Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Анализ эффективности использования транспорта

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Анализ эффективности использования транспорта
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    09.08.2010 17:38:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    План
      Введение.. 2
    ГЛАВА 1. Организация и планирование в транспортных цехах.. 3
    1.1. Организация транспортного хозяйства.. 3
    1.2. Задачи и структура транспортных перевозок. 5
    1.3. Организация системы перевозок. 7
    ГЛАВА 2. Анализ результатов деятельности транспортного хозяйства.. 13
    2.1. Анализ показателей работы грузового автотранспорта.. 13
    2.2. Факторный анализ объема грузооборота.. 15
    2.3. Резервы увеличения объема грузооборота.. 16
    2.4. Анализ себестоимости  услуг автотранспорта.. 18
    Заключение.. 20
    Список литературы... 21
    Введение  
     
    Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом его является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
    Транспортная промышленность, или транспорт, имеет ряд особен­ностей, существенно отличающих ее от других отраслей материаль­ного производства. Производствен­ным процессом транспортной про­мышленности является процесс пере­мещения груза и пассажиров во вре­мени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, яв­ляется то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, со­зданные в виде определенной продук­ции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства к месту потреб­ления, не увеличивая количества и не изменяя качества этой продук­ции. Продукцией транспортной про­мышленности является также пере­мещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продук­ция транспортной промышленности совпадают.
    Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание продукции транспортной промыш­ленности увеличивает стоимость ко­нечного продукта. Затраты на пере­мещение называются транспортными издержками. В производстве транспортные издерж­ки являются четвертой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющей стоимости продукции производствами превы­шают 55 млрд. руб.
    Важную роль в перемещении грузов играет скорость их достав­ки от потребителя к получателю. Повышение скорости доставки, т. е. сокращение времени обращения грузов – важный фактор интенсифика­ции использования производствен­ных фондов.
     
    ГЛАВА 1. Организация и планирование в транспортных цехах 1.1. Организация транспортного хозяйства  
    Транспортное хозяйство предприятия создаются для доставки, складирования и перемещения до потребителя различных грузов в соответствии с условиями, оговоренными в договорах, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основными критериями функционирования транспортного хозяйства являются качественное и своевременное выполнение услу­ги по минимально возможной цене.
    Рассмотрим особенности транспортного и складского хозяйства в отдельности, круг организационных вопросов по их функциони­рованию, направления повышения качества и эффективности вы­полняемых услуг.
    Транспортное хозяйство является артерией предприятия, связу­ющей материальные потоки. Ритмичность и качество выполняемых транспортных услуг определяют стабильность и эффектив­ность функционирования предприятия в целом. Транспортные опе­рации являются важной составной частью производственного про­цесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (например, при помощи конвейеров).
    Рациональная организация внутризаводского транспорта, опти­мизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себес­тоимости продукции, росту производительности труда.
    На предприятиях используют различные виды транспортных средств (классификация):
    •по сфере обслуживания — средства межцехового и внутрице­хового транспорта;
    • в зависимости от режима работы — транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического дей­ствия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
    •по направлениям движения — транспортные средства для го­ризонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешан­ного перемещения (краны и т.п.);
    •по уровню автоматизации — автоматические, механизирован­ные, ручные;
    •по виду перемещаемых грузов — транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.
    • по территориальному признаку — технологические, городские, приго­родные, внутрирайонные и меж­районные (внутриобластные и меж­областные), междугородные, меж­республиканские,  международные перевозки.
    Технологические — пере­возки внутри предприятий и по тер­ритории строительных площадок.
    Городские — перевозки на не­большие расстояния, в хороших дорожных условиях, с разнообразной структурой перевозок. Это же от­носится и к пригородным перевозкам, осуществляемым за пре­делы города на расстоянии до 50 км включительно.
    Внутрирайонные и межрайонные — перевозки по тер­ритории административных и эконо­мических районов или между сосед­ними районами. Они характеризуют­ся более сложными дорожными усло­виями, большими, чем при городских и пригородных перевозках, расстоя­ниями. Структура перевозок в этом случае менее разнообразна.
    Междугородные — пере­возки, осуществляемые на расстоя­ния свыше 50 км между отдельными республиками, областями, городами и экономическими районами на доро­гах большой протяженности. Рас­стояния перевозок в этом случае могут достигать 1000 км и более.
    Международные — пере­возки за пределы России и, из-за рубежа.
    Организация транспортного хозяйства действующего предприя­тия включает выполнение следующих работ:
    1) стратегическое планирование обновления транспортных средств;
    2) анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию (с точки зре­ния рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности про­изводственных процессов);
    3) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производи­тельности;
    4) выбор и обоснование транспортных средств;
    5) расчет норм и нормативов расхода (потребности) в матери­альных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспор­тного хозяйства;
    6) составление балансов грузооборота (по горизонтали ука­зываются отправители грузов, по вертикали — их получатели);
    7) проектирование схем грузопотоков;
    8) оперативно-календарное планирование транспортных операций;
    9) диспетчирование работы транспорта предприятия;
    10) учет, контроль и мотивация высококачественной и эффек­тивной работы транспортного хозяйства.
    Основными направлениями повышения качества и эффективно­сти работы транспортного хозяйства, на наш взгляд, являются:
    1) углубление предметной и функциональной специализации про­изводства, развитие кооперирования;
    2) повышение уровня автоматизации производства и управления;
    3) сокращение среднего возраста транспортных средств и уве­личение удельного веса прогрессивных транспортных средств;
    4) совершенствование нормирования, учета и контроля исполь­зования транспортных средств, мотивация повышения их эффек­тивности;
    5) анализ соблюдения принципов прямоточности, пропорциональ­ности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение мероприятий по их соблюдению.
     
