направляется на формирование резервного фонда.

Отчисление чистой прибыли на формирование резервного фонда прекращается по достижении им размера, установленного уставом

Оставшаяся после отчисления в резервный фонд чистая прибыль распределяется на три части в соответствии со следующей пропорцией:

- не менее 50% направляется на развитие общества;

- не более 30% - на выплату дивидендов по обыкновенным акциям общества;

- не менее 20% - для выплаты вознаграждения по итогам работы за год

сотрудникам.

Пункт 2.11 Бухгалтерский учёт отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации, отсутствует.


2.9 Отчётность ЗАО «Сфера»


В годовую бухгалтерскую отчётность ЗАО «Сфера» входит:

1. форма № 1 - бухгалтерский баланс;

2. форма № 2 - отчёт о прибылях и убытках;

3. форма № 3 - отчёт об изменениях капитала;

4. форма № 4 - отчёт о движении денежных средств;

5. форма № 5 - приложение к бухгалтерскому балансу;

6. аудиторское заключение, подтверждающее
достоверность бухгалтерской отчётности общества;

7. пояснительная записка.

Фирма составляет нарастающим итогом сначала отчётного года месячную и квартальную отчётность, являющуюся промежуточной. В состав промежуточной отчётности входят:

1.   форма № 1 — бухгалтерский баланс;

2.   форма №2 – отчет о прибылях и убытках;

3. пояснительная записка к формам №1,2.

Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчётности, основывается на данных аналитического и синтетического учёта.

Исправления ошибок в бухгалтерском учёте подтверждаются
подписью лиц, вносящих данные исправления, с указанием даты
исправления на основании справок, утверждённым главным бухгалтером или
уполномоченным на то лицом. ЗАО «Сфера» предоставляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчётность следующим пользователям:

·   инспекции МНС РФ;

·   территориальному округу статистики;

·   банкам при условии оформлении кредитного договора;

·   учредителям организации.

В другие адреса предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчётности производится на основании разрешительных документов директора и главного бухгалтера ЗАО «Сфера»

Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем организации и главным бухгалтером.

В приложении к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках раскрываются следующие дополнительные данные:

- о наличии на начало и конец периода и движении в течение отчётного периода отдельных видов нематериальных активов;

- о наличии на начало и конец отчётного периода и движении в течении отчётного периода отдельных видов нематериальных активов;

- о наличии на начало отчётного периода и движении в течение отчётного периода отдельных видов финансовых вложений;

- о наличии на начало и конец отчётного периода отдельных видов дебиторской задолженности;

- об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.);

- о наличии на начало и конец отчётного периода отдельных видов кредиторской задолженности;

- о составе прочих доходов и расходов;

- о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;

- о событиях после отчётной даты и условиях фактах хозяйственной деятельности;

- о прекращённых операциях;

- о государственной помощи;

- о прибыли, приходящейся одной акции.





























Раздел 3. Учет материалов на складах


Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами на предприятиях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, за­пасных частей и других материалов. Кроме центральных заводских складов в различных структурных подразделениях предприятия мо­гут быть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоян­ный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обес­печены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.

На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, типо- и сорторазмерам в штабе­лях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соот­ветствием фактического наличия установленным нормам запаса (ли­миту).

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером орга­низации. С кладовщиком заключается по установленной форме ти­повой договор о полной индивидуальной материальной ответствен­ности.

Если в штатном расписании организации отсутствует должность заведующего складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заклю­чением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден толь­ко после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценнос­тей (ТМЦ) и передачи их по акту, утвержденному руководителем орга­низации.

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик запол­няет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номен­клатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия мате­риалов.

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточ­ках учета материалов. На каждый номенклатурный номер откры­вают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражений.

Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительном центре и записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка мате­риалов.

Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток матери­алов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, заведующий складом обя­зан сообщить об этом в отдел снабжения.

Ведение учета материалов допускается также в книгах учета ма­териалов, которые содержат те же реквизиты, что и карточки склад­ского учета.