    1.2. Задачи и структура транспортных перевозок  
    Производственно-хозяйственная деятельность любо­го предприятия требует рациона­льной организации транспортировки и перемещения грузов.
    Под процессом перемещения по­нимается совокупность операций, связанных с перемеще­нием грузов в пространстве без изменения геометричес­ких форм, размеров и физико-химических свойств груза; под транспортированием — операция перемещения гру­за по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки.
    Транспортировка и перемещение грузов на предприя­тиях включает следующие процессы: перемещение ма­териалов, сырья, топлива, комплектующих и полуфаб­рикатов на общезаводские склады от внешних организа­ций; транспортировка сырья, материалов, топлива, комплектующих и полуфабрикатов с общезаводских складов в цеховые или производственные участки це­хов; перемещение материалов, деталей и узлов от одно­го рабочего места к другому, от одного рабочего места к складу полуфабрикатов, или между участками; перемещение полуфабрикатов и изделий между рабочими местами различных цехов; хранение полуфабрикатов и изделий в процессе выполнения операций загрузки, транспортирования и разгрузки; вывоз готовой продук­ции и отходов производства с территории предприятия.
    Кроме того, ряд предприятий осуще­ствляют перевозки рабочих и служащих к месту работы и с работы.
    Все перечисленные процессы выполняет заводской транспорт или так называемый промышленный транс­порт. По характеру и месту перевозок заводской транс­порт подразделяется на внешний и внутризаводской. Внутризаводской, в свою очередь, состоит из межопера­ционного, внутрицехового и межцехового.
    Внешний транспорт предприятия дважды связывает его с другими предприятиями страны. Во-первых, по­средством внешнего транспорта завод получает предметы труда, необходимые для осуществления производствен­ного процесса: сырье и материалы, топливо и покупные изделия по кооперированным поставкам. Во-вторых, по­сле изготовления продукции завод организует транспор­тировку ее к месту потребления. Функции внешнего за­водского транспорта аналогичны функциям транспорта общего пользования.
    Внутризаводской транспорт непосредственно связан с технологическим процессом изготовления продукции. Межоперационный транспорт перемещает заготов­ки, детали и сборочные единицы между рабочими места­ми в последовательности и ритме технологического про­цесса производства, а внутрицеховой — между производственными участками цеха. Межцеховой транспорт осуществляет перемещения грузов между це­хами, а также между общезаводскими складами и це­хами.
    Организацией и управлением транспортировкой и пе­ремещением на предприятии занимаются специализиро­ванные транспортные службы. Их организационная и производственная структура определяется в первую оче­редь типом производства и размерами предприятия.
    В составе небольших и средних машиностроитель­ных предприятий имеется средний транспортный цех, состоящий из нескольких участков, специализированных, как правило, по видам транспорта: железнодорожный, автомобильный, электрокарный и др. Часто транспортный цех находится в подчинении заместителя директора по коммерческим вопросам.
     

     
    Структура транспортного цеха среднего машиностроитель­ного завода
     
    1.3. Организация системы перевозок  
    С целью совершенствования организации производст­ва и снижения затрат на перемещение грузов целесооб­разно на предприятиях создание специализированного отдела, в состав которого включаются транспортные цехи и складское хозяйство. Это позволяет централизованно управлять всеми материальными потоками предприятия: внешними, межцеховыми, цеховыми, а также транспортно-складскими. Типовая организационная структура от­дела централизованного материального обеспечения про­изводства (ЦМОП}, разработанного одним из отрасле­вых НИИ, представлена ниже.
     
     

     
    Типовая схема структурного отдела ЦМОП  
    Рациональное использование подъемно-транспортных средств цеха существенно влияет на конечные эконо­мические результаты работы предприятия, так как тран­спортные издержки в себестоимости выпускаемой про­дукции достигают 15—23%.
    Отсюда основной задачей транспортного цеха явля­ется наиболее полное обеспечение предприятия транс­портными услугами при минимальных затратах в расче­те на единицу конечного результата
    Межцеховые перевозки. Различают две системы ор­ганизации межцеховых перевозок: децентрализованную и централизованную. Первая предусматривает выделение в распоряжение производственных цехов транспортных средств и обслуживание ими только тех цехов, в ведении которых они находятся. Эта система не позволяет эф­фективно использовать транспортные средства и доби­ваться высоких  технико-экономических показателей. Вторая система основана на централизованном обслуживании и управлении транспортным цехом перемещением гру­зов между цехами и складами предприя­тия.
    Централизованные межцеховые пе­ревозки могут осу­ществляться по разо­вым и постоянным маршрутам. Разовые пере­возки чаще всего случайны как по ко­личеству транспорти­руемого груза, так и по направлениям. Они характерны для предприятий с еди­ничным и мелкосе­рийным типом про­изводства.
     

     
    Системы перевозок грузов на предприятии
     
    Постоянные мар­шруты, типичные для крупносерийного  и массового производ­ства,  выполняются по заранее установ­ленным направле­ниям и твердым графикам.
    На предприятиях применяют две основные системы постоянных маршрутов —маятни­ковую и кольцевую. Факторами, опреде­ляющими выбор системы маршрутов, являются: приве­денные затраты на единицу транспортной работы, на­правления грузопотоков, количество транспортируемых материалов и продолжительность транспортировки. Ма­ятниковые маршруты устанавливаются между постоян­ными пунктами. Если оба пункта являются грузопотребляющими, то маршрут носит название двустороннего, если грузопотребляющим является один из пунктов — одностороннего. Возможна и лучевая система перево­зок, когда транспорт из одного пункта веерообразно дви­жется в несколько пунктов, или наоборот.
     
     

     
    Маятниковые системы
     
    Кольцевая система маршрутов применяется для тран­спортного обслуживания ряда постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одно­го к другому. Кольцевые маршруты могут быть: а) с равномерным грузопотоком — замкнутый маршрут объ­единяет пункты с одинаковым объемом перевозок;
     
     

     
    Кольцевые системы перевозок:
    1 — пункты погрузки-разгрузки; 2 — площадки передач грузов с одного кольца на другое
     