На ЗАО «Сфера» в условиях автоматизации учетных работ и автоматизированно­го складского хозяйства вместо карточек складского учета применя­ют систематически составляемые машинограммы-ведомости движе­ния и остатков материалов. В них на основании первичных докумен­тов отражают те же данные, что и в карточках складского учета. Однако в отличие от многочисленных карточек машинограммы-ве- домости ведут лишь по складам и материально ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля за движением и состоя­нием материалов на складе и оперативного управления производ­ством.

При использовании материальных отчетов отпадает необходи­мость в составлении других документов на расход материалов. Вме­сте с тем упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в каче­стве регистров аналитического учета используются отчеты материаль­но ответственных лиц.

Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений организации по­ступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем в вычислительный центр (ВЦ). Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалте­рии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению материалов. После проверки первичные до­кументы подвергаются таксировке (умножением количества материа­лов на цену).

Первичные документы по движению материалов могут переда­ваться сразу в ВЦ, минуя бухгалтерию. В этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВЦ.














4. Раздел Анализ хозяйственной деятельности предприятия

 

Оценка основных показателей работы предприятия за два смежных года (или квартала).

Таблица 1

Оценка напряженности плана реализованной продукции за два

смежных года


Показатели

Факт.

2006

Факт.

2007

Темпы роста, %

1.Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб.

513663

639194

-1255,31

2.Численность промышленно-производственного персонала в т. ч. а) рабочих

694

692

0,02

3. Производительность труда, тыс. руб. (стр.1 : стр. 2) В т.ч. рабочих тыс. руб. (стр.1 : стр. 2а)

740,148415

923,6907514

-1,835423364

4. Средне годовая стоимость ППОФ тыс. руб. а) машин и оборудования тыс. руб.

41564

37214

43,5

5.Фондовооруженность труда: а) одного работника, (стр.4 : стр.2а)

59,89048991

57,96573209

0,0192475782

6. Фондоотдача(стр.1:стр.4 а) машин и оборудования (стр.1 : стр.4а)

12,35836301

17,17617026

0,9518219275


Таблица 2

Показатели

В текущих ценах, тыс.руб.

Факт. Остатки нереализованной продукции на начало года (или квартала)

Товары отгруженные

Товарная продукция по плану

Факт. остатки нереализованной продукции на конец года (или квартала)

В т.ч. остатки готовой продукции на складах

Товары отгруженные

Возможный объем реализации продукции

Объём реализации продукции по плану

Напряженность плана реализации:

220185



492144



513663


Таблица 3

Оценка текущих затрат на рубль товарной продукции

Показатели

Факт. За 2006

Факт. За

2007

Откл.

(+-)

Темпы роста, %

Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб.

513663

639194

-125531

-1255,31

Себестоимость всей товарной продукции, тыс. руб.

511998

637314

-125316

-1253,16

Затраты на 1 рубль товарной продукции в коп. (0,000).

95703

10201

85502

855,02


Таблица 4

Влияние расхода заработной платы на себестоимость товарной продукции


Показатели

Факт.

2006

Факт.

2007

2005г. На факт объем продукции

Товарная продукция, тыс. руб.

511998

637314

-125531

Фонд заработной платы, всего в т.ч. рабочих

4100

5548

-1448

Число работников ППП. Всего в т.ч. рабочих

694

692

2

Зарплатоемкость продукции (стр.2:стр.1)*100коп

0,008008

0,008705

-0,000697

Трудоемкость продукции(стр.3:стр.1)*1000чл/руб

0,001355

0,001085

0,000269












Таблица 5

Анализ состава имущества предприятия за два смежных года


Актив баланса (тыс. руб)

Абсолютная величина

Удельный вес

Изменения

На начало

2006

На конец

2007

На начало

2006

На конец

2007

Абсол.

величины

Удельного веса %

Темпы прироста %

Основные средства и прочие внеоборотные активы

Всего Вт.ч. Основные

средства по остаточной

стоимости Долгосрочные

финансовые

вложения Запасы и затраты Всего

В т.ч. Производственные запасы

МБП по

остаточной

стоимости Незавершённое

производство Готовая

продукция Денежные

Средства расчеты,

прочие активы.

Всего

В т.ч. * расчеты с

дебиторами

* краткосрочные

финансовые

вложения

* денежные

средства




44372




9355



24095


20730



22015








9355


5672



27576




9355



49727


35990



13737








9355


12308



443,72




93,55



2409,5


207,30



2201,5








93,55


56,72



275,76




93,55



497,27


359,90



137,37








93,55


123,08



16796




0



191188


-15260



206448








0


-6636



167,96




0



1911,88


-152,60



2064,48








0


-66,36



167,96




0



1911,88


-152,60



2064,48








0


-66,36

БАЛАНС

54129

14863

5412,9

1486,3

392536

3925,36

3925,36





Таблица 6

Анализ состава и структуры источников средств предприятия за отчетный год

Пассив баланса

тыс. руб.

Абсолютная Величина

Удельный Вес.%

Изменения

На начало

На конец

На начало

На конец

Абсол. Велич.

Удель- ных весов %

Темп прирос- та, %

Источники

собственных средств

ВсегоВ. т. ч.

I.Уставный капитал(фонд)

2.Резервный фонд

3.Фонд спец. назначения.

4.Нераспределенная прибыль прошлых лет.

5. Нераспределенная при­быль

отчётного года.

Долгосрочные

пассивы. Всего.

Расчеты и прочие

пассивы. Всего.

I. Краткосрочные кредиты банка

2. Расчеты с

кредиторами.

3.Авансы полученные.

4.Доходы будущих периодов.

5.Резерв предстоящих расходов и платежей.

6. Резерв по

сомнительным

долгам

7. Прочие

краткосрочные пассивы





640









11829








3850





50210



13891




158





640









1141








3850





613,2



69




4504





6,4









118,9








38,5





50218



138,1




1,58





6,4









114,1








38,5





6,132



6,69




450,4





0









358








0





-111,04



13222




-44846





0









3,58








0




-1,110



132,22




-448,4





0









3,58








0




-1,110



132,22




-448,4

БАЛАНС

16319

60965

163,19

609,65

-31377,04

-313,7704

-313,7704




Таблица 7.

Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия за отчетный год


Таблица№8. Динамика общих и частных коэффициентов оборачиваемости активов предприятия

Талица №9. Расчет влияния отдельных факторов на изменение оборачиваемости активов. Анализ по ним отсутствует.


.

Таблица 10

Изменение рентабельности предприятия

Показатели

200 6г.

2007 г.

Отклонение(+ -)

1.Рентабельность реализованной
продукции, %

2.Оборачиваемость всех активов

3.Оборачиваемость текущих активов

4.Рентабельность текущих активов, %

5.Рентабельность предприятия, %

6.Изменения рентабельности
предприятия за счет:

а)рентабельности продукции

б)оборачиваемости активов

56,72


302040

53727

537,27



27,97


106998

3691

36,91

28,75


195042

50036

500,36






Таблица 11.

Расчет влияния отдельных факторов на изменение рентабельности собственного капитала (средств)

Показатели


2006 г.

2007 г.

Отклонение(+ -)

7. Сред. Годовая величина всех активов тыс. руб.

8. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб.

9. Объем реализации, работ и услуг (без НДС и акпизов

10.   Среднегодовая сумма собственного капитала

11.   Коэффициент финансовой маневренности (стр.1 : стр. 4)

12.   Коэффициент оборачиваемости всех активов ( стр.3 : стр.1)

13.   Рентабельность реализованной продукции, % (стр.2 : стр.3 \ 100)

14.   Рентабельность собственного капитала, % (стр.2 : стр.4 \ 100 или стр.5 хстр.6 х стр.7)

9. Влияние на изменение рентабельности собственного капитала отклонение

а) Коэффициент финансовой
маневренности

б) Коэффициент оборачиваемости

в) Рентабельность реализованной
продукции

г) Баланс отклонения


302040


1665

511989

640


471,937

1,69513

0,00325


2,60156








471,937

1,69513

0,00325

473,635


106998


1880

637314

640


167,184

5,95631

0,00295


2,9375








167,184

5,95631

0,00295

173,142


195042


-215

-125316

0


304753

-4,26103

0,00030


-0,33593








304,753

-4,26103

0,00030

300,493


Таблица 12.

Динамика показателей прибыли за два отчетных года (квартала)

Показатели

Прибыль, тыс. р.

Прирост (+) снижение(-)

Прошлый год 2006

Отчетный год2007

Тыс. р.

%

1Прибыль от реализации продукции, работ и услуг

2. Результата от прочей реализации

3.Доходы(сальдо) от внереализационной
деятельности

4. Балансовая прибыль

5.Прибыль,оставшаяся враспоряжении
предприятия.

513663



1695


-



1665

1288

539194



512


-



1880

389

-25531



1183


-



-215

899

-255,31



11,83


-



-2,15

8,99








Таблица 13.

Динамика показателей и ликвидности баланса предприятия ,анализ отсутствует .


Определить точку критического объема реализации и прогноз прибыли

на следующий год

Таблица 14.

Показатели


Тыс. руб.


1. Объём реализации за2004 г. тыс.р. (без НДС и акцизов)

2. Переменные расходы в 200 г.

3. Валовая прибыль (стр.1 - стр.2)

4. Постоянные расходы в 200 г. 5.Прибыль (стр.3 -стр.4)

6.Коэффициент валовой прибыли в выручке от реализации

7.Коэффициент переменных расходов в выручке от реализации

8.Критическая точка для объема реализации, обеспечивающего

валовую прибыль в пределах постоянных расходов (стр.4 :

стр.6)

9.Ежемесячная (в среднем) реализация, ниже которой

предприятие будет работать в убыток (стр.8 : стр. 12 месяцев)

10.Число дней до критической точки / 365 дней : (стр.1 : стр.8) /

11 .Ожидаемая прибыль по прогнозным расчетам на год.

12.Объем реализации, обеспечивающий прогнозную прибыль /(стр.11 + стр.6) /

513663

13161

500502

13175

487327

1665

513663

7,912912913



0,00056


13891

15556


Таблица№15. Оценка инвестиционной привлекательности и деловой активности предприятия

Таблица№16. Анализ использования материальных ресурсов на выпуск изделия.

Таблица№17. Факторный анализ материалоемкости продукции.

Анализ по ним не ведется.



Таблица 18

Анализ степени обновления, выбытия, прироста и изношенности О.Ф

Показатели

На нач. года

На конец года

Изменения.

1 )Первоначальная (восстановительная)

стоимость О.Ф. в т.ч. пром.-произ.

основ.ф.из них машин и оборудования

2)Ввод в действие осн.ф.(т.руб.) в т.ч. пром.-произ. осн.ф. из них машин и

оборудования

3)Выбыло в отчётном году осн.ф.(т.руб.)в т.ч. пром.-произ. осн.ф. из них машин

и оборудования

4)Износ осн.ф.(т.руб.) в т.ч. ром.-произ.

фондов.

5) Коэффициент обновления всех

осн.ф(%) е. т.ч. пром.-произ. осн.ф.

6) Коэффициент выбытия всех осн.ф.(%)на начало года.

7) Коэффициент компенсации выбытия осн.ф.(5/6) в т.ч. пром.-произ осн.ф. из

них машин и оборудования.

41564




-



4350





-

19,82



50,40



39,3253

37214



4350




-




-


-



-


-

4350



4350




4350





-




50,40



-


Таблица№19. Наличие, движение и динамика основных средств.

Таблица№20. Расчет влияния факторов на фондоотдачу .

Таблица№21. Основные методы оценки инвестиций(% от общего количества предприятий).Анализа нет.


Таблица 22

Показатели работы предприятия за два года (т.руб.)

Показатели

Базовый год

Текущий год

1. Выручка от реализации (без НДС и акцизов)

2. Сред, годов, стоимость осн. фондов.

3. Сред, годов, стоимость нем. акт.

4. Чистая прибыль

513663

44372

126

1288

639194

41314

126

389


Таблица№24. Расчет влияния структурных сдвигов на изменение уровня издержек, отсутствует.

Таблица 25

Анализ использования фонда рабочего времени

Показатели

План

Факт

Отклонение

1.Общее число человеко-часов, отработанных всеми рабочими за год (тыс. чел./ч.)

2.Общее число человеко-дней, отработанных всеми рабочими за год (тыс. чел./дней.)

З.Ср.списочная численность рабочих, чел. 4.Продолжительность рабочего года (дней) ( 2/34) 5.Продолжительность рабочего дня (часы) (1/2)

45600


5700


690

21

168

45600


5700


690

21

168

-


-


-

-

-


Таблица 26

Показатели выработки

Показатели

Запред, год

(руб)

Отчет год

Темпыроста(к пред г.)

Вып. плана %

План

Факт

1 .Ср. годов, выработка работающего

2. Ср. годов, выработка рабочего

3. Ср. дневная выработка рабочего
4.Ср.часовая выработка рабочего.

5. Ср. годовая выработка рабочего в нормо-часах

17457

16785


185

168

2016

31400

26267


185

168

2016

444

131


185

168

2016

29956

-8351


0

0

0

299,56

-83,51









Таблица 27

Показатели т/оборота и основных видов ресурсов за два года.

Показатели

У слов. обозначе -ние

Базисный период

Отчётны йпериод

Откл.

Темп прироста

%

1. Т/оборот, т. руб.

2. Средние товарные запасы, т. руб.

3 Товарооборачиваемость, обороты

4.Колличество рабочих мест, ед.

3.Количество рабочих дней ,ед.

б.Сред. продолжительность раб. дня,час.

7. Сред, часовая выработка,

приходящаяся на 1 раб. место, т.руб.

8. Площадь товарного зала м

9.Нагрузка на 1м2 площядид.рб.

10.Среднегодовая стоимость осн. сред, т.рб.

11 .Фондоотдача осн. сред.







640


21


9




21







640


21


9




21







640


21


9




21




Заключение

Ознакомившись со строительной фирмой ЗАО «Сфера» я узнала много нового и интересного, что в будущем мне поможет стать хорошим специалистом в области бухгалтерского учёта, анализа и аудита:

· изучила производственную и организационную структуру организации;

· ознакомилась с ведением бухгалтерского учёта организации;

· финансово - экономическую деятельность;

Пройдя преддипломную практику, я стала более чётко представлять область своей будущей деятельности, приобрела практические и теоретические навыки, учёта затрат и планирования технико -экономических показателей, изучила организационную структуру организации, нормирования работ, расчёта заработной платы персоналу и многое другое.

Для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить в каком количестве и во что обходится изготовление объектов строительства. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы строительной организации. Необходимо наблюдать, контролировать и регистрировать все факты хозяйственной жизни. Так как бухгалтерский учет является одной из функций управления организацией.

Главное в работе — это чёткий контроль за выполнением всех функций происходящих в организации, образования и использования фактических сумм по различным фондам, правильность расчётов, достоверность всех данных.








Библиографический список

1. Ежемесячный журнал : Экономика и учет в строительстве №124 2007г, №114 2008г.

2. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», Москва 2005г.

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению: Москва , 2003г

4. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6\01). Утверждено приказом Минфина России от 30 марта 2001г. №26н.

5. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4\99). Утверждено приказом Минфина России от 6 июля 1999г. №43н.

6. Котов В.В., Емелин В.И. Жилищный рынок: Проблемы, пути решения. – СПб, 1996.

7. Соловьёва Г. Учёт нематериальных активов. М.: Финансы и статистика, 2002

8. Безруких П.С. Как работать с новым планом счетов. - М.: Изд. - во

«Бухгалтерский учёт», 2001.

9. Устав ЗАО «Сфера».

10.   www.dist – cons.ru/modules/study/dccount:nd1/section12/ h tm




Методы оплаты