    б) с возрастающим грузопотоком — при транспортировке грузов с разных пунктов в конечный; в) с затухающим грузопотоком—распределение груза по нескольким пунктам.
    Разновидностью кольцевой системы перевозок явля­ется система цикловых маршрутов. В этом случае от­дельные кольцевые маршруты связаны между собой об­щим кольцевым маршрутом. При этом организуются площадки для передачи грузов с одного кольцевого мар­шрута на другой. Однако такая передача должна произ­водиться без перевалки транспортируемого груза,
    Для крупных предприятий массового и крупносерий­ного типа производства, имеющих целый ряд техноло­гически связанных между собой цехов, система кольце­вых маршрутов более эффективна по сравнению с маят­никовой. Однако она является более сложной с точки зрения ее организации. Практика работы машинострои­тельных предприятий показывает необходимость пред­варительного осуществления ряда организационно-тех­нических мероприятий: организовать транспортировку и хранение грузов в таре; создать специальные погрузочно-разгрузочные площадки в цехах и на складах; раз­работать график движения транспортных средств по маршруту; организовать в транспортном цехе работу ди­спетчера, ответственного за непрерывность движения транспортного маршрута.
    Графики движения транспортных средств по марш­руту составляются независимо от характера перевозок, которые могут осуществляться как ежедневно, так и по определенным дням недели, доставляются графики дви­жения обычно на смену или сутки. Исходными данными Для их составления служат: месячные планы-графики Доставки материалов и комплектующих изделий с обще­заводских складов в цехи; режим работы цехов и скла­дов; регламент, установленный для цехов и складов по  завозу или вывозу грузов; нормы времени на выполне­ние транспортных и погрузочно-разгрузочных операций; ведомости маршрутов с расчетом потребности транспортных средств.
    Внутрицеховые перевозки. Организация внутрицехо­вых перевозок определяется типом производства (в пер­вую очередь) и организационно-техническими особенно­стями выпускаемой продукции,
     
     

     
    Факторы, влияющие на выбор транспортных средств ГЛАВА 2. Анализ результатов деятельности транспортного хозяйства 2.1. Анализ показателей работы грузового автотранспорта  
    Многие предприятия имеют свой грузовой автотранспорт, который используется для перевозки грузов. От того, насколько эффективно он используется, зависит себестои­мость перевозок, а следовательно, и финансо­вые результаты деятельности.
    Для оценки работы грузового автотранс­порта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные тех­нико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны рабо­ты машин с точки зрения использования вре­мени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как произво­дительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотран­спорта.
    Для оценки степени использования ма­шин на протяжении года рассчитывается коэффициент использования машин в работе {Км}:
     
    Количество отработанных дней автомобилями
     Км = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
    Количество машинодней нахождения в хозяйстве
     
    Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя. И, наоборот, чем больше целодневные простои машин, тем ниже величина коэффициента. Основная причина его снижения - сверхплановые простои машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремон­те. Для характеристики этого явления определяется коэффициент технической готовности машин (Km.г):
     
    Автомобиле-дни нахождения — Автомобиле-дни в
    в хозяйстве      ремонте
    Km.г = ———————————————————————————
    Автомобиле-дни нахождения в хозяйстве
     
    Однако рассмотренные показатели не раскрывают результатов использования машин в процессе рабочего дня. Не весь рабочий день они находятся в пробеге: часть дня простаивают под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам. Сокращение простоев является важным средством повышения уровня использования автотранс­порта. Поэтому для характеристики степени использования автома­шин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент ис­пользования их рабочего времени (Кр):
     
    Время нахождения машин в пробеге
    Кр = ——————————————————————
    Время нахождения машин в наряде
     
    Бывают случаи, когда грузовики делают порожние рейсы в одну и даже две стороны, не выполняя никакой полезной работы. Коэффициент использования пробега (Кп) рассчитывается сле­дующим образом:
     
    Пробег с грузом, км Кп = ––––––––––––––––––––––   Общий пробег, км
     
    Уменьшение этого коэффициента свидетельствует об увеличе­нии доли порожних рейсов, а следовательно, об ухудшении работы автопарка.
    Немаловажное значение для повышения эффективности работы грузовых машин имеет полнота их загруженности. Нередко машины большой грузоподъемности используются для перевозки маловесных грузов, в результате чего ухудшается использование автопарка. Для характеристики такого явления рассчитывается коэффициент использования грузоподъемности машин (Кгр):
     
    Средняя загруженность 1 машины, т
    Кгр = —————————————————————————,
    Средняя техническая грузоподъемность 1 машины, т
     
    Чтобы подсчитать величину средней загруженности автомашины, необходимо общий объем грузооборота, выраженный в тонно-кило­метрах, разделить на пробег машин с грузом.
    Эффективность использования машин во многом зависит от ско­рости их движения и средней дальности перевозки. Отличают техни­ческую скорость движения (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в пробеге) и эксплуатационную (отноше­ние общего пробега к количеству часов нахождения машин в наря­де). Среднее расстояние перевозки определяется делением объема грузооборота на вес перевезенных грузов.
    Для обобщающей характеристики работы грузового автотранс­порта используют показатели среднегодовой, среднедневной и сред­нечасовой выработки машин. Однако они не учитывают средней грузоподъемности машин и поэтому несопоставимы. Более точно уровень производительности работы машин характеризует выработ­ка на один автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве.
    Важным обобщающим показателем эффективности использова­ния автотранспорта является себестоимость грузоперевозок. Чем лучше используются машины, тем ниже себестоимость одного тонно-километра
    В процессе анализа необходимо изучить динамику этих показа­телей, выполнение плана по их уровню, установить причины измене­ния и резервы увеличения объема грузооборота и снижения себесто­имости тонно-километра
     
    2.2. Факторный анализ объема грузооборота  
    Чтобы определить неиспользованные резервы увеличения объема грузооборота, необходимо провести факторный анализ этого по­казателя. Известно, что объем грузооборота (V) зависит от средне­годового количества машин (М), количества отработанных дней в среднем одной машиной за год (Д), средней продолжительности рабочего дня (Л), коэффициента использования рабочего времени (Кр), среднетехнической скорости движения (С/С), коэффициента использования пробега (Кп), средней грузоподъемности машины (Т) и коэффициента использования грузоподъемности машин {Кгр)
     

     
    Схема факторной системы объема грузооборота  
     
    2.3. Резервы увеличения объема грузооборота  
    Основными источниками перспективных резервов увеличения объема грузооборота являются сокращение целодневных и внутрисменных простоев машин, холостых пробегов, повышение коэффи­циента использования грузоподъемности. Кроме того, в связи с техническим перевооружением производства может произойти не­который рост количества машин, увеличение их грузоподъемности, скорости движения. Это также нужно учитывать при определении величины резервов объема грузооборота.
    Для подсчета резервов увеличения объема грузооборота за счет роста количества машин необходимо прирост среднегодовой числен­ности машин умножить на фактическую среднегодовую выработку автомобиля или на фактический уровень факторов, которые опреде­ляют последнюю:

    Перспективные резервы увеличения объема грузооборота за счет сокращения целодневных простоев автомашин определяются умножением фактической среднедневной выработки машин на воз­можное количество дней сокращения простоев:

    Чтобы определить величину резервов увеличения объема гру­зооборота за счет уменьшения внутрисменных простоев, необходимо резерв их сокращения умножить на фактическую среднечасовую выработку машины во время нахождения в рейсе или на фактичес­кий уровень факторов, от которых зависит последняя:

    Для определения резервов увеличения объема грузооборота за счет повышения среднетехнической скорости движения необходимо возможный прирост этого показателя умножить на возможное
    количество часов нахождения машин в пробеге Мд *Дв*Пд *Крд, фактическую величину коэффициента использования пробега Кп.ф
    и фактическую загруженность автомобиля Тф*Кгрф:

    Существенным резервом увеличения объема грузооборота яв-яется сокращение холостых пробегов автомашин. ^Для опреде

    В связи с обновлением автопарка, поступлением новых, более мощных автомашин происходит увеличение их средней грузо­подъемности, что при прочих равных условиях также является важ­ным резервом увеличения объема грузооборота. Для определения его величины необходимо возможный прирост средней грузоподъем­ности умножить на возможный пробег машин с грузом
    Mg * Дв *Пв*Крв *CKg *Krie и на фактическую величину коэффи­циента использования грузоподъемности:

    Чтобы определить резерв увеличения объема грузооборота за счет более полного использования грузоподъемности машин, необходимо прирост коэффициента грузоподъемности умножить на возможную среднюю грузоподъемность одной машины и возможный пробег автомашин с грузом:

     
    2.4. Анализ себестоимости  услуг автотранспорта  
    Себестоимость автоперевозок является важным показателем, ха­рактеризующим эффективность работы автопарка. Ее уровень непо­средственно зависит от полноты использования автомашин. Если машины много времени в году простаивают, совершают холостые пробеги, недостаточно полно загружаются, то себестоимость 1 т/км будет высокая, а соответственно хуже и финансовые результаты деятельности предприятия.
    Себестоимость 1 т/км рассчитывается делением суммы затрат на содержание и эксплуатацию грузовых машин за вычетом стои­мости отработанных материалов (масла, автопокрышек), оприхо­дованных на склад, на объем грузооборота.
    Следовательно, с одной стороны, себестоимость 1 т/км зависит от суммы затрат, а с другой - от объема грузооборота. Чем эконом­нее используются средства на содержание и эксплуатацию автомоби­лей, тем ниже себестоимость перевозок при прочих одинаковых условиях.
    Увеличение объема грузооборота содействует снижению себе­стоимости услуг, так как с его ростом возрастают не все затраты, а только переменная их часть. Постоянные затраты не изменяются при увеличении или уменьшении объема грузооборота. К ним отно­сятся расходы по управлению и организации работы автопарка, затраты на содержание гаража, сторожевой охраны и др.
    Переменные затраты зависят от динамики грузооборота. Они включают зарплату шоферов, работающих на сдельной форме оплаты труда, стоимость нефтепродуктов, износ автопокрышек, амортизацию автомобилей, которая начисляется от балансовой стоимости машин по нормам на 1000 км пробега, затраты на ремонт машин. При увеличении объема грузооборота сумма этих расходов возрастает и наоборот.
    Зависимость суммы затрат от объема грузооборота можно вы­разить следующим уравнением:
    У = а + Ьх,
    где У - сумма затрат на эксплуатацию и содержание грузового автотранспорта; а - сумма постоянных затрат; Ь - сумма перемен­ных затрат на 1 т/км; х - объем грузооборота, т/км.
     

     
    Зависимость себестоимости 1 т/км от объема грузооборота
     
    Таким образом, если не изменяется сумма постоянных и пе­ременных расходов на единицу работ, то можно легко прогнози­ровать себестоимость 1 т/км в перспективе с учетом динамики грузооборота.
    Следует отметить, что постоянные затраты не зависят от измене­ния объема производства или выполненных работ только при условии, если не изменяется производственная мощность предприятия, в данном случае численность грузовых машин, площадь гаража, ремон­тной мастерской и пр. Если же производственные мощности изменяются, то изменяется и сумма постоянных затрат. Кроме того, они могут измениться на протяжении времени в связи с инфляционными процессами, так как растет зарплата ИТР, сумма амортизации, про­центы за кредит и т.д. Изменяются и переменные расходы на едини­цу работ и услуг по независимым причинам в связи с повышением цен на нефтепродукты, зарплаты и по внутренним причинам (изме­нение производительности труда, экономия или перерасход ГСМ и т.д.).
     
    Заключение  
    Оперативное руководство и уп­равление перевозками грузов на ав­тотранспортных предприятиях вклю­чает в себя: организацию приема заявок  (заказов)  на перевозку груза и разработку сменно-суточ­ных планов перевозок; организацию выпуска подвижного состава на ли­нию и приема его при возвра­щении с линии; организацию и осу­ществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии; организацию и осуществле­ние оперативного учета и анализа работы подвижного состава.
    В процессе руководства работой подвижного состава осуществляется:
    – поддерживание оперативной связи с пунктами погрузки-разгруз­ки, грузоотправителями и грузопо­лучателями;
    – наблюдение за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава;
    – контроль за ходом .выполнения установленных планов вывоза гру­зов с каждого объекта;
    – обеспечение первоочередного выполнения срочных и важных пере­возок, переключая в случае необхо­димости подвижной состав с одного объекта работы на другой;.
    – принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок (в случае простоев подвижного сос­тава в ожидании погрузки-разгруз­ки, при поломках погрузочно-разгрузочных механизмов и т. д.);
    – направление на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи и т.д.
     
    Рациональная организация и планирование тран­спортных цехов имеет большое значение, поскольку они не только обеспечивают транспортировку и перемещение всех грузов, но и способствуют ритмичной работе пред­приятия.
    Основной целью управления транспортным хозяйством является снижение затрат на перевозки грузов, ремонт и обслуживание транспортных средств, следствием чего является снижение себестоимости продукции (услуг), а следовательно повышение конкурентоспособности предприятия на рынке.
    Список литературы  
     
    1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, Москва, ИП «Экоперспектива», 1998.
    2. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
    3. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. М., «Транспорт», 1986.
    4. Семенов В.М. Организация и планирование вспомогательных цехов. М., «Высшая школа», 1985.
    5. Иванов Б.С. Управление техническим обслуживанием машин. М., «Машиностроение», 1978.
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Анализ эффективности использования транспорта ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